В мировом формате Россия всегда представлялась местом крайне нестандартным и банально непонятным для большинства зарубежных обозревателей: когда Земля живёт по законам, Россия до сих пор руководствуется пословицами. Суровые гротескные стереотипы о шапках-ушанках, постоянном снеге по ноздри, пьяных медведях с хозяевами в заляпанных майках-алкашках, играющих на балалайках и пьющих водку из матрёшек, давно заняли значимую культурную нишу в забугорных путеводителях. Но что может быть более ироничным, чем довести эти известные убеждения до полного абсурда? 7-го февраля в «Зале Ожидания» «Little Big» одичало отплясывали вприсядку под всё разнообразие рэйв музыки.
Бытует мнение, что группа выставляет страну в нехорошем свете: «Как же можно о таком петь?» Начнем с того, что у любого современного человека должно присутствовать хотя бы мало-мальски развитое чувство юмора. Стереотипы присутствуют в истории каждого народа, но кто ж виноват, что у русских они ярко выражены: «Vodka, garmoshka, babushka s kosholkoi». Тем более, что воспринимать сатиру всерьёз довольно наивно, не так ли? Сочетание русской народности, дикого рэйва и необузданных плясок кажется сомнительным экспериментом, в теории. На практике же – это весело.
Небольшое скопление людей у сцены, у бара и во всех углах «Зала Ожидания» поначалу вызывало небольшое расстройство, тем более, что добрая часть купивших билет рэйверов оказалась школьниками, которые наконец-то пришли «оторваться». К счастью, к середине концерта, когда чад кутежа разрастался как неоправданная популярность «50 оттенков серого», в водовороты слэма ворвался сильный пол внушительных габаритов и разбомбил унылые танцули.
Разогрев перед концертом был весьма успешным в том смысле, что он выполнил свою функцию. Махающая руками диджей Анна Бронза танцевала за пультом в индейском головном уборе и, кажется, нравилась собравшийся толпе.
Вскоре из колонок начали доноситься такие знакомые и близкие всем нам отголоски «Калинки-Малинки», резко переходящей в дробительный бит. Ведь в нашей стране будет свой русский рэйв — с гжелью и кокошниками. «Я не слышу вас, Питер!» — кричал в микрофон Ильич, а Питер в количестве нескольких сотен посетителей делал всё возможное, чтобы быть услышанными, а именно орал на Ильича.
Спустя несколько песен в голове крутился лишь один вопрос: «Это всё хорошо, но где же безумный клоун?» А синюшный Mr. Clown уже плясал на сцене в пижаме, олицетворяя абсолют позитива и сумасшествия. Этого-то и не хватало для полного ощущения завершённости вечернего треша.
Кстати говоря, сравнения Клоуна с Джокером, а «Little Big» — с «Die Antwoord» сильно притянуты за уши. Обе группы преподносят своё творчество через хаотичную «фрикаделику» и на сцене ведут себя, мягко говоря, свободно, но в остальном это вполне себе два разных самостоятельных мира психологического терроризма. А прототип Клоуна явно прослеживается в американском мультсериале «Metalocalypse» в качестве некого Доктора Рокзо – рок-н-рольного клоуна.
Были спеты практически все песни: «Dead Unicorn», «Russian Hooligans», «Freedom», «Life in Da Trash», «We will push the button», наряду с новой «King inside, hard outside». Естественно, напоследок оставляется самое ожидаемое — и такое же злободневное, как и название песни. «Вы любите бухать?» — спрашивает Ильич, как обычный человек обычных людей. «Да-а-а!» — разрываются рты потребителей жидкостей, горящих и не очень. «А вы любите бухать каждый день?» Вот тут сильно не хватало трёхкратного «Ура!» после и так ожидаемого ответа.
Сорвавшиеся с цепи танцоры во всю показывали свои гениальные умения в бешеных трясках, размахивая ногами и приближаясь к тому, чтобы создать уникальный стиль слэма на основе русских хороводов. «No future, no rich – this is Russia, bitch!»
Фотогалерея концерта:
Текст — Василиса Зинякова ©
Фото — Иван Маркуль ©
Выражаем благодарность клубу Зал Ожидания и лично Леониду Новикову за предоставленные аккредитации.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!