18 октября в клубе«Космонавт», группа «Бригадный Подряд» выступила с большим осенним концертом и презентовала сингл готовящегося альбома под названием «Принцы и принцессы».
За два часа до начала концерта музыканты ответили на вопросы журналистов. Расшифровку пресс-конференции для наших читателей подготовила Алина Назаренко. Ну а о том, как прошёл сам концерт, без слов расскажет фотоотчёт от Ксении Хвостовой. Приятного чтения и просмотра!
- Вот Вы записали макси-сингл. Почему выбрали что-то среднее между альбомом и просто синглом?
Анатолий Скляренко: Мы материала записали гораздо больше, просто решили сейчас показать народу эти две песни. Одной показалось мало, а показать людям захотелось две разнотипные.
- Будущий тур приурочен к презентации сингла?
Анатолий Скляренко: Да, конечно. Я думаю, что мы будем презентовать его до весны.
- Куда планируете ехать?
Анатолий Скляренко: Если земля не налетит на небесную ось, то мы сейчас поедем в Петрозаводск и Мурманск, а 15-ого ноября играем во Владивостоке, и там уже Сибирь и всякая такая дальняя часть нашей родины.
Александр Лукьянов: Да, почему мы решили не торопиться с выходом альбома… Сейчас существует у некоторых исполнителей такая тенденция, как «перекармливать» публику: То есть, каждые полгода выпускается по альбому и даётся 50 концертов в одном городе и 60 в другом. Мы решили сделать другую историю: создать «искусственный дефицит». Пускай у людей будет «голод по Бригадному Подряду». Лучше меньше, но лучше. Поэтому альбома скоро ждать не стоит. Для начала слушайте сингл.
- Весной был акустический тур. Расскажите поподробнее. Как прошло? Планируется ли ещё?
Анатолий Скляренко: Прошло, на удивление, хорошо! Мы не ожидали, честно говоря, от акустического тура такого интереса. Но будет ли ещё – это, скорее, вопрос не к нам, а к нашему директору Илье Золотухину. Единственное, что я могу сказать: все после этого тура отметили для себя, что он нас выматывает гораздо больше, чем электрический. Как ни странно. Мы сидим на стульчиках, но почему-то сил расходуется гораздо больше. Может, из-за того, что мы ближе к публике и энергетика совсем другая. Очень мы устали от этого тура.
Александр Лукьянов: На самом деле, это была отличная школа для группы. Не хреначить по струнам от плеча, а делать это камерно, нежно, стараться передавать свои эмоции другими способами, — не так, как мы это обычно делаем. Без ужимок и прыжком. Психологическая нагрузка была гораздо выше. Последние концерты шли очень тяжело, – мы уже были выжаты как тряпки. Но это именно прекрасная школа для музыкантов, и мы рекомендуем другим группам заняться тем же самым. Удерживать внимание публики в течении двух часов такими скромными средствами это тяжело, но кайфово.
- Как бороться со страхом (если он есть) перед выходом на сцену?
Анатолий Скляренко: Тут страх, скорее, неправильное слово. Волнение. Страх — это вещь неприятная, а волнение — приятное. С ним не надо бороться. Мы давно не употребляем алкоголь перед концертами, и мне это ощущение нравится, потому что оно имеет какой-то выход. Сначала у тебя есть предвкушение чего-то, а потом ты выходишь на сцену и получаешь настоящий оргазм. Не нужно с этим бороться! Наоборот, нужно это в себе культивировать!
Кирилл Поляков: Да, это ощущение подхлёстывает, адреналин повышается, и концерт получается лучше.
Александр Лукьянов: Просто, действительно, Толян прав. Это нельзя назвать страхом. Молодые музыканты достаточно часто упарываются алкоголем и различными стимуляторами перед тем, как выйти на сцену, именно из-за собственной неуверенности. Это трудный комплекс неполноценности у музыканта, когда он стесняется сам себя. А потом он уже привыкает, не может выйти на сцену, не выпив перед этим пол литра крепкого. И это не есть хорошо. Слава Богу, что, дойдя до седых волос, мы это поняли.
Анатолий Скляренко: Было очень сложно перейти от одного состояния к другому, скажу честно.
- Есть ли в жизни справедливость?
Анатолий Скляренко: Да.
Александр Лукьянов: Нет.
Анатолий Скляренко: Я убеждался, что, если человек идёт к своей цели и работает, — всегда добивается своего. Если он своего не добился, — значит, он плохо работал или плохо шёл к своей цели. Вселенская справедливость заключается в том, что, если ты реально работал над собой, ты реально добьёшься своей цели. А всё остальное — отмазки для людей: «Я достоин большего, но мне жизнь не дала». Значит, ты не хотел работать, а хотел только получать. Я считаю, что это и есть справедливость.
Александр Лукьянов: Толян, ну, понимаешь… это справедливо для большинства случаев, но если человек работал над собой, чистил зубы, а ему упала сосулька на голову или он попал под пьяный камаз…
Анатолий Скляренко: Есть ли справедливость? Есть. Просто она не всегда работает. Не 100% попадание.
Герман Иоффе: Это всё карма.
Кирилл Поляков: Баланс между справедливостью и несправедливостью неравномерно распределён во вселенной. Какая может быть справедливость для голодающего ребёнка в республике Чад? Никакой! А для московского, например, жителя справедливости гораздо больше!
- А конкретно для Вас есть справедливость?
Кирилл Поляков: Для нас она в балансе с несправедливостью.
Александр Лукьянов: Справедливо то, что мы сейчас например, очень часто получаем негатив в свой адрес за счёт своих старых грехов. Что-то мы накосячили на заре своей карьеры, и сейчас это к нам возвращается. Именно то, что ты уже давно забыл и махнул рукой. Оно всё равно возвращается. И вот в этом справедливость. Когда ты делаешь что-то хорошее, отдаёшь людям хорошее, — это тебе возвращается гораздо быстрее, чем то дерьмо, которое ты наплодил тоже изрядно. Оно всё равно вернётся, но через какой-то промежуток времени. Именно поэтому бывает, что подлецы доживают до преклонных лет, и к ним это не возвращается, потому что разрыв между вот этими возвратами: хорошее возвращается быстро, плохое — медленно. Но возвращается.
Кирилл Поляков: Ещё неизвестно, что с ними будет потом.
Анатолий Скляренко: Добро должно победить в перспективе, но вот неизвестно, когда.
- Не думаете ли Вы, что наступает время отказываться от физических носителей?
Анатолий Скляренко: Вот ты же ходишь в трусах? Ты же не отказываешься от этого физического носителя. Нужно человеку что-то подержать в руках. Например, трусы, вот Гера говорит. А можно подержать диск. Всё равно должно создаваться у человека ощущение чего-то материального. Мы никогда не зарабатываем на пластинках. Продаём их по 100 рублей и выкладываем в интернет для бесплатного скачивания. Не размещаем на порталах, где за это надо деньги платить. Я помню, на автограф-сессии позавчерашней девушка просила «Вы распишитесь прямо на диске!». И плевать, что он не будет играть. Это будет что-то, что она может взять в руки.
Кирилл Поляков: Мне вчера позвонил мой хороший друг и просил: «Ты пластиночку мне не забудь оставить! Мне её даже слушать не на чем, но она мне всё равно нужна, чтобы была!»
Анатолий Скляренко: Никогда не умрёт)
Александр Лукьянов: Нам сейчас поступило предложение выпустить один из первых альбомов на виниле. В стадии подписания договор, и молодые ребята-энтузиасты говорят «Хочешь — верь, а хочешь — не верь, но это набирает популярность. Люди покупают, даже не имея дома вертушек. Им важно поставить дома на полку и похвастаться друзьям, когда те придут в гости».
Фотогалерея:
Текст — Алина Назаренко ©
Фото — Ксения Хвостова ©
Авторы выражают благодарность Марии Реут за предоставленные аккредитации.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!