Магия «Симфонического «Кино».

IMG_7052
Одна из самых несправедливых, а, возможно, и самая несправедливая штука в нашей жизни, - ранний уход в лучший мир молодых и талантливых личностей. Конечно, из общего ряда трагических ...

Одна из самых несправедливых, а, возможно, и самая несправедливая штука в нашей жизни, — ранний уход в лучший мир молодых и талантливых личностей. Конечно, из общего ряда трагических и нелепых смертей всегда выбивались музыканты, которые еще вчера призывали стадионы к переменам, а сегодня по ним скорбит несметное количество людей, а в последний путь провожает воистину целый город.

Так сложилось, что моя любовь к Виктору Цою и группе «Кино» начала складываться буквально с первых лет моей жизни. Родители, в августе 90-го гостившие в Ленинграде, вместе со всей Северной столицей были в те черные дни на Богословском. Взрослея, я  научился ставить в магнитофон кассеты с «Группой крови» и «Звездой…», которые, разумеется, были у кого-то переписаны и не имели ровным счетом никакой полиграфии и обложки. Лишь небольшая белая полоса с буквами, выведенными отцовским почерком, позволяла отличать их друг от друга.

Дальше будут биографии, фильмы-воспоминания, «Кинопробы», первое посещение Богословского, потоки разнообразной и всевозможной информации с появлением интернета… Но любовь к тем песням, впервые услышанным в детстве с кассет, останется навсегда, независимо от эволюции собственных музыкальных вкусов и предпочтений.

Сейчас, когда видишь и понимаешь ситуацию с современной музыкальной индустрией, все чаще отдаешь себе отчет в том, что молодыми музыкантами движет исключительно два желания: разбогатеть и прославиться.  Налицо разница поколений – детям 80-х и 90-х было важно высказаться и быть при этом услышанными, излить из себя те эмоции, что их переполняли. Наших же современников, за редким исключением, интересует только сумма гонорара и степень выполнения  гастрольного райдера, чем качество музыкального материала. Они никогда бы не вошли в полулюбительские студии без какого-то малейшего намека на нормальное оборудование, никогда бы не стали работать без модного и распиаренного саунд-продюсера. Как результат – мы, простые слушатели, вряд ли дождемся новых Цоев, Гребенщиковых, Кинчевых, Науменко, Летовых, и вряд ли услышим вещи, хотя бы отдаленно напоминающие «Группу крови» или алисовский «Шабаш».

Именно по этой причине я достаточно холодно отношусь ко всевозможным концертам, которые приурочены к памятным датам в истории Виктора и «Кино», будь то либо «20 лет без «Кино»», либо «50 лет Виктору Цою». Дело не в группах, которые там играют, к ним претензий нет, — они стараются, изменяют аранжировки песен, осовременнивают их новым звучанием инструментов, но ты все равно знаешь, что лучше Виктора эти песни не споет никто, как бы ни старались вокалисты.

Поэтому единственным вариантом, который пришелся мне по душе, стал проект, родившийся в голове у композитора Игоря Вдовина и впервые воплощенный на сцене в 2010 году на уже упомянутом фестивале «20 лет без «Кино»».  Это действительно было свежее, незаезженное решение, хотя, в общем-то, и лежавшее на поверхности.  В итоге проект разросся до грандиозных масштабов, обзавелся большой  двухчасовой программой, и в сольном варианте впервые предстал в Петербурге 21 июня 2012 года, в день рождения Виктора. Аплодировавший стоя заполненный зал БКЗ «Октябрьский» был лучшим ответом на вопрос, стоило ли все это затевать.

И вот, спустя почти полтора года, проект под названием «Симфоническое «Кино»» вернулся в Петербург. На этот раз свои двери гостеприимно распахнула академическая Филармония им. Шостаковича.  Антуражность места подтверждалась и публикой, пришедшей на концерт, — в большинстве своем это были солидно выглядящие люди за или около 30 или, как минимум, лет 25 от роду.

Пожалуй, в этом и есть самый положительный момент проекта – это не просто переигрывание симфоническим оркестром музыкальных партий Густава, Тихомирова, Каспаряна и вокальных — Цоя. Это, если угодно, переосмысление, вторая жизнь для знакомых и знаковых композиций. Это возможность услышать очень красивую музыку в исполнении громадных профи своего дела — Оркестра Государственного Эрмитажапод руководством экспрессивного итальянца  Фабио Мастранджело в сопровождении инструментальных гитарных партий Юрия. Это – концерт, где нет навязанных гостевых или фонограммных вокальных партий – здесь каждый волен петь сам, пусть и вполголоса, или слушать голос Цоя, идущий откуда-то изнутри.

Мы не знаем, кем был бы сейчас Виктор. Продолжил ли он писать песни, играть концерты, сниматься в фильмах, нам неведомо. Но отчего-то хочется думать, что «Симфоническое «Кино»» пришлось бы ему по вкусу. Ведь это действительно тот проект, который стоит того, чтобы жить. И поверьте —  его стоит ждать.

Фотогалерея концерта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст и фото – Дворовкин Антон ©

Автор выражает благодарность компании «NCA» и лично Марии Пожидаевой и Анастасии Березкиной за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Dvorovkin Anton Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

1 комментарий в "Магия «Симфонического «Кино»."

  1. Александр Николаевич 04.12.2013 в 22:07 - ответить

    Отличный текст, очень живо и красочно. НО! Сразу резанула глаза фраза про «раннюю смерть». Лично я, например, не считаю, что все эти рок-кумиры, будь то Цой, Башлачев, Моррисон или Кобейн, ушли рано. Если б этого с ними не случилось тогда, когда случилось, значит это были бы совсем не те люди, которых мы все так любим и помним. Живя такой жизнью. какой жили они, просто невозможно прожить дольше. слишком быстро перегораешь. «…но в этот час стало всем теплей.»

Оставить комментарий