Современная музыкальная культура давно сдвинула банальные рамки всевозможных жанров, если не сказать, что жанры как таковые канули в 80-е, предоставив сознанию креативщиков нетривиальные горизонты. Прожигание времени за игрой «придумай жанр» давно стало неактуальным – молодые артисты сделали «смузи» из мейнстрима и преуспели в этом. А говоря о Великобритании как о стране, которая продолжает радовать новшествами в плане музыки и не только, хочется спросить: «Где предел этого прекрасного безумия?» В последний майский день под крышей «А2» транскорщики «Enter Shikari» помогали рассудку помутиться.
Прилетнее настроение и не по-питерски идеальная погода не торопила людей внутрь, где бессолнечно и сравнительно тесно. Кучкующиеся люди восторженно ждали часа, когда электронщина и хардкор воссоединятся, конечно же, не без участия ярковыраженного британского акцента.
В первую очередь хочется упомянуть контингент присутствовавших в клубе меломанов: странным образом пестрота стилей не удивляла, скорее вызывала умиление – где спортивные штаны прошерстили, тут же протопали керзы. Транскор, хоть и довольно эксцентричное выражение музыкальных тенденций, именно в силу своей неординарности не может не нравиться. Поэтому наблюдать за толкающимися «декадами» на танцплощадке было куда приятнее, чем лицезреть круговороты «говнарей» в среде обитания.
«Dear folks, it‘s ten minutes until the show stars», — поведал голос на весь «А2». В течение мучительно долгих десяти минут голос не замолкал. Отсчитывая время, он прерывался на предложения сходить выпить прохладительных напитков для вас и вашей семьи, а также занять свои места, потому что «dear folks, five minutes left».
Звук был хорош. Настолько хорош, что обволакивал барабанные перепонки и сжимал легкие (а, возможно, это всего лишь дружелюбные не специально поддерживающие друг друга части толпы). «The Appeal & the Mindsweep I» стала первой в списке транскорщиков и обрушилась на питерских поклонников неизбежно, как смерть на персонажей Шона Бина. Не расслабляясь, Рау Рейнольдс объявляет «Destabilise»: прыгательные способности развиваются вне зависимости от желания, внутренняя энергия желает крови.
Вообще, нельзя сказать, что баллады – это сердце репертуара, скорее вынужденное красивое отступление от яростного потока электрокора. Поэтому, не отходя от микрофона, вокалист начинает «Radiate». Знакомый рифф поднимает руки вверх, показывающие перевернутый треугольник, а на сцене в этой время: «So to keep us from falling apart/ We’ll write songs in the dark». И тут, Рау исчезает. Сотни светящихся глаз наблюдают за шнуром, который почему-то стал тянуться откуда-то из первых рядов, а волнующиеся уплотнения людей двигаются в обратном от сцены направлении. Что ж, счастливчики, которые решили не лезть в пекло, а, припрыгивая, оставаться поодаль, могут похлопать себя по плечу, ибо часть из них оказалась практически «в одном окопе» с вокалистом Enter Shikari. Раути Рейнольдс, выйдя с гитарой, подсвеченный прожекторами, продолжал петь и играть, улыбаясь своей британской улыбкой.
Видимо, ему понравилось быть в тени – артист залез на барную стойку, где его не видели даже коллеги — хотя, конечно, переговариваться с ними из ниоткуда он по-прежнему мог и справлялся. Зазвучала «The Last Garrison», медленно переходившая в «Jaggernauts», а А2 коллективно повернулся направо и продолжил прежнее буйство плясок и завываний.
Исполнив новое и старое: «There’s a Price on Your Head», «Never Let Go of the Microscope», «Torn Apart», «Interlude», «Anaesthetist» — Enter Shikari отыграли по-настоящему качественный, мощный концерт, не халтуря, когда половину песен поет вместо исполнителей зал. Кто платит за концерт, чтобы попеть самому и послушать рев толпы? Идите в караоке. На протяжении двух часов, музыканты забирались на колонки, подталкивали на создание мош-питов, а Раути держался на чужих руках и ревел в микрофон.
Пережив основную часть, измученные, но счастливые, люди наконец-то смогли расслабиться под «Dear Future Historians». Странное чувство слышать лиричную песню от человека, который теми же губами выдавал невоспроизводимые звуки в количестве. «I fret not for I‘ve made my own discovery», — пел Рейнольдс, склонившись над клавишной установкой.
Но, концерт, как известно на драме не заканчивают, только если сам концерт не был одной сплошной драмой. Британцы напоследок сыграли «Slipshod» и «Sssnakepit». «И не важно какие глупые вещи будут придумывать наши и ваши политики, это никак не скажется на нашей любви к вам. Мы ещё приедем!» — голосил Раути, а поклонники аплодировали и поддерживали артистов и их слова.
Фотогалерея:
Фото — Катя Каточек ©
Текст — Василиса Зинякова ©
Авторы выражают благодарность компании «Мельница» за предоставленные аккредитации.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!