«In the beginning there was silence and darkness all across the Earth». А потом появились «Manowar» – четыре бога войны, на которых держится мир метала — и весь остальной, как они считают, тоже. Этот доблестно враждующий со всеми true metal c мощью Тора насиловал уши посетителей «Юбилейного» 23-го марта.
Группа до сих пор остается островком стабильности в океане музыкальной эволюции. То, что «Manowar» играли лет 30 назад, мало чем отличается от нынешних шедевров жанра. И не дай боже кому-то предложить им изменить свой стиль и слиться с волной популярной музыки – этот человек будет распят на Иггдрасиле и сожжен на дьявольском огне. Тексты песен давно составляются из названий былых хитов, что ничуть не удивляет, а скорее услаждает новые поколения избранных собратьев. 60-летние мужики продолжают вести себя по-дурацки пафосно, повелевающе разговаривая с толпой на концерте. Они верят в то, что говорят и делают, верят всем своим hearts of steel.
До того, как концерт начался, восторг уже настигал людей. Первое, что могло рассмешить, а, может, и разозлить – это бедолаги, продающие портреты с автографами группы. «Скажите, а эту фотографию подписал сам Скотт Коламбус?» «Конечно! Как же иначе!» Ну да, действительно, извините за неосведомленность. Наверно, ошибочка вышла со смертью экс-барабанщика в 2011-м году. Но способность спускаться с небес с шариковой ручкой вместо восхваляемого Мановаром молота требует, как минимум, очередного внесения группы во всемирно известную книгу рекордов Гиннеса.
В «Юбилейном» не было столпотворения – сразу ясно, пришли только True Поклонники. Футболки с подобающей символикой пестрили в глазах. Как выразился бессмертный фронтмэн Джоуи ДиМайо: «Все, у кого на груди гордо выступает «Manowar», были рождены не целовать задницы, а их надирать!» Так что возрадуйтесь, металхэды.
Первое, что бросалось в глаза при вдохе — это огромный экран, который оказался даже внушительнее сцены. Группа чтит габариты, ценит всё величественное и громоздское, уважает все оглушительное. Звук на выступлении богов войны прошёл так, словно Вальгаллу пучило со всех сторон: невероятно громкое звучание, который был скорее утомительным, чем вызывающим восторг. Я не говорю, что «Manowar» выступили плохо, но чрезмерное буйство басов по чуть-чуть убивало изнутри.
Экран, затянутый дымом, внезапно вспыхнул огнём и четверка вышла на сцену. Новый альбом, а точнее перезаписанный старый, стал предлогом для этого тура. Но вот что интересно: они играли песни на старый или новый манер? Разница не чувствовалась, хотя Карл Логан обещал добавить интересностей в свою и без того примечательную гитарную импровизацию.
Нужно заметить, что Эрик Адамс поет, как обычно, превосходно. Голос звучит точно так же, как в первом, омытом кровью альбоме «Battle Hymns». Всё такой же агрессивный, яростный вокал, но это не мешает Эрику кричать, как гарпия на высоких нотах и приятным тоном рассказывать героические истории о накачанных мужиках в коже.
После «Sign of the Hammer», «The Dawn of Battle», и «Blood of the Kings» зал пережил колоссальную взбучку мозга, но «Kingdom Come» немного сблизил присутствующих. Все, как один, на припеве поднимали ладони то ли к Эрику, то ли к невидимому небу, но выглядело это впечатляюще.
На середине концерта свет потух, и под многочисленные огоньки зажигалок на экране начали появляться fallen brothers . Забавно, что первым металлистом «Manowar» считают Рихарда Вагнера – в его время, наверно, денди носили фраки с именем «WaGneR» на груди. Когда подошла очередь Ронни Джеймс Дио, зал ещё раз попрощался длительными аплодисментами с иконой тяжелой рок музыки. Ну, и конечно, завершал цепочку Скотт Коламбус.
Ожидалось, что следующей песней будет нечто вроде «Swords in the wind» — лирическая баллада, но хрен там. Никто не ожидал такого поворота событий. На сцене в гордом одиночестве начал топать Джоуи ДиМайо – он топал, а земля сотрясалась. И тут произошла кульминация вечера – речь на very hard русском языке. ДиМайо, жадно попивая Жигулевское, выдал: «Привьет! Мы Обещали, Что Снова Вернемся. Так Вот!» Грозный вид басиста, величаво расхаживающего по сцене, вызывал, как минимум, широченные улыбки. Ему явно было сложно говорить, и он это признал. «But the sound of Russian is true fucking heavy metal!» Ну раз это сам Джоуи сказал, то лучше не спорить, а тихонечко продолжать вещать на родном хэвиметаллическом языке.
Надо сказать, что «Manowar» — необычная группа. Кажется невероятным сыграть на басу тот самый «Полет шмеля» Римского-Корсакова, но можно смело ставить жирную галочку. Кто, если не Джоуи, на такое способен? Хотя и это не все сюрпризы: «Очи черные» в мановаровском стиле – очень сильно.
Под занавес поклонники услышали «Hail and Kill», «Wheels of Fire» и «Black Wind, Fire and Steel». Конечно, не обошлось и без «Warriors of the World United», которая как раскат грома прокатилась по залу и врезался в звуковика. Потому что тот явно выкрутил все регуляторы громкости до предела.
Просто так уйти со сцены «Manowar» не способны. Если в старые добрые времена The Who разбивали барабаны, то в суровом настоящем Джоуи ДиМайо голыми руками вырывает толстенные струны на бас-гитаре. И, не убирая суровость мановаровского покер фэйса, выкидывает железки в бушующий зал.
«Пусть каждый знает, что 23.03.2014 в Санкт-Петербурге manowarriors дали жару. We will return. Hail and Kill!»
Текст — Василиса Зинякова ©
В оформлении репортажа использованы фотографии с официальной страницы группы в Facebook.
Автор выражает благодарность компании «Мельница» и лично Нине Ивановой за предоставленную аккредитацию.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!