Рок — против наркотиков!

IMG_8394
3 ноября в стенах петербургского СКК - самой большой концертной арены города – состоялся Шестой Фестиваль «Мир Без Наркотиков». О том, как повздорили солист «Animal ДжаZ» и один ...

3 ноября в стенах петербургского СКК — самой большой концертной арены города – состоялся Шестой Фестиваль «Мир Без Наркотиков». О том, как повздорили солист «Animal ДжаZ» и один из зрителей, как отыграли свои сэты «Пилот», «Ляпис Трубецкой», «Декабрь» и другие участники, а также о том, как фестиваль едва не прервали из-за спаленных в этот вечер нескольких десятков фаеров — в небольшом повествовании ниже.

Но вначале я позволю себе небольшое лирическое отступление. Мне бы хотелось поблагодарить организаторов данного фестиваля — компанию «Стоп – Тайм». Этим людям стоит сказать огромное «спасибо» хотя бы за то, что в век, когда рок-музыка в целом и рок-концерты в частности переживают далеко не самые лучшие свои времена, а многие петербургские рок-фестивали, когда-то бывшие неотъемлемой частью культурной жизни города, вспоминаются нами лишь как что-то хорошее, светлое и доброе, но давно уже канувшее в Лету, мальчишки и девчонки из этой компании умудрились не только оставить такой нужный и актуальный фестиваль на плаву (при этом до последнего дня сохранив смешную по нынешним меркам цену на входной билет в размере 350 рублей), но и вышли, на мой взгляд, на качественно новый уровень артистов, принимающих в фестивале участие. Да, костяк, как и раньше, составили питерские группы. Однако приглашение и «Ляписа Трубецкого», и «Animal ДжаZ» способствует привлечению к фестивалю новой публики — а значит, о проблемах и последствиях наркомании узнает еще бОльший круг молодежи.

Ну а теперь — собственно о фестивале!

1. Интро + Михаил Башаков.

Проникнув в СКК за 20 минут до заявленного начала (17:00), я слегка удивился: на танцпол еще пока не ступила (а точнее, не вбежала) нога зрителя, который терпеливо ждал своего часа за закрытыми дверьми комплекса. Но скучать им во время ожидания явно не приходилось, поскольку организаторами уже традиционно были подготовлены и малая музыкальная сцена, на которой себя презентовали молодые и начинающие артисты и поэты, и всевозможные конкурсы, площадки для рисования, спортивные уголки и юбилейная, 15-я по счету «Митьковская олимпиада». Так что основной зритель хоть и ставил в приоритет главную сцену, до начала основного концерта был, что называется, при деле. Чего точно не скажешь о суровых ребятах из охранной фирмы «SDS», которые явно хотели заняться выполнением своих прямых обязанностей и откровенно зевали, меряя шагами пустую пока арену и лениво переговариваясь по рации с начальством, задавая ему один и тот же вопрос: «Ну что, Петрович (отчество, как вы понимаете, мы целенаправленно указываем ложное), когда народ будем запускать»? Петрович в ответ только безмолвствовал. 

Лишь в 17:20 за моей спиной послышался удалецкий топот ног, и юные тела буквально ворвались в просторы комплекса, спеша занять первый ряд и быть поближе к своим кумирам. Постепенно заполняясь, танцпол и трибуны через несколько минут стали свидетелем стартового ролика фестиваля, в котором люди рассказывали свои истории о том, как они «подсели» на иглу и что им помогло с нее слезть, после которого на сцене появился бессменный ведущий практически всех петербургских рок-фестивалей Саша Семенов!

  Поприветствовав публику, он без долгих речей пригласил на сцену первого музыканта — Михаила Башакова (правда, почему-то без бэнда). Тот в дуэте с акустической гитарой отыграл «Мы никогда не умрем» (записанный им в составе трио «АрБаКом» вместе с Кириллом Комаровым и Константином Арбениным), а также из своих блюзовых вещей, и, как мне показалось, покинул сцену слегка смущенно-расстроенным из-за жиденьких аплодисментов, которыми его одарил зритель.

2. Поэт Георгий Голодный и «Разные Люди».

Опосля Башакова зал вновь озарил свет экрана, на котором теперь крутили ролик об алкоголизме, а после него на сцену поднялся широко известный в узких кругах поэт Георгий Голодный. Признаться, из-за того, что стоял я на втором ярусе сцены, слов мне было дико не разобрать, однако мимику поэт Георгий демонстрировал отменную, да и артистизмом должным он наделен, и залом в целом он был встречен с легкой иронией и улыбкой.

  Покинув сцену, он уступил на ней место «Разным Людям» во главе с человеком тяжелой судьбы, но несгибаемой воли, — Александром Чернецким. Отложив на время костыль, Александр Владимирович повесил себе на шею инструмент, зарядил пламенную речь о том, что «мир без наркотиков – это будущее, а мы хотим жить в будущем» и выдал 25-минутный забойный сэт, начатый незыблемой «Страной», продолженный «Песней взрослого человека», «Супербизонами» и завершенный композицией, которой впору становится официальным гимном фестиваля – «Пусть сегодня никто не умрет».  

  Пожалуй, именно после «Разных Людей» публика начала разогреваться по-настоящему и готовиться к скорому появлению обещанных афишей фестиваля хэдлайнеров.

 

3. Роман Русаненко и «Декабрь».

Следующим номером программы фестиваля было заявлено небольшое выступление Романа Русаненко. Этот человек – самый что ни на есть бывший наркоман, и он не боится об этом говорить открыто и со сцены. Но он нашел в себе силы бросить эту страшную зависимость, и теперь в своих речах и песнях он делится жизненным опытом и повествует о том, как не сломаться и сдюжить в борьбе с таким лютым и зачастую гораздо более сильным, чем ты, соперником, — наркотиком. 

 

Его можно назвать одним из постоянных участников фестиваля: в прошлом году он спел просто потрясающе и очень эмоционально, и его выступление лично у меня надолго отложилось в памяти. Не подвел он и в этом году.

 

Провожая Романа аплодисментами, зритель одновременно приветствовал и группу «Декабрь», которая начала настраивать аппаратуру под замечательный ролик об истории России, который рисовала прекрасная дама…песком на стекле, и с помощью закрепленной над рабочим местом камеры зритель на основном экране мог видеть все исторические вехи нашего многострадального государства…

 

Когда последние крупицы легли на стекло, «декабристы» уже стояли наизготовку и начали свое выступление песней «Сердце Мира», которую посвятили ушедшему из жизни этой весной бывшему барабанщику группы, Олегу Бондаренко.

 

Группа отыграла мощно и громко, однако слегка удивила сэт-листом (так, например, были сыграны «Пепел» «Черного Обелиска» и новая композиция «Все нормально»), но тому есть резонное объяснение: через две недели группа даст большой сольник в «Авроре», и все хиты, как и другие, пока неизданные композиции, можно будет услышать там. 

4. Отец Кокурин и «Animal ДжаZ».

После очередного ролика на сцене замаячила фигура в рясе. Этой самой фигурой был отец Николай Кокурин, личность духовная, но не бесспорная, на мой взгляд. Своим «Словом о зажигалке» он, к сожалению, в большинстве своем лишь позабавил народ, который откровенно и не стесняясь улыбался представителю духовенства едва ли не в лицо, хотя здравое зерно в его речи все же присутствовало и заключалось оно в старинной заповеди «люби ближнего своего».  А после окончания речи отца настало время первых заявленных хэдлайнеров фестиваля – группы «Animal ДжаZ».

 

Коллектив с  первых же секунд «Стереолюбви» начал бомбардировать зрителя мощным гитарным саундом, помноженным на стремительные перемещения фронтмена по сцене и дикую энергетику, исходящую от других участников группы. Однако затмил все музыкальное выступление группы инцидент, случившийся между Михалычем и одним из зрителей, который, видимо, не был очень большим ценителем творчества «энималов» и постоянно требовал сыграть «Три полоски» (песня-то хорошая, спору нет), на что солист ответил весьма в резкой форме, что, дескать, «помолчи ты со своими тремя полосками», и вскоре, остановив музыкантов, устроил небольшой вокальный баттл с бедным юношей.  Вчистую его выиграв (что неудивительно), Михалыч вполне спокойно продолжил петь дальше, но легкий осадок у публики, что называется, остался. Если же вынести вышеупомянутый эпизод за скобки – приз за одно из лучших и живых, если позволите, выступлений вечера по праву отходит к «Animal ДжаZ».

5. Французский бокс и «Ангел Небес».

Следующим номером в богатой программе вечера значился показательный поединок бойцов французского боевого искусства под названием «сават».  Все было весьма показательно, хотя и чувствовалось, что понарошку.

 

После заслуженных аплодисментов зрителям предстала во всем своем неповторимом образе группа «Ангел Небес». Вячеслав Никаноров, вышедший в своем знаменитом белом одеянии, то возносил руки к небу, то опрокидывал микрофонную стойку, то бегал босыми ногами по самому краю сцены, а в конце и вовсе сражался с размалеванным демоном с помощью своих длинных рукавов.

 

За 20 с небольшим минут группа успела неплохо зажечь не только для своих преданных фанатов (которые в долгу не остались и в ответ пальнули несколько фаеров), но и для всей остальной публики, не забыв упомянуть о сольном выступлении в «Зале Ожидания» 9 декабря. 

6. «Ляпис Трубецкой».

Да, «К нам приехал Трубецкой»! Не прошло и месяца после концерта в «Главклабе», как стальная музыкальная плеть белорусских панков вновь обрушилась всей своей мощью на Северную столицу.

 

В своем 35-минутном выступлении группа сыграла набор самых бронебойных хитов: от «Капитала» до «Не быть скотом», от «Африки» и «Котика» до «Рабкора».

 

Впрочем, что я буду вам рассказывать. Гран-при за лучшее выступление (на мой взгляд) получает именно «Ляпис».

 

7. «Бригадный Подряд».

Одни из старожил панк-движения в стране прибывают явно сейчас в очень хорошей форме. Подтверждением тому стал забитый недавно под завязку «Зал Ожидания», на котором презентовалась новая  программа.  Еще одно подтверждение мы получили в минувшую субботу.

 

Эмоциональный Толян, озорной и показывающий зрителям язык Сантер, прыгающий Кира и молотящий по «банкам» Гера, выдав публике яростный и чистый, без примесей, панк-рок в виде набора из своих лучших вещей, полностью заслужили овации зрителей.

 

«Веселиться, Танцевать», «Жизнь», «Рив Гош», «Всерьез», «Детская» и бомба всех радиоэфиров «Питер Рок-Н-Ролл», спетая совместно с Ильей Чертом в этот вечер, с первых строк подхватывались аудиторией и пелись до потери голоса. 

8. «Пилот».

Закрывать фестиваль честь выпала «пилотам», колесящим сейчас по стране в туре «15 лет рока – это срок».  Правда, на две песни перед ними вклинился знаменитый отец Николай, что вещал нам о зажигалке. Сменив рясу на жилет, рубаху и почему-то домашние тапочки, отец исполнил две композиции, после чего присоединился к Черту и спел дуэтом «Неродину» в качестве автора данной композиции.

 

В целом группа отыграла (а по-другому «Пилот», к счастью, не умеет) громко, эмоционально, со свистом, с плясками, с сюрпризами (я не ожидал услышать «Сегодняшним днем»), с пением всем залом «Сибири» и с завершающим аккордом в виде «Нес вестей с небес». 

Вместо послесловия.

Конечно, фестиваль получился не без ложки дегтя, что и говорить. К сожалению, на танцполе было предостаточно пьяного народа, который вел себя откровенно по-хамски, постоянно нарываясь на драку, и всячески мешал другим наслаждаться зрелищем. Отсюда возникает вполне себе резонный вопрос: как происходил досмотр людей перед входом на площадку? Похоже, что никак, раз в зале, помимо прочего, валялись бутылки из-под водки, а отельные люди умудрились пронести с собой такой большой боезапас фаеров, что даже организаторы фестиваля через ведущего попросили наконец уняться самых огнелюбивых. Те, впрочем, угрозы прекращения концерта не испугались и продолжили поджигать. 

И, пожалуй, самое главное. Все же фестиваль задуман как пропагандист здорового образа жизни и всего, что с ним связано. Отсюда лично мне очень хотелось бы, чтобы публика слушала не только свои любимые рок-коллективы, но и тех людей, что выступают в паузах между сэтами. Потому что эти люди рассказывали зачастую очень правильные вещи. Особенно ценны слова тех, кто смог вырваться из лап болезни. Различными путями, способами и методами, — но смог. И уже за это достоин уважения.

Очень хочется верить, что заполнен СКК в этот вечер был не только благодаря большому пятичасовому рок-марафону и дешевым ценам на билет. И особенно бы хотелось надеться на то, что все те поучительные слова, которые звучали со сцены, дошли до зрителя и осели в его голове.

И давайте, наконец, научимся относиться друг к другу с уважением, ведь мы – прежде всего люди. 

Текст и фото – Дворовкин Антон ©

Автор выражает благодарность компании «Стоп — Тайм» за предоставленную аккредитацию!
Не забывайте подписываться на наши новости  ВКонтакте !

In argumentative essays, you are claiming that your argument is the right one, while in expository read full blog article essay typer essays you are explaining an idea or claiming about how something works.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Dvorovkin Anton Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий