Metal All Stars: «Зал Славы Рок-н-ролла» на гастролях.

unJrzLOkvxI
Правильнее было бы сказать «Metal не совсем All stars». К счастью, выступление не скатилось в черно-белый балет. Последние из ...

Правильнее было бы сказать «Metal не совсем All stars». К счастью, выступление не скатилось в черно-белый балет. Последние из людей-легенд всё же доехали до Санкт-Петербурга 8-го апреля, чтобы отыграть метал-сэт и убедить сомневающихся: «Концерт должен быть и будет отличным. As promised». Общий лайн-ап фестиваля на колесах менялся чуть ли не во время концерта, перед носом у толпы, которая щенячьими глазками смотрела на афишу с участниками. Меломаны, как фанаты «Игры престолов», рыдали и просили: «Нет, не убирайте, он же хороший!»

Жаль, что организаторы не заботились о качестве концерта так же яростно, как рекламировали его. Давно известный, проверенный и безотказный метод сбывать билеты под слоганом «Не обманешь, не продашь» не подвёл и на сей раз. Фил Ансельмо, вокалист групп «Pantera» и «Dawn», выбыл из проекта, не смотря на то, что был главной его приманкой. Винс Нил из «Motley Crue» слился — видимо, когда увидел свою мордашку на постерах и вообще узнал, что участвует в чем-то подобном. С Томом Арайей и Робом Хэлфордом вышла похожая ситуация. В следующий раз можно развесить огроменные баннеры про эксклюзивный концерт Хэтфилда с Лепсом, а так же исполнение Джеймсом шансон-версии «Nothing else matters». Терять уже нечего.

Все эти нюансы главным образом отразились на настроении и восприятии тех, кто всё же решил не сдавать билет, а зорким взглядом оценить происходящее . Нытье многих присутствующих по поводу всего, что касалось мероприятия, продолжалось и после завершения однодневного фестиваля. Странные – ведь всё прошло и правда грандиозно. Застать такой состав участников, играющих на одной сцене гитарой к гитаре – уникальная возможность. И не может быть причин этим не наслаждаться.

Жаль, фан-зона оказалась настолько пустой, что танк смог бы проехать. И это с учетом, что её сократили вдвое. Первые ряды оказались на редкость унылые,  в то время как остальная часть танцпола рьяно вертелась в мошпитах. Дело в том, что цены на билеты в разным секторах отличались сильно, а вот расстояние – не очень.

В зале собрались представители разных возрастов, что неудивительно – два поколения, а то и больше, выросло на музыке людей, которые в тот вечер оккупировали СК «Юбилейный». Возможно, в скором времени некоторые участники «Metal All Stars» отойдут от дел — или вообще, — так что увидеть ветеранов метала – это то, о чем можно будет рассказывать детишкам.

Три с половиной часа разнокалиберных соло и виртуозных вокальных партий, три с половиной часа качественного металла – неплохо для затравки. Разогрев начался, когда зал ещё далеко не дошел до стадии заполненности. Хэлфордообразный лысый мужчина в коже вальяжно вышел на сцену и начал копировать Роба. Получалось очень хорошо, но дело в том, что это не трибьют-группа «Judas Priest». А придумать собственный образ было бы отличной идеей.
Следующей участницей металлистического «голубого огонька» была Кобра Пейдж. Брутальная блондинка, в основном, пела известные песни чужого сочинения: «Fear of the Dark» британцев «Iron Maiden», «Symphony of destruction» «Megadeth» и «Kings of metal», что получалось у неё не так хорошо, как хотелось бы. Но песню «Manowar» сыграли должным образом – Ross the Boss, в поведении которого прослеживались упругие нотки пафоса и надменности Джоуи Димайо, контролировал процесс игры сам.

Только на третьем этапе концерта, когда Брайан самые-длинные-дреды-на-свете Фэйр обволок сцену своей шевелюрой, метал-фанаты по-настоящему расслабились, прекратив наконец смирно кивать головами, скрестив руки на груди. Вокалист «Shadows Fall» смог заставить зал двигаться, а точнее — по кругу, а ещё точнее — в адском мошпите в самом центре «Юбилейного» под «What drives the weak». Бешеная энергетика и очень много волос – вот что, оказывается, всех подкупило.

Милый мужичок-метр-с-кепкой Удо Диркшнайдер выступил в старых добрых традициях: проверенные композиции «Accept», исполненные в нашипованном пиджачке и седой растительности на голове. «Balls to the wall» и «Metal heart» были не такие мощные и звучали легко после колотящих барабанов «Shadows Fall», но суть качественной музыки не в том, кто быстрее и громче.

Самый тяжелый, в любом понимании, момент концерта – это наличие на сцене Макса Кавалеры. Массивного кусочка «Sepultur»-ы жаждали больше всего: поклонники смотрели на него с собачьим обожанием и надеждой, что это будет длиться вечно. «Roots Bloody Roots», на которую в свое время даже «Cannibal Corpse» сделали кавер, как бы одобрив песенку, Кавалера исполнял, будто пел колыбельную – без труда и напряжения. Я бы даже сказала, что он прыгал от захвативших его эмоций, но это было бы неправдой.

Антраксовский Джоуи Белладонна с камерой в руке неожиданно начал петь «TNT». А отдав честь покойному Дио, затянул «Man on a silver mountain». Кстати, там были и остальные музыканты – басисты и барабанщики, например. Но они менялись так часто — приходили и уходили по-английски. Ведь, на самом деле, они тоже вполне известные товарищи – играли в известных группах.

Завершением торжества являлся моментально узнаваемый Закк Уайлд. Гитарист до мозга костей, Закк с первых секунд выдает визитную карточку – мощное, вкусное соло, длинной в вечность. С виду брутальный, суровый викинг, на самом деле добродушный и милый дядечка – , который, кто не знает, такой же игрок на гитаре, как и на рояле. Были отдельные экземпляры, которым наскучила игра музыканта.  Помотать головой не получается – такая беда. Хлеба и зрелищ подавай!  Жаль, что на концерте было мало «Black Label Society» — предпочтение отдали старым хитам «Black Sabbath». Хотя Уайлд не только спел «War Pigs», «Fairies» вместо автора, но и прямо по середине песни непринужденно и очень по-хозяйски вставлял 10-минутные гибсонские «запилы».

К сожалению, общий джем музыкантов Санкт-Петербург не увидел. Стоит ли говорить, что это был прекрасный концерт? Стоит ли говорить, что могло быть лучше? Хорошей музыки никогда не бывает мало, и ей трудно насытиться. Рано или поздно, будут и другие массовые концерты, так что остается только продолжать слушать любимую музыку. 

Текст — Василиса Зинякова ©

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Dvorovkin Anton Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий