В первый день февраля, в понедельник, на сцену клуба “А2” в очередной раз вышли любимые многими петербуржцами популярные канадские рокеры “Three Days Grace”.
Подробности концерта в фоторепортаже журналистов RockTimes.ru Кати Каточек и Михаила Прошутинского.
Жаркое лето 2006-го. Учёба? Работа? Не, не слышал. Пока отдыхаю.
“Мышка” скользит по экрану монитора с открытой страничкой официального сайта фирмы “Nullsoft” в поисках ссылочки на скачивание новой версии плеера “Winamp”. Один клик, и файл падает в папку “Downloads”. С содроганием вспоминаю эпоху интернета по dial-up соединению с черепашьими скоростями и постоянными дисконнектами, мысленно благодарю человека, придумавшего технологию ADSL, и открываю папку с закачками, где меня уже дожидался установочный файл программы подозрительно большого размера.
- Что же они туда напихали, разработчики чёртовы?
Процесс установки пролетел за считанные секунды, на экране появились знакомые очертания окошка программы с молнией на логотипе, но вместо стандартной проверочной аудиодорожки с ламой в плей-листе отобразилась песня “Never Too Late” какой-то неизвестной для меня группы “Three Days Grace”.
- О! Халява, сэр! — воскликнул я про себя, — Сейчас послушаем, что нам тут подкинули в довесок.
Так я познакомился с ещё одной рок-группой из Канады.
А спустя десять лет я, наконец-то, услышал песню “Never Too Late” вживую.
Eastern European Tour 2016
В конце января “Three Days Grace” снова пересекли океан, чтобы устроить большой “Восточноевропейский Тур 2016” в поддержку своего нового альбома “Human”. Первыми точками маршрута гастролей стали три столицы Белоруссии, Украины и России. А 1 февраля канадцы, наконец-то, добрались и до “Северной столицы”, устроив в клубе “А2” отличное рок-шоу.
Несмотря ни на противную февральскую погоду, ни на понедельник-день-тяжёлый, в районе восьми вечера перед входом в клуб выстроилась длинная очередь почти до речки Карповки. Люди переминались с ноги на ногу то ли от нетерпения и желания попасть из питерской сырости в тёплое сухое помещение, то ли переживая, что могут не поспеть к началу выступления своих кумиров. К счастью, очередь двигалась достаточно быстро. Рядом стояли извечные спутники очередей на концерты зарубежных групп: продавщицы фотографий с автографами музыкантов и перекупщики, пытающиеся впарить “лишние билеты”.
Впервые группа “Three Days Grace” приезжала в наши края чуть больше года назад, в конце сентября 2014-го года, собрав полный концертный зал в том же клубе “А2”. Судя по всему, никого сильно не смутил тот факт, что в 2012 году группу покинул всеми любимый вокалист и гитарист Адам Гонтье. Группу ждали с нетерпением слишком много лет, чтобы пропустить их концерт в протест из-за ушедшего фронтмена. Более того, новый вокалист Мэтт Уолст, по совместительству являющийся братом бас-гитариста Брэда Уолста, оправдал практически все ожидания многих зрителей.
Тем не менее, любая замена в составе обязательно сказывается на общем звучании любой группы, и далеко не всегда в лучшую сторону. Группа “Three Days Grace” тоже не стала исключением, что и показал нынешний концерт. Несмотря на всю профессиональность музыкантов и умение нового вокалиста держаться на сцене и заводить толпу зрителей, многие песни звучали непривычно и по-другому. В некоторых песнях даже появились элементы скримо, чего не было прежде.
Но всё же, надо отдать должное, вживую голос Мэтта Уолста, на мой взгляд, звучит на порядок лучше, чем в записи на альбоме.
К своему удивлению и удовольствию я выиграл спор: аншлаг в этом году повторился. Преданные поклонники проголосовали рублём, вновь заполнив зал “Мир” клуба “А2” до отказа. Судя по видео с камеры, подвешенной рядом с рубкой звукорежиссёров, к началу выступления “Three Days Grace” в зале яблоку было негде упасть, что ещё раз доказало: российские фанаты приняли нового вокалиста группы.
Human/Machine
Ближе к половине девятого вечера из колонок зазвучала в качестве Intro песня “Killing in the Name” группы “Rage Against the Machine”, возвестившая о начале шоу. На сцену вышли музыканты из “Three Days Grace” и открыли своё выступление песней “I Am Machine”, как бы подчеркнув уместность появления трека штатовских коллег по альтернативной рок-сцене перед своим выступлением.
- Пошумим?
- А-а-а-аа! — тут же отозвались зрители, но похоже слишком тихо, чтобы удовлетворить Мэтта.
- Да, чёрт возьми!
- А-а-а-аа!!
- Эй, чего так хреново?! Да, чёрт возьми!
- А-а-а-аа!!!
- Следующая песня для всех фэнов “Three Days Grace”, которые сегодня здесь! И она называется “Just Like This”!
В отличие от прошлогоднего концерта, в этот раз “Three Days Grace” решили выступить без разогрева. Тогда честь выступать перед канадскими рокерами досталась довольно известной и интересной московской группе “Jack Action”. Остаётся только гадать, почему канадцы решили обойтись в этом году без поддержки.
Да и нужен ли разогрев группе, которая с первой же песни может сама неплохо завести своих поклонников без посторонней помощи?
С первых же аккордов зал моментально ожил и пришёл в движение. Мэтт Уолст, как опытный дирижёр, руководил зрителями поднятым вверх кулаком будто дирижёрской палочкой, вызывая бурю эмоций и восторженных криков.
- Значит так, я поднимаю кулак вверх, а вы кричите: “И что!”.
- А-а-а-а-а!!!
- Итак, я поднимаю кулак вверх, а вы…
- И что!
- Я поднимаю свой чёртов кулак вверх, а вы!..
- И что!!!
- Я хочу видеть как вы прыгаете! А мы продолжаем!
И вместе со зрителями Мэтт запел первые строчки очередной песни с последнего альбома: “So what if I’m crazier than crazy? So what if I’m sicker than sick?”
Deja vu
Даром, что гастрольный тур был устроен в поддержку нового альбома “Human”, в сет-лист концерта вошли песни со всех альбомов группы. Наряду с “Human Race” и “Fallen Angel” во время выступления “Three Days Grace” их поклонники услышали “Chalk Outline” с альбома “Transit of Venus”, “Pain” с пластинки “One-X”, “Break” с “Life Starts Now”, “Home” с одноимённого “Three Days Grace” и многие другие.
В целом, программа нынешнего концерта очень напоминала позапрошлогодний гиг. В сет-лист снова вошли многие песни, звучавшие в прошлый раз. Мэтт Уолст всё также требовал от зрителей устраивать circle pit и прыгать активнее. А экватором опять пролегли дуэт клавишника Дани Розноера с ударником Нилом Сандерсом и, следом, драм-соло Нила.
Но, как говорится, постоянство — признак мастерства. А в купе с эффектностью и драйвом, который извергается неутихающим вулканом из канадских парней, такое постоянство идёт шоу только на пользу.
После мелодичной клавишно-барабанной интерлюдии, заворожившей восторженных поклонников, “Drum Solo” врезался в зал на контрасте как военный марш. Свет, ярко освещающий фигуру Нила, переливался всеми цветами радуги под нарастающий ритм ударных. Затем Сандерс подал знак, и к чеканным ударам по барабанной установке добавился шум хлопающих в такт зрителей.
После соло группа вернулась на сцену, и Мэтт Уолст снова взялся за микрофон.
- Пошумим? Кто-то считает, что рок-н-ролл мёртв? Да чёрта с два! Следующая песня называется “Painkiller”! Погнали!!!
Quest
В этом году не обошлось и без сюрпризов от группы для своих поклонников. Музыканты задумали перед всеми шоу в каждом городе России устроить настоящий квест.
- В день каждого концерта мы будем брать два билета и прятать их где-то за пределами концертной площадки. Мы сделаем фотографию этого места и напишем подсказку, с помощью которой можно будет узнать их местоположение. Фотографию и «ключ к разгадке» вы сможете найти на нашей странице в Instagram.
И вот 1 февраля, около четырёх часов дня, в Инстаграме появилась фотография места в Питере, где Нил Сандерс спрятал билеты, снабдив пост комментарием:
- «Down in a hole» — моя любимая песня у группы “Alice in Chains”, а также ключ к тайнику для охотников за бесплатными билетами в Санкт-Петербурге, в России. Когда вы их найдёте, опубликуйте фото и прикрепите к нему наш тэг. Удачи.
Судя по фото, музыканты не стали сильно заморачиваться и спрятали заветные билеты прямо рядом с клубом. А немного погодя объявился и отчаянный кладоискатель. Счастливой обладательницей двух билетов стала девушка по имени Лера.
Ladies & Guys
Тем временем шоу продолжалось, набирая обороты.
- А давайте посоревнуемся? — предложил неожиданно Мэтт.
Всё внимание зрителей тут же оказалось прикованным к сцене.
- Я хочу услышать всех девушек, кто пришёл сегодня сюда! Девушки!!!
- А-а-а-а-а-а!!!
- Вау! Парни! Пошумим!
- А-а-а-а!
Голос парней напоминал больше стон обессиленных мучеников по сравнению с дружными звонкими девичьими голосами.
- Л-л-л-лледи-и-и!!!
- А-а-а-а-а-а!!
- Окей. Парни! Пошумим!
- О-о-о-оо!!!
Парни спохватились и закричали громче, пытаясь взять реванш, но было поздно.
- Девушки!
- А-а-а-а-а-а-а-аа!!!
- Девушки победили!
- А-а-а-а-а-а-а-аа!!! — звонкая радость заполнила зал целиком, раскатившись громким эхом по рядам леса рук до самой сцены.
- А следующая песня прозвучит для всех. И она называется “I Hate Everything About You”.
Разгорячённые фэны тут же подхватили песню с первых же строк. Не щадя глотки, молодёжь пыталась перекричать звук из колонок и, надо отдать должное, у них это неплохо получалось.
К слову, зрители тоже не остались в накладе и в качестве сюрприза отблагодарили любимую группу флэшмобом с бумажными сердечками, на которых отчётливо была видна аббревиатура группы “TDG”.
Основная часть концертной программы закончилась той самой песней “Never Too Late”, с которой я когда-то открыл для себя “Three Days Grace”, и мощным блокбастером с того же альбома — “Animal I Have Become”. После чего группа ушла на небольшой перерыв под звонкий девичий крик на весь зал:
- Three Days Grace! Three Days Grace! Three Days Grace!
Imperial Riot
Во время перерыва прозвучал “Имперский марш” из “Звёздных войн” в исполнении сессионного клавишника Дани Розноера.
К слову, Дани в прошлом был обычным русским парнем Женей родом из Москвы. И, кстати, Дани до сих пор помнит русский язык. По слухам Дани даже как-то перевёл своим коллегам-музыкантам, что кричат местные фанаты на их выступлениях в России. После дословного перевода, говорят, канадцы сильно смутились. Так что на будущее советую быть поаккуратнее с ненормативной лексикой на концертах “Three Days Grace”.
После нескольких минут дружного скандирования названия группы музыканты вновь вернулись на сцену, чтобы исполнить ещё пару песен. Первой из них стала композиция“The High Road” с альбома “Transit of Venus”, а следом за ней…
- Хотите ещё?!
- О-о-о-о-о!
- Санкт-Петербург, Россия! Вы хотите ещё?!
- О-о-о-о-о!!! — ещё громче закричали зрители.
- Riot!
- Riot! — отозвались фэны в ответ.
- Riot!!!
- Riot!!!
- У вас остался последний шанс! Устройте грёбаный мош-пит! Устройте грёбаный бунт!!!
И довольные зрители бросились тратить последние силы под финальные аккорды. Впереди их ожидали три дня благодати и воспоминаний о прошедшем концерте.
Фото – Катя Каточек ©
Текст – Михаил Прошутинский ©
Редакция портала выражает благодарность концертному агентству «Eventation» и лично Марине Лапкиной за предоставленную аккредитацию.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!