«Insomnium»: первый визит в Санкт-Петербург!

IMG_4639
Страны Северной Европы уже давно считаются одними из главных поставщиков различного рода музыкальных талантов для всего мира. Вклад скандинавских государств, в особенности Финляндии, Швеции, Норвегии, чуть ...

Страны Северной Европы уже давно считаются одними из главных поставщиков различного рода музыкальных талантов для всего мира. Вклад скандинавских государств, в особенности Финляндии, Швеции, Норвегии, чуть в меньшей степени Дании в историю мировой рок-музыки ни у кого не вызывает сомнений. При желании можно даже найти свои особенности каждого из подвидов рок-музыки в отдельных странах, хотя общего у них все же больше. Но сейчас несколько не об этом.

Периодически задаваясь вопросом, почему финны, шведы и норвежцы дали миру гигантское количество разнообразных, разножанровых и разноплановых групп, я все же считаю, что многое зависит от таланта того или иного артиста, но есть и еще одна вещь, которая также важна. Дело в том, что любой 14-летний подросток, которого вдруг посетила муза, и он начал писать о неразделенной любви, взаимоотношениях добра со злом и прочих вещах, его тревожащих, всегда будет искать того, на кого он должен будет равняться, на кого ему хочется быть похожим, особенно на первых порах. И видя перед глазами примеры десятков таких же мальчишек и девчонок, которые тоже когда-то писали песни, а теперь собирают залы различной вместимости по всему земному шару, он будет подсознательно стремиться к этому. Он еще не думает о деньгах, золотых бассейнах и яхтах, о наркотиках и алкоголе или прочей мишуре, присущей рок-старам. Нет, он хочет высказаться, быть услышанным, и ищет таких же людей, которым есть что сказать, и среди своих знакомых. Они собирают десятки групп в гаражах или домах родителей, и там лабают свои первые песни, построенные и во многом схожие с теми, на кого они решили равняться в плане музыки. Но в дальнейшем, и тут уже, разумеется, свое берет талант, все выйдет ровно в той степени успешно и качественно, насколько ты и твои коллеги одарены искрой и насколько серьезно вы вообще готовы всем этим заниматься.

Конечно, помимо традиций, таланта и везения, многое в Европе по-прежнему держат на себе звукозаписывающие лейблы. Никто не оспаривает тот факт, что в эпоху интернета 99% музыкантов зарабатывают не на продаже CD, а на гастролях, но именно лейблы являются важнейшим звеном взаимодействия артиста со своей публикой, поскольку первична музыка, а ее, как ни крути, нужно записать и издать. Поэтому небольшие компании, вроде какого-нибудь британского «Candlelight Records», вносят, возможно, ключевой вклад именно в донесение различного рода музыки слушателю.  Также следует принимать во внимание тот факт, что большинство из таких лейблов – независимые, то есть формально они издают музыку на свой страх и риск и на свои собственные деньги и получают хоть какой-то доход лишь при условии, что кто-то из выпускаемых ими артистов «выстреливает» и начинает становиться востребованным.

В нашей стране дела в этом вопросе обстоят несколько иначе. Настоящие фанаты и идейные люди есть, разумеется, и у нас, но нельзя забывать о том, что российская рок-музыка вторична практически во всех направлениях. Начиная от так называемого русского рока и русского метала и заканчивая популярной ныне инди-волной. К сожалению, у нас не было придумано практически ничего, что повлияло бы на ход мировой рок-музыки и осталось бы в ее летописи, а русским тот или иной жанр музыки мы называем лишь потому, что артист исполняет песни на родном для нас языке. Разумеется, имеются исключения из общей практики, но они, как правило, крайне малочисленны. Например, расширение гастрольного тура любой отечественной группы на Европу или часть северной Америки воспринимается как некое эпохальное событие. И как-то умалчивается, что группа, в родной стране собирающая более-менее неплохие залы, за границей выступает в полуподвальных помещениях на 100-200 человек, 80% из которых – соотечественники, по каким-либо причинам оказавшиеся в данном городе и в данное время. И почему-то при этом я совершенно не помню (хотя, возможно, я ошибаюсь), чтобы отечественная группа посещала страны Скандинавии – не разово, а периодически, с такой же частотой, с какой чешет по нашим провинциальным городам с одной и той же заезженной программой. Нет, у скандинавов хватает своих воспитанников, которые зачастую делают гораздо более сильные шоу, не говоря уже о музыке.

В общем-то и история наших сегодняшних героев, финских мелодик-дэт металистов «Insomnium» — это тоже в большей степени история покорения сердец слушателей за счет неустанного движения вперед и постоянной работы над собой и музыкальным материалом, который ты исполняешь.  Группа, начавшая записывать первые демо в конце 90-х, собралась в небольшом финском городишке Йоэнсуу, население которого составляет всего 75 000 человек (для сравнения – мою историческую Родина, город Брянск, населяет более 400 000 человек – и много мы знаем рок-групп оттуда?), через несколько лет была замечена представителями рекорд-лейбла, подписала контракт на выпуск четырех альбомов и дальше шла уже только вверх. Это касалось, прежде всего, качества исполняемого материала. Конечно, порой, особенно если слушать альбомы подряд, все же проскакивало ощущение, что некоторые элементы ты уже слышал на прошлом релизе, но к временам «Above The Weeping World» и «Across The Dark» «Insomnium» стали выдавать на-гора отличного качества материал в лучших традициях лучших представителей жанра, извините за тавтологию. И именно за счет отличного материала два крайних релиза, «One For Sorrow» и «Shadows Of The Dying Sun» уже выходили на «Century Media» — лейбле, работающем исключительно с артистами с приставкой «топ».

Концерт (это, кстати, первый приезд группы в город) в Петербурге был презентацией как раз последнего альбома, «Shadows Of The Dying Sun». Большинство песен было сыграно как раз с него, однако не обошли музыканты стороной и более ранние свои работы. Если же рассуждать о механике концерта, то она была достаточно проста (что и ожидалось, в общем-то, — никто и не требовал экранов со спецэффектами, лазерного шоу и симфонического оркестра на сцене). Трое музыкантов в авангарде, один – в арьергарде. Практически все песни — суровые метальные боевики, под которые приятно помотать шевелюрой и потрясти в воздухе вытянутой козой, а также поплавать на руках зрителей по залу. После каждой композиции басист/вокалист Niilo Sevänen благодарил зрителей аж на трех языках – к традиционным «thank you» и «kiitos» добавлялось и русское «спасибо». Отыграв полуторачасовой сэт, после небольшого перерыва музыканты вышли в зал к дожидавшимся их поклонникам и уделили несколько минут для общения, автографов и совместных фото. Никакого пафоса, все легко и непринужденно.

Замечательный концерт одной из лучших команд в жанре на сегодняшний день. Думается, что Петербург еще не раз будет включен в новые гастрольные туры, которые последуют после выходов очередных альбомов. 

Фотогалерея концерта:

Текст и фото - Дворовкин Антон ©

Автор выражает благодарность компании «Spika Concert Agency» и лично Ольге Овсянниковой за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Dvorovkin Anton Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий