Ню-металлисты Ill Nino из Нью Джерси выступили в Петербурге в поддержку нового альбома “Till Death, La Familia”.

IMG_5941
Вот уже вторую неделю подряд американский секстет Ill Niño “бушует” на просторах нашей необъятной родины в рамках гастрольного тура по городам России от Москвы и до Красноярска. Их живые ...

Вот уже вторую неделю подряд американский секстет Ill Niño “бушует” на просторах нашей необъятной родины в рамках гастрольного тура по городам России от Москвы и до Красноярска. Их живые выступления как стихийные бедствия несут за собой бурю эмоций и восторженных криков, воспламеняя сердца своих поклонников и разрушая все возможные преграды и языковые барьеры.

Разобраться, что же это за такое “явление природы”, отважился корреспондент журнала RockTimes.ru Михаил Прошутинский во время концерта Ill Niño в Санкт-Петербурге.

Штиль.

Пожары, ливневые дожди, приводящие к наводнениям, ураганы и другие стихийные бедствия Южной и Центральной Америки неразрывно связаны с загадочным природным явлением, именуемым “Эль-Ниньо”. В переводе с испанского “El Niño” означает “младенец” или “мальчик”. Такое невинное название аномалия получила благодаря простым рыбакам, связывающим её появление с именем Иисуса Христа, поскольку начало “Эль-Ниньо” обычно совпадает с Рождеством.

Казалось бы, какая может быть связь между группой, играющей ню-метал, и климатическими аномалиями? “А был ли “мальчик”? — спросите вы. — Название как название. Чего пристал?” Так-то оно так, если только не принимать ко вниманию некоторые интересные факты.

К примеру, как отмечают наблюдательные люди, “Эль-Ниньо” приводит не только к глобальным изменениям климата, но и к росту гражданских конфликтов и революционных настроений в мире, связанных с неурожаями и трудной экономической ситуацией в районах, пострадавших от стихийных бедствий. А первый же альбом, перед релизом которого группа изменила своё имя с El Niño на Ill Niño, получил само за себя говорящее название “Revolution Revolución”.

Простое ли это совпадение, или здесь действительно кроется какая-то тайная взаимосвязь, решать читателю придётся самому. Но тем не менее музыканты продолжают писать песни, наполненные не только любовной лирикой, но и жёстким социальным подтекстом, такие как “The Alibi of Tyrants” или “This is war”.

Society is a loaded weapon
No one is exempt from the bullet within
El systema is a prime example
De lo que pasa cuando
The streets could be so fucked up

Ещё одной интересной особенностью группы можно назвать постоянное смешивание английского и испанского языков, причём не только в текстах песен, но и в названиях альбомов. Даже “мальчик” стал “больным”, пусть и не по своей вине, а потому что имя “обычного здорового мальчика” в 2001 году оказалось, к сожалению, занятым. А в их музыке вместе с тяжёлыми металлическими рифами гармонично звучат латиноамериканские мелодии и ритмы. За это стиль, в котором играют Ill Niño, в народе окрестили Latin Metal’ом.

Но хватит уже разглагольствовать! Пора возвращаться мысленно в петербургский клуб “Космонавт”, где в четверг, 13 ноября, состоялась презентация нового альбома группы Ill Niño “Till Death, La Familia”.

Лёгкий бриз.

Пожалуй, я никогда не перестану приятно удивляться силе фанатского духа. Во сколько бы ты не пришёл на концерт, всегда найдётся несколько человек, которые уже будут в клубе раньше тебя. Что ими движет? Надежда поймать музыкантов до концерта, пообщаться, сфотографироваться с ними на память и получить вожделенные автографы? Или занять места рядом со сценой, чтобы во время концерта оказаться как можно ближе к своим кумирам? Не знаю. Но я всегда по-доброму завидовал таким самоотверженным людям.

Так случилось и в этот раз. К восьми вечера, когда мы наконец-то добрались до места, в клубе было уже порядочное количество людей. А судя по записям на стене В Контакте, некоторые особенно отчаянные  фанаты были уже у клуба в районе трёх часов дня! И это несмотря на то, что двери “Космонавта” открываются обычно не раньше семи вечера. Я бы не сказал, что поклонников было очень много. Стены не трещали, пол не проваливался, но и пустым зал было назвать нельзя.

Концерт планировался без разогрева, да и слухи о встрече с музыкантами перед концертом не подтвердились. Так что, в любом случае, раньше восьми делать там было попросту нечего.

И тем не менее народ всё прибывал, заполняя собой свободное пространство клуба. В зале играла музыка. У барных стоек росли очереди из желающих подзаправиться и разогреться до начала главного действия. Лишь только у входа скучал Сергей Кулаков, гитарист metalcore-группы Count To Six, сидя за прилавком с мерчем. На вопрос, как идут продажи, он только грустно улыбнулся, разведя руками.

И тут я позволю себе небольшое отступление.

Друзья! Не скупитесь — покупайте мерч! Тем самым вы не только порадуете себя, но и окажете группе финансовую поддержку. Далеко не все музыканты купаются в роскоши и ездят на дорогих авто. Многие действительно с трудом находят средства на запись новых альбомов. Вы же хотите, чтобы ваши любимые команды почаще записывали новый материал и приезжали с концертами в нашу страну?!

