Учебник по выживанию для влюбленных. Концерт “Ночных Снайперов” с презентацией альбома «Выживут только влюбленные»

2
В понедельник, 7 марта, в канун Международного Женского Дня и три недели спустя после Дня Всех Влюблённых, в петербургском клубе “A2 Green Concert” состоялся праздничный концерт группы “Ночные Снайперы” с ...

В понедельник, 7 марта, в канун Международного Женского Дня и три недели спустя после Дня Всех Влюблённых, в петербургском клубе “A2 Green Concert” состоялся праздничный концерт группы “Ночные Снайперы” с презентацией их нового альбома “Выживут только влюбленные”. Подробности в репортаже корреспондента RockTimes.ru Михаила Прошутинского.

Адам и Ева

- Какой корпус! — вздохнула Ева, глядя, как Адам рассматривает диковинный инструмент, купленный на все оставшиеся у них деньги.
- Dalbergia retusa.
- Угу.

Адам дёрнул за струну, и инструмент мягко запел.

- Красота, — зачарованно произнёс Адам, — Спасибо.

Изнемогающая от жажды Ева поднесла фляжку ко рту, но в ней не осталось ни капли.

- 82% крови — вода. Войны за воду уже начались, или нефть делят?
- Да, начинаются, — ответила Ева снимая белые обтягивающие перчатки.
- Поняли наконец-то. Только поздно, — чёрные перчатки Адама полетели на пол.
- Сколько воды в теле человека?
- Около 60%.
- А на поверхности земли?
- 70% — океан. А ещё озёра и реки, — ответил Адам и взял снова диковинный инструмент в руки.

Переулок наполнился грустным переливом струн.

- Ах, чёрт, — музыка резко прервалась, — Меня уже уносит. Нам конец, верно? — произнёс Адам, как вдруг из-за угла послышались шаги.

Оба вампира уставились в сторону шума, откуда через мгновение показалась влюблённая пара. Парень с девушкой целовались, не замечая никого вокруг.

- Расскажи мне о запутанности, — попросила Ева, не отрывая пристального взгляда от молодёжи — об Эйнштейновском дальнодействии. Это часть квантовой теории?
- Нет, Ева. Это не теория. Это факт.
- Как она звучит?
- Если разделить две связанные частицы и разнести их подальше друг от друга, даже в противоположные уголки вселенной, если воздействовать на одну — вторая также изменится от воздействия. Жутко.
- В противоположных уголках вселенной?
- Да.

Всё это время вампиры продолжали неотрывно смотреть в сторону обнимающихся любовников.

- Думаешь о том же? Адам, не стоит. Мы же не в XV веке! Но они так прекрасно аппетитны.
- А разве у нас есть выбор?
- Мы же их обратим, да?
- Так-то романтично. Я беру девчонку, — Ева с интересом взглянула на Адама.

На земле лежат белые перчатки и пустая фляжка. Из переулка уверенной походкой выходят Адам и Ева, направляясь к целующейся паре.

- Excusez-moi, — улыбаясь, произнесла Ева испуганным влюблённым, обнажая острые длинные клыки.

В 2013 году известный режиссёр Джим Джармуш получил на Каннском фестивале Золотую пальмовую ветвь за свою философскую драму “Выживут только любовники” (Only Lovers Left Alive).

Фильм повествует об истории двух древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго, инквизицию и средневековую чуму. Адам предстаёт перед зрителем в образе депрессивного готичного рокера, живущего в “мёртвом” городе Детройте. Ева же, напротив, выглядит весьма жизнерадостной вампиреллой и живёт на другом конце земли в марокканском городе Танжере. Он коротает дни, точнее ночи, скупая у одного расторопного местного паренька раритетные электрогитары, сочиняя андеграундную мрачную музыку и пытаясь скрыться от назойливых поклонников его творчества, мешающих его уединению и покою, которых он называет зомби. Впрочем как и всех людей. Она обожает свои книги и общается с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло. Но время от времени Адаму и Еве приходится пополнять запасы крови и искать её по больницам, потому что люди настолько испортили себя, что их кровь без специальной обработки не годится даже для вампиров. Но когда поставки прекратились, и им пришлось снова выживать, гуманизм уступил инстинкту самосохранения.

По словам режиссёра, источником вдохновения для написания сценария к фильму для него стала книга Марка Твена “Дневники Адама и Евы”. Но есть и ещё одна интересная подробность из истории о создании фильма: Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на съёмки своей глубоко философской киноленты.

А что поделать? Шедевры быстро не создаются. И в подтверждение этому вспоминаются слова Тома Уэйтса:

«Джармуш однажды сказал мне: “Быстро, дёшево и хорошо — из этих трёх вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дёшево, это никогда не будет хорошо. Если это дёшево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дёшево. Но помни: из трёх все равно придётся всегда выбирать два.»

Новая история о вечном

Почти три года спустя после премьеры фильма Джима Джармуша российская певица Диана Арбенина и её группа “Ночные Снайперы” представили на суд своим поклонникам практически одноимённую пластинку “Выживут только влюблённые”.

Релиз нового альбома состоялся 5 февраля 2016 года. Работа над новым материалом и запись велись на личной студии “Ночных Снайперов” чуть меньше года: с октября 2014-го по август 2015-го. Такой срок считается достаточно долгим, так что можно считать, что музыканты подошли к работе со всей серьёзностью и основательностью. Для сравнения, свой последний альбом группа “Кирпичи” записала всего лишь за 7 часов. А незадолго до релиза, 5 ноября 2015 года, «Ночные Снайперы» приняли решение выпустить альбом под лэйблом “Sony Music”.

Все, кто уже успел послушать свежий полноформатник Арбениной, заметили некоторую разницу не только в звучании новых песен, но также в форме и подаче материала. Судя по всему, коллектив “Ночных Снайперов” решил отойти от старой русско-рокерской манеры исполнения и, спустя двадцать с лишним лет, явно взял курс на творческие эксперименты. В результате где-то можно услышать галлахеровский брит-поп с инди-роком, где-то нет-нет да и проскользнёт советское ретро или западный олдскульный рок 70-ых. А порой и накроет чем-нибудь свеженьким, альтернативным. Неизменными остались лишь фирменный поэтический слог Арбениной и образы её лирических героев, а также та откровенность, эмоциональность и открытость, с которой Диана каждый раз выворачивает душу наизнанку перед слушателями.

Сама же певица так прокомментировала свою новую работу:

«Это мой самый откровенный и крутой альбом о любви…С этой пластинки стартанёт, я думаю, какая-то новая история, потому что она очень непохожа на всё, что делали “Снайперы”.

Премьера всех тринадцати песен состоялась на день раньше официального релиза альбома “Выживут только влюблённые” на пресс-конференции “Ночных Снайперов” в “Мумий Тролль баре”, в Москве, после чего группа отправилась в большой концертный тур с гастролями по городам России, ближнего и дальнего (очень дальнего) зарубежья.

И, конечно же, Диана Сергеевна не смогла обойти стороной и вниманием свой любимый город. Петербургская презентация нового альбома состоялась 7 марта в клубе “A2 Green Concert”, собрав как всегда полный зал. Поклонников творчества Арбениной со товарищи не испугала даже сравнительно высокая цена за билеты, не уступающая по стоимости концертам многих известных зарубежных музыкантов. Но, чёрт возьми, оно того стоило!

Немногие могут похвастаться таким великолепным шоу, как у “Ночных Снайперов”. К тому же, помимо высокого уровня сценического мастерства, который достигла и продолжает совершенствовать Арбенина спустя почти четверть века концертной деятельности, и благодаря которому она прочно заняла кресло самой суровой, но справедливой судьи на “Главной сцене”, Диана Сергеевна обладает незаурядным талантом поэтессы, отражённом не только в текстах песен, но и в сборниках стихов, таких как “Катастрофически”, “Дезертир сна”, “Аутодафе”, “Спринтер” и “Сталкер”.

Ну, и как тут не вспомнить Дмитрия “Сида” Спирина из группы “Тараканы!”?

Поэт в России — больше, чем поэт.
В России все поэты — рок-артисты.

Прав тот человек, который сказал, что в каждой шутке есть доля шутки.

Рубежи

Концерт открылся, пожалуй, самой неоднозначной и драйвовой композицией с нового альбома — “Интро”. Да и само начало было слегка необычным. На сцену вышли только музыканты, оставив Арбенину на время за кулисами. Поэтому первое время поклонники могли наблюдать вместо любимой певицы только её проекцию на четырёх экранах, подвешенных над сценой.

Благо первый трек оказался коротким, и Диана Сергеевна в скором времени предстала перед публикой во всей своей красе. Белые короткие волосы контрастировали с чёрной майкой, выглядывающей из-под чёрной блестящей жилетки, вокруг шеи повязан женский цветной платок, в руках чёрная электроакустика с белыми потёртостями на деке. Глаза обращены к восторженному зрительному залу. Звучит “Джаггер”.

После серии первых песен Диана Арбенина решила “засвидетельствовать своё почтение группе “АукцЫон” и её бессменному фронтмену Олегу Гаркуше, присутствовавшему в это время в зале, исполнив для него новую песню “Небо под её ногами”.

Дело в том, что день концерта “Ночных Снайперов” загадочным образом совпал с одной юбилейной датой, знаковой для Петербурга. Ровно 35 лет назад в понедельник, 7 марта 1981 года, состоялся первый концерт в стенах легендарного Ленинградского рок-клуба. На открытии клуба выступили самые известные и авторитетные на тот момент в рокерской тусовке группы: «Мифы», «Пикник», «Россияне» и «Зеркало». Также с его историей связаны имена таких коллективов, как «Аквариум», «Кино», «Зоопарк», «Телевизор», «АукцЫон» и многих других.

От себя же позволю добавить, что песня “Небо под её ногами” лично у меня ассоциируется по музыке и настроению не столько с Олегом Гаркушой и “АукцЫоном”, сколько с творчеством другого петербургского музыканта, актёра и композитора — Евгения Владимировича Фёдорова и его нового коллектива “Zorge”.

А тем временем зал наполнился мелодией лирической композиции “Помолчим”. Яркие софиты со стороны сцены выхватывали поднятые руки с мобильниками-фонариками в руках и освещали влюблённые пары, кружащиеся в медленном танце. Сквозь зрителей пробирались, взявшись за руки, девушки с характерно короткими стрижками. Навстречу им шли стройные, но редкие колонны на перекур и в бар. Дело близилось к середине основной концертной программы, экватором которой символично стал старый проверенный хит “Рубеж”, немного расшевеливший убаюканный лирикой зрительный зал.

Старая история про ручку

После песни “Гонщик” Арбенина устроила короткий перерыв, чтобы перевести дух и рассказать небольшую историю перед следующей песней:

- Сегодня в зале человек, для которой написана эта песня. Это наш первый директор Света Лосева. И я не знаю, Света, ты помнишь или нет, что эта песня была написана в милицейском участке.

В зале раздался дружный ироничный смех.

- Дело в том, что мы очень громко слушали музыку на Плеханова, 4, где мы жили. Приехали менты и схватили моих друзей. Я бросилась за ними, и вот нас всех троих посадили и увезли в отделение, посадили по разным камерам. Я ругалась матом, плевалась и всё такое, меня отсадили в одиночку.

Зрители в зале уже смеялись от души, а Диана тем временем продолжала:

- Мда. И потом благодаря Свете Лосевой на следующий день меня первую освободили. А до этого не давали, чем писать, потому что сказали, что я буду заниматься членовредительством.

Народ начал уже хвататься за животы, не сдерживая эмоций.

- Ну, извините, члена у меня нет, вредительством я заниматься не собиралась. А мне очень хотелось написать песню. Вот приехала Лосева и привезла мне РУЧКУ! — громко воскликнула Диана Сергеевна, а затем под дружные аплодисменты, крики и свист схватила свою акустическую гитару и хорошенько вдарила по струнам, начав песню “История”.

Благодаря своему сложному характеру, жёстким позициям и неуёмному бунтарскому духу Диана Арбенина не раз сталкивалась с проблемами, причём не только с правоохранительными органами. Так, осенью 2014 года, после её речи в Киеве во время протестов на площади Независимости, у группы начались проблемы с выступлениями, перешедшие буквально в травлю. Выдранную из контекста фразу распространили по всем каналам и социальным сетям, вызвав вполне предсказуемую реакцию у патриотично настроенных граждан. Активисты, в свою очередь, бросились тут же собирать подписи за отмену концертов “Ночных Снайперов”. В итоге гастрольный тур оказался под угрозой срыва: выступления отменялись одно за другим по совершенно надуманным причинам. И даже поэтический вечер в рамках московского фестиваля “Букмаркет”, в котором должна была принять участие Арбенина, не состоялся.

Благо, здравый смысл восторжествовал, и всё это уже в прошлом. Но, как говорится, осадочек остался.

И здесь хочется вспомнить Сергея Довлатова: “Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных”.

Цветные картины черно-белого города

Вторая часть концерта запомнилась двумя эпизодами флэшмобов — любимого развлечения фэнов, желающих творчески выразить искреннюю любовь своим кумирам.

Под песню “Уедем” ближе к центру зала в руках у зрителей появились вырезанные из бумаги сердечки и рисунки старинных зданий Питера, ставших символами нашего прекрасного города. Картинки, как наводнение, затопили первые ряды, покачиваясь лёгкой рябью под мягкую тёплую мелодию.

Про Питер написано много хороших и душевных песен и стихов. Но в этой чувствуется ещё и искренняя любовь, и сердечное тепло, и радость встречи после долгой разлуки. Думаю, если бы я случайно оказался на выступлении “Ночных Снайперов” в каком-то другом городе, то после песни “Уедем”, я бы тут же рванул в кассу аэропорта за билетом на ближайший рейс до дома, не в силах побороть тоску по родному городу.

Позволю себе ещё одно небольшое отступление и замечу, что песня “Уедем” своей спокойной лирикой мне чем-то напомнила творчество другого Арбенина — Константина Юрьевича Арбенина — поэта, прозаика и музыканта, вокалиста групп “Зимовье Зверей” и “Сердолик”.

В конце группа исполнила целую серию динамичных и драйвовых блокбастеров. Концовка запомнилась старым добрым “Коктебелем”, во время исполнения которого гитарист Денис Жданов буквально высекал мелодию из своей гитары, а также супер-хитом “Катастрофически”, и дружным девичьим скандированием строчки “Долго-долго-долго-долго” под новый хит “этонемне”.

Завершилась основная программа Флэшмобом №2 под песню “оченьхотела” Картинки домов и сердечки сменились табличками с надписями “без тебя меня нет”. На этот раз они расплывались по рукам как круги по воде, заполняя весь зал. Шелест бумаги заглушали резкие рваные аккорды гитар и голос Дианы Арбениной:

…кто знает — узнает
что ждёт впереди.
но выживут только влюблённые
только влюблённые…

И весь зал во весь голос подхватил:

только влюблённые!
только влюблённые!!!

и ещё громче хором:

без тебя нет её!
без тебя её не-е-е-ет!

И не было предела бушующим радостным эмоциям.

Многие песни с нового альбома стали известны поклонникам ещё до выхода новой пластинки “Выживут только влюблённые”. Некоторые из них уже звучали на концертах “Ночных Снайперов”. А премьеры песен «этонемне», «история» и «оченьхотела» состоялись ещё в прошлом году на “Нашем радио”, надолго попав в верхние строчки хит-парада «Чартова Дюжина».

Также замечу, что многие поклонники пришли на концерт с букетами цветов. Диана Сергеевна с удовольствием принимала цветы из рук благодарных зрителей. Но одна девушка никак не могла дотянуться до сцены, и ей пришлось бросать свой букет наугад. Цветы полетели прямо в руки Дианы, и она, изумившись меткостью и проворством поклонницы, показала ей большой палец вверх.

Любовь… Весна…

После пятиминутного перекура “Ночные Снайперы” вышли на бис, держа в обойме целых пять проверенных временем хитов, начав с трагической и душещипательной “Бонни и Клайд” и старенького хита “Пароходы”, во время исполнения которого маленький бумажный самолетик спланировал над головами зрителей и, облетев Арбенину, мягко приземлился на сцене.

Кульминационным моментом выхода на бис стал мега-хит группы “31-я Весна”. Её пронзительно-тревожная мелодия проникала внутрь каждого, пришедшего на концерт, и, трогая за потаённые струны душ, вырывалась наружу криком, будто отзвуком накопленных переживаний и подавленных эмоций. Арбенина лишь помогала всем хорошенько прокричаться, направив стойку с микрофоном прямо в зрительный зал:

С-с-с тобой проводит ночи 31-я весна
И без сомнения ревнует ко всему!
И без сомнения ревнует ко всему!!!
Бьёт стекла…

В конце песни Диана Арбенина представила всю свою команду в полном составе:

- Митя Горелов — барабаны, Сергей Макаров — на бас-гитаре, Денис Жданов — соло-гитара, техники сцены — Максим Чигирин и Рома Чулаев, звукорежиссёр — Аня Уткина, режиссёр по свету — Андрей Сторчеус. Все мы сегодня, 7 марта, в с-с-самом чудесном, в самом лучшем, в самом опасном, в самом единственном… городе… мира — в Петербурге!

Завершился концерт кавер-версией песни “Sweet Dreams” группы “Eurythmics” в стилистике Мэрилина Мэнсона, мягко перешедшей в “Вот и все мои песенки”, а также дружной вечерней зарядкой под старенькую “Юго 2”.

В ярком зареве прожекторов на фоне сцены из стороны в сторону двигались руки, словно качаясь на ветру, а Диана как опытный инструктор по гимнастике задавала ритм. Но всё же чем-то это напоминало затянувшееся прощание, во время которого люди машут друг другу, а поезд всё не отправляется и не отправляется.

Но вот “состав” тронулся, “локомотив” подал громкий финальный аккорд, словно печальный гудок, извещающий всех о неизбежности расставания.

На прощание гитарист Денис Жданов по доброй традиции бросил зрителям все свои оставшиеся медиаторы, барабанщик ушёл со сцены последним, бросив в зал палочки. И в самом-самом конце, когда уже совсем никого не осталось, на сцену выбежала Диана Арбенина и бросила ещё горсть медиаторов своим самым преданным поклонникам, отказывавшимся уходить, не услышав хотя бы ещё одной песни.

Кто знает? Может, этот сходящий с ума мир, в самом деле, спасёт только любовь? И тогда, как считают Джармуш и Арбенина, действительно выживут только влюблённые. Интересно, а влюблённые в творчество “Ночных Снайперов” считаются? Эх, только бы не услышать в один прекрасный вечер вкрадчивый шёпот за спиной: “Прошу прощения…”

Текст  — Михаил «Parachute» Прошутинский ©

Фото — Елена Карпова  ©

Редакция журнала RockTimes.ru выражает благодарность организаторам концерта за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Несколько комментариев в "Учебник по выживанию для влюбленных. Концерт “Ночных Снайперов” с презентацией альбома «Выживут только влюбленные»"

  1. Юлия 14.03.2016 в 12:28 - ответить

    Михаил, статья очень хорошая, спасибо ) только бывшего директора группы зовут Светлана Лосева

    • Да-да-да, извините, не правильно расслышал, видимо. Почитал отчёты коллег и заметил свою ошибку.
      Спасибо за комментарий, и извините, пожалуйста, за ошибку.

Оставить комментарий