Пионерлагерь Пыльная Радуга. Презентация нового альбома «Правда о потерянном времени» в клубе «Fish Fabrique Nouvelle»

HB1A4728
В День знаний, 1 сентября 2015 года, тверская группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга» сделала подарок всем школьникам, студентам и просто поклонникам: представила новый полноформатный альбом «Правда о потерянном времени». А спустя ...

В День знаний, 1 сентября 2015 года, тверская группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга» сделала подарок всем школьникам, студентам и просто поклонникам: представила новый полноформатный альбом «Правда о потерянном времени». А спустя месяц, 10 октября, музыканты отправились по городам с концертами в поддержку своей новой пластинки. Первой точкой на карте гастролей стал петербургский клуб «Fish Fabrique Nouvelle». Подробности в фоторепортаже корреспондента Михаила Прошутинского и фотокора Дмитрия Рыбина.

«Тихий вечер приказал на ухо быть никем, жгли сетчатку огоньки…»

Обычный субботний вечер. Лиговский проспект светится огнями Московского вокзала и ТРК «Галерея», освещается придорожными фонарями, сигналами светофоров и фарами проезжающих мимо машин. Холодно. У подворотни с табличкой «Castle Rock» стоят двое парней с гитарой и пытаются сыграть песню Noize MC «Устрой дестрой». Получается у них не очень, но кого это волнует? Мимо них спешат куда-то по своим делам прохожие, не останавливаясь и не замечая никого и ничего вокруг, кроме самих себя. То ли боятся, что их сшибут ненароком, если они замедлят шаг хоть на секунду, то ли боятся потерять своё драгоценное время.

На часах уже половина восьмого. Спохватываюсь, вливаюсь в поток людей и устремляюсь к следующей подворотне с табличкой «Арт-центр Пушкинская 10». Через проходную спускаюсь по ступенькам во двор, перевожу дыхание после уличного хаоса и захожу в клуб «Fish Fabrique Nouvelle».

В «Фишке» как всегда уютно и спокойно, а приглушённый свет добавляет обстановке ещё больше умиротворённости. В зале, судя по рёву гитар, ещё только закачивается саундчек. Вход в зал перегорожен стулом с цепочкой. Зрители, пришедшие заранее, чтобы занять места поближе к сцене, сидят в баре или стоят во дворике рядом со входом, спокойно дожидаясь, пока музыканты закончат последние приготовления.

Охранник шлёпает на запястье печать с изображением скелета рыбы и пропускает внутрь. На вешалке свободных мест уже нет. Не беда. Бросаю куртку на подоконник, беру в баре пива и присоединяюсь ко всем ждать начала концерта, попутно вспоминая всё, что знаю о ППР.

В апреле группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга» отметила своё пятилетие. За время своего недолгого существования ребята успели прославиться на всю страну от родной Твери и аж до Сахалина. В их активе на сегодняшний день уже имеются клип на песню «Гранаты», сингл «Молодое зло», кавер на «Огоньки» Ляписа Трубецкого, вошедший в сборник «Lyapis Crew: ТРУбьют. Vol. 1», совместная работа с liza small «Просроченный дождь», EP «Не спрашивай» и три студийных альбома «Приятные Плохие Мысли», «Хлам» и «Правда о потерянном времени». Причём два последних – двойные. Не знаю, как вам, читатели, а по мне так это очень даже круто.

В начале своего пути музыканты избрали, как отправную точку, «грязную» стилистику гранжа, что безусловно нашло отражение в их первом альбоме, записанном по всем канонам жанра. Но по мере написания дальнейшего материала ребята вышли за рамки стиля, расширив границы дозволенного, и погрузились в поиск самих себя, попутно продолжая экспериментировать как с формой, так и с содержанием. Но и от традиций старого доброго гаражного звука ребята не спешат отказываться. Как результат: к альтернативному року прибавился откровенный панк-рок и даже довольно жёсткий рэпкор.

К счастью, это никак не отразилось на смысловой и идейной составляющей. Тема подростковых переживаний, пропущенных через призму лет повзрослевшего парня с окраин, всё также тянется красной нитью сквозь всё творчество коллектива и, как бы в пику царящему минимализму во всём, что только есть сейчас, продолжает составлять экспрессивно-динамический «хребет» текстов песен и музыки.

Не стал исключением и третий альбом группы, о презентации которого я, собственно, и собирался здесь рассказать.

Перегруз!

В зале было не протолкнуться. Духота стояла такая, что к середине концерта уже буквально капало с потолка.

- Подохнем от жары, — обречённо заключил Лёша Румянцев после первой же песни.

Концерт дважды прерывался на проветривание. Но несмотря на то, что мероприятие всё время было практически под угрозой срыва, музыканты отыграли намеченную программу практически полностью. Разве что не вышли на бис, заранее предупредив, что его не будет.

Несмотря ни на отсутствие воздуха, ни на отсутствие свободного пространства, большая часть выступления группы ППР прошла под непрекращающийся слэм у сцены. Исключение составили только медленные композиции, как, например, «Дерево», во время исполнения которой большинство зрителей присело на корточки. Но на смену меланхоличным спокойным песням приходили драйвовые и агрессивные композиции, провоцирующие самых активных на всё самое безумное злобное и вечное.

Отдельные персонажи даже умудрялись плавать по рукам под потолком. Среди них был и гитарист Яша Либгот. Парень прыгнул вместе с инструментом в толпу и прокатился по передним рядам, не переставая при этом играть. Зрители хором подпевали Лёше Румянцеву, пытаясь перекричать звук из колонок. Вот уж действительно «безумству храбрых поём мы песни».

Как водится на презентациях, не обошлось и без сюрпризов с приглашёнными музыкантами. Почётным гостем нынешнего мероприятия стал Мирон Фёдоров более известный многим как Oxxxymiron. Рэпер поднялся на сцену и вместе с ребятами из ППР исполнил композицию «Дегенеративное искусство», причём Лёша читал свою версию текста, а Мирон — свою, первоначальную версию.

- Респект Румянцеву. Ремикс звучит гораздо лучше оригинала, — признался со сцены Oxxxymiron, когда стихли последние аккорды.

Соглашусь с автором, песня в исполнении «Пионерлагеря» зазвучала, в самом деле, свежо и интересно. Сохранив Oxxxymiron’овскую интонацию и манеру исполнения, музыканты добавили к ней более агрессивную подачу, и композиция заиграла по-новому.

Помимо Мирона в зале присутствовали и другие известные музыканты. Среди них был барабанщик группы «Психея» Вячеслав Галашин, пришедший на концерт приятелей, как выяснилось, в свой день рождения. Также в зале были замечены бас-гитарист и бэк-вокалист группы «Кошки Jam» Андрей Нестеров и вокалист группы «Полынь» и группы «Reddawn» Михаил Рубацкий.

Светлой юности эфир мигнет и кончится

Выноси надежды труп

Никогда ты не получишь сколько хочется

Здравствуй эра сжатых губ

-  Очки! Очки! Очки! — скандировал зал в дружном порыве, надеясь услышать живьём любимую песню хотя бы после выхода на бис. Но просьба, к сожалению, осталась без ответа. Из-за духоты ребята с трудом доигрывали запланированную программу. Так что о песнях по заявкам можно было забыть. Зато Лёша потроллил зрителей, требовавших «БЗВ», намекнув, что те подглядывают в сет-лист.

Вообще, поклонникам грех было жаловаться. Вышеупомянутый сет-лист насчитывал порядка двадцати с лишним песен как с нового альбома, так и с предыдущих пластинок (Пионерлагерь, Тяжело и медленно). И даже несмотря на то, что некоторые песни с новой пластинки уже звучали на акустических концертах Лёши Румянцева, всё-таки уместнее было сделать акцент на более свежий материал, так как далеко не все песни, записанные в электричестве, звучали живьём.

-  Недавно состоялся наш первый sold out альбома. Мы уже недалеко от лимузинов со шлюхами, — похвастался измученный духотой Лёша Румянцев. После чего исполнил вместе с группой последнюю песню «Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка» и откланялся, пообещав вместо выхода на бис небольшую автограф-сессию во дворике у клуба.

«Я поправил воротник немыми пальцами, улыбнулся и пошел…»

Время близится к полуночи. На ярко освещённой Лиговке ничего не изменилось. Те же машины, те же люди, те же пацаны с гитарой. Но играют они уже не Ноиза, а что-то бессвязное и истеричное. Рядом с припаркованным такси стоят какие-то кавказцы, поглядывают на парней, посмеиваются. Затем кричат парням что-то безумное и злобное на своём тарабарском, приправляя проклятия на вечном исконно русском трёхэтажном, садятся в машину и уезжают.

Не тратя время на размышления, пересекаю Лиговский и бегом в метро. Скорее, скорее домой. Вдруг потеряю ещё немного времени, а правды так и не узнаю.

Фотогалерея:

Фото – Дмитрий Рыбин ©

Текст – Михаил Прошутинский aka Parachute ©

Редакция портала выражает благодарность клубу «Fish Fabrique Nouvelle» и группе «Пионерлагерь Пыльная Радуга» за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Несколько комментариев в "Пионерлагерь Пыльная Радуга. Презентация нового альбома «Правда о потерянном времени» в клубе «Fish Fabrique Nouvelle»"

  1. Hanoi 15.10.2015 в 13:01 - ответить

    >Отдельные персонажи даже умудрялись плавать по рукам под потолком. Среди них был и новый гитарист Юра. Парень прыгнул вместе с инструментом в толпу и прокатился по передним рядам, не переставая при этом играть.

    Не помню такого. Вот «старый гитарист» Яша — тот прыгал, было дело.

    • Прошу прощения за досадную ошибку. Связался с группой, уточнил и исправил.
      Если есть ещё неточности — обязательно указывайте в комментариях.
      И спасибо, что написали!

      • Hanoi 20.10.2015 в 16:04 - ответить

        Всегда пожалуйста:)
        Хочется ещё сказать про абзац, где зрители требовали «Очки», а Румянцев «потроллил зрителей, намекнув, что они подглядывают в сет-лист». Всё-таки, «А вы подглядываете, с*ки, в трек-лист» Алексей сказал, когда из зала доносилось название песни «Безумное, злобное, вечное», которую, собственно, группа и собиралась сыграть.
        Блин, на YouTube’овском канале FishFabrique было полное видео концерта, снятое висевшей под потолком камерой (которую первый же стейдждайвер случайно слегка повернул ногой, сместив план съёмки со сцены в центр слэма:)). Сейчас его почему-то там не наблюдается…

        • @Hanoi: Я тоже, к сожалению, не смог найти эту запись с концерта ни на Youtube, ни ВКонтакте, а мой диктофон на тот момент уже разрядился. Поэтому писал по памяти. Так что я поверил Вам на слово и поправил. Проверьте, пожалуйста, всё ли теперь соответствует действительности?

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.