Peter Murphy: пост-панк до того, как это стало мейнстримом.

r25
К концу 70-х прошлого века некогда популярный панк-рок начал сходить на нет: группы распадались или умирали, на смену панкам приходили накачанные, закованные в кожу хэви-металлисты или любители музыки, для которых ...

К концу 70-х прошлого века некогда популярный панк-рок начал сходить на нет: группы распадались или умирали, на смену панкам приходили накачанные, закованные в кожу хэви-металлисты или любители музыки, для которых new-wave оказался глотком свежего воздуха. Примерно во время этого разделения рок-сцены образовалась музыкальная Швейцария, которая не обращала внимания вообще ни на что. Начали появляться группы с сырым, необычным, на первый взгляд, скучным звучанием — а то и вообще без голосовой дорожки. От панк-рока разве что состав группы остался тот же: фронтмен со странным вокалом, басист, которого не слышно, и гитарист, который играет на расстроенной гитаре. А в остальном, панковский позитив сменился меланхолией, а громкие и энергичные песни – депрессивными завываниями. Это была музыка одиночества, музыка поиска смысла во всём и песни, которые так и твердили: «Перемен требуют наши сердца!»

А перемены, в каком-то смысле, произошли. Питер Мерфи, экс-вокалист группы Bauhaus, явил собой тонкую границу между пост-панком и готик-роком. Да-да, все современные готические группы пошли именно от этого уже лысого дядьки, который 5-го декабря выступал в санкт-петербургском Зале Ожидания. За несколько минут до начала на сцену вышел питеромерфовский посол, чтобы объявить доносящиеся из колонок песни нового альбома «Lion», который должен выйти только в далеком марте. Эдакий эксклюзив для гостей клуба.

Мерфи оказался на сцене в компании наглэмерованных коллег, которые были вдвое его моложе, но являлись постоянной группой, а не просто мальчишками на побегушках. Сам Питер выглядел как обычный стареющий мужчина , у которого на голове волос меньше, чем аккордов у Цоя, а из движений осталось только стоять по стойке смирно. Хотя его фирменный «вампирский» взгляд никуда не делся.

Готический старый песочник вел себя на сцене невозмутино, отрешенно, стоял у всех на виду как бы случайно – образ такой у человека.
Концерт был удачно открыт акустической фолковой песней «King Volcano»: если бы её сыграли потом, она бы затерялась в мрачности и безысходности пост-панковского существования. Но всё же это произошло, потому что музыканты сразу же перешли к баухаусовским хитам. Кавер-бэнду нa Bauhaus (а это кавер-бэнд, хоть там и есть Мерфи) удалось воспроизвести классический космический саунд английской группы, что повергло в восторг всех меломанов Зала Ожидания.

«She‘s in parties» — песня, которая отлично подошла бы разноцветному Дэвиду Боуи, — только подогрела желание услышать всё больше и больше шедевров. Но после неё последовал недолгий джэм басиста и гитариста, а Мерфи помогал барабанщику справляться с незамысловатыми партиями. Внезапно басист берётся за скрипку, причём на ней, как выяснилось, он играет ничуть не хуже. Наверное, потому, что одинаковое количество струн. Плачущая скрипка подыгрывает фронтмэну, который наконец-то дорвался до единственной песни, которую написал сам и только сам: единственная за всё выступение  «Strange kind of love» с сольного альбома.

Стоит только один раз взглянуть на сэтлист выступления, чтобы понять: больше и желать нечего. Старые поклонники дождались «своей» песни – «Bela Lugosi‘s dead». Сингл посвящён (вы не поверите!) Белу Лугоши,  румынскому актеру, сыгравшему роль графа Дракулы в фильме ужасов 30-х. Голос Мерфи по-прежнему такой же, как и тридцать лет назад, а исполнение ничуть не уступает оригинальному звучанию. «Undead, undead, undead» — скандирует зал. Словно рок-шабаш, который как Кольцо Всевластья, продлевает ему жизнь. «Dark entries» — ещё один вечный мрачный хит, который отлично подошёл для завершения главного сэта.

На бис пост-панк-готы подготовили несколько каверов: «The Slider» T.Rex, которая сменилась песней «Telegram Sam» всё той же группы. Самое пристальное внимание заполучил кавер на «Ziggy Stardust» Боуи: не испортит ли он песню, как она будет звучать в живом исполнении? Замечательно! Конечно, мрачнее, чем у Дэвида. Но они смогли не просто переиграть её, а под шумок слямзить и сделать своим детищем.

В конце выступления Питер произносит: «Thanks God, it‘s the end of Bauhaus». И его можно понять – столько лет вне группы, а груз прошлого всё ещё висит на плечах. После 35 лет известности в качестве вокалиста Bauhaus, Питер Мерфи живьём закапывает группу и обещает приехать в следующем году, но уже с сольным альбомом. Поклон, музыканты уходят, а вслед благодарная публика взрывается долгими аплодисментами. The bats have left the bell tower.

Фотогалерея концерта:

Текст и фото – Василиса Зинякова ©

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Василиса Зинякова Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий