Вот сколько раз не видел бы я «Пикник» на сцене, а все никак не могу взять в толк: что в выступлении группы первично — музыка или сценические постановки? Начинаешь задумываться над этим вопросом и вроде бы понимаешь, что все же музыка, тексты, и, разумеется, вокал Эдмунда Мечиславовича гипнотизирует публику и заставляет устраивать аншлаги на любой площадке, будь то клуб на 2000 человек или БКЗ «Октябрьский». Но когда на сцене появляется либо Шаман с бубном, который начинает устраивать дикие танцы, прыгать и бегать по всей сцене, либо Живая виолончель, либо Амадеус, начинающий с помощью бинокля и телескопа искать в небесах загадочную Звезду Декаданса, либо когда на эту же сцену выходит огромное существо на ходулях, нависает над музыкантами, и те невольно становятся его марионетками, когда Шклярский-старший начинает играть на каких-то невиданных, диковинных инструментах, понимаешь, что нет в концерте «Пикника» разделений на «первично» и «вторично». Что только в таком симбиозе, в такой гармонии и возможно единственно правильное, единственно верное восприятие и понимание творчества группы.
Очередное свидание со своим слушателем музыканты назначили на 27 апреля, выбрав местом встречи РКК «Аврора». Повод для этой самой встречи был, если называть вещи своими именами, весьма формальным — ансамбль представлял свой крайний большой релиз «Певец Декаданса» на виниле. Понятно, что фактически концерт превращался в еще одну презентацию альбома, которую группа уже устраивала в октябре в уже упомянутом «Октябрьском». Но это, впрочем, никак не отразилось на заполняемости «Авроры» — и ВИП-ы, и танцпол были забиты задолго до восьми вечера.
Не растекаясь мыслями по древу, скажу лишь, что концерт вновь был весьма и весьма хорош. В очередной раз в плюс группе сыграл идеально выверенный баланс между музыкой и шоу. Правда, публика, за исключением двух-трех композиций, до сих пор воспринимает «Певца» достаточно прохладно, и все первое отделение концерта, составление как раз из песен с прошлогоднего CD, провела в целом достаточно спокойно.
После десятиминутной паузы, предварявшей начало второй части концерта, которая завершилась с первыми аккордами «Иероглифа», публика будто переключилась в режим «Я пылаю, я горю» и до конца концерта вела себя так, как и полагается вести себя зрителям на концерте любимой группы с обязательным подпеванием группе, бурными овациями и явным желанием, чтоб концерт этот не заканчивался никогда.
Шоу, продолжавшееся лишь полтора часа, хоть и не вобрало в себя все хиты и лучшие песни группы, получилось, как, впрочем, всегда у «Пикника», душевным и магическим с обязательным налетом таинственности и мрачности. Выходя из «Авроры», я поймал себя на весьма необычной мысли: никакой другой группе столь адинамичные и даже меланхоличные концерты я бы не простил. Но «Пикник», сделав эти, казалось, никак не вяжущиеся с понятием «рок-музыка» вещи своими козырями и аргументами, умудряется проникать в глубины души и без беганья по сцене и сумасшедших соло-запилов на гитарах. И при этом становится совершенно неважным, что во время нахождения в зале в голове может проскользнуть «черт, где-то я уже это видел». В королевство группы «Пикник» возвращаться хочется вновь и вновь.
Небольшая фотогалерея концерта:
Текст и фото – Дворовкин Антон ©
Автор выражает благодарность клубу «Аврора» и лично Анне Смирновой за предоставленную аккредитацию.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!