Всё. Гуманитарная миссия выполнена. Можно продолжать.

Техники в майках с надписью “Mosh” заканчивали последние приготовления к гигу: настраивали аппаратуру и инструменты, проверяли звук, расставляли бутылки с водой и заботливо раскладывали полотенца. Всё говорило о том, что очень скоро начнётся концерт.

Шторм.

И вот свершилось! Без пятнадцати девять зазвучала мелодия Intro и под всеобщее ликование на сцену вышла группа Ill Niño в полном составе, оглушив всех своей первой песней из сет-листа - “La Epidemia”. Шквал костедробильных ритмов ударных и перкуссии слился в единый рокот вместе с точёными рифами и мелодичным звучанием гитар.

Зал в ответ буквально взорвался с первых же аккордов. Эпицентр взрыва как обычно пришёлся примерно на середину толпы, где крепкие здоровые парни сразу же устроили мощный, жёсткий слэм. Ребята выплёскивали все свои эмоции без остатка, как бы “показывая всем “мёртвым” западным залам, как надо вести себя на концертах такой группы”, как Ill Niño. Мол, “нас немного, но мы в тельняшках!” Не обошлось, конечно, и без травм. Судя по тому, как некоторые товарищи выходили из толпы, держась за челюсти или разминая ушибленные части тела, внутри слэма было довольно жарко. Кто-то явно в этот вечер вернулся домой в состоянии как после хорошей драки. Но разве можно себе отказать в таком удовольствии? Безусловно, оно стоило того.

Первые две песни пролетели на одном дыхании. Во время небольшого перерыва после “If You Still Hate Me” вокалист Кристиан Мачадо традиционно поблагодарил всех собравшихся сначала по-английски, а потом, ко всеобщей радости, и по-русски, добавив пару слов о том, что нам всем необязательно говорить на одном языке, ведь мы можем общаться с помощью музыки, чем вызвал много одобрительных возгласов.

Во время выступления было очень много запоминающихся, волнующих моментов. Одно удовольствие было стоять за звукорежиссёрской будкой и смотреть на вздымающийся лес рук, залитый ярким светом софитов, с открытыми ладонями в знак единения с артистами и друг с другом. Практически не было песен, которые бы зрители не подпевали вместе с группой. Их пение отзывалось эхом в ответ на вокальные партии Кристиана Мачадо. “How can I live without you?” — пропевал каждый так, будто он сам держит микрофон, стоя на сцене. И даже текст новой песни “Live Like There’s No Tomorrow” фанаты знали уже наизусть, приняв новый материал на ура. Кристиан, в свою очередь, подбадривал немного подуставших фэнов громкими призывами: “Feel awesome? Do you feel alive?” А затем, глядя на месиво из людей в слэме, одобрительно поднимал большие пальцы вверх и вновь благодарил всех и каждого: “Thank you for the fucking rock’n’roll, Russia!” Это было потрясающе!

Но были порой и забавные ситуации. К примеру, под “Predisposed” парень попытался устроить стейдж-дайвинг, проплыв на руках к сцене. Но у фотопита его встретил строгий охранник, который методично его отталкивал обратно. В общем, на сцену парню попасть, к сожалению, так и не удалось. Или ещё пример, где один парень в VIP’е сел почти на шпагат между диванами и раскачивался в такт музыке, тряся своими длинными волосами. В общем, зрители даже не пытались скрывать своих эмоций и чувств, отрываясь по полной, и каждый отрывался по-своему.

Основная часть программы, после которой группа ушла на небольшой перерыв, закончилась песней “What Comes Around”. Во время её исполнения, да и некоторых других песен, на сцену выбегал техник и ставил перед гитаристом Ару Ластером стойку с электроакустической гитарой для исполнения латиноамериканских гитарных партий, добавляющих песням Ill Niño свой особенный колорит. Ару играл на ней, даже не снимая электрогитары.

Но долго отдыхать музыкантам так и не дали. В зале после небольшого затишья под дружные, но требовательные аплодисменты послышались крики “We want more!”. Через несколько минут на сцене показались барабанщик и основатель группы Дэйв Чаварри, а также их новый перкуссионист Оскар Сантьяго. Музыканты сели за свои ударные установки и под всеобщее ликование публики устроили невероятный drum jam.

После впечатляющего соло на барабанах вышли остальные музыканты, польщённые таким тёплым приёмом петербургских поклонников. Кристиан даже прокричал в микрофон: “You’re amazing, Saint Petersburg!” И в знак благодарности за столь искреннее радушие группа подарила своим фэнам ещё две старенькие песни с первых альбомов: “Cleansing” и “Liar“, выжав последние силы у слэмящейся в толпе молодёжи.

На прощание Кристиан обратился к зрителям и произнёс краткую, но эмоционально сильную тираду о том, что все пришедшие сегодня на концерт — братья и сёстры, и всех нас связывает рок-н-ролл. “Закройте глаза, почувствуйте себя потрясающе, почувствуйте себя хорошо, — продолжал вокалист, — подумайте о вашей семье, о тех, кто рядом с вами, кто вас окружает, подумайте о хорошем пиве, о сексе…” Было действительно хорошо. Такой приятной атмосферы всеобщего единения я не чувствовал уже давно. Слушая слова вокалиста Ill Niño, я вспоминал один их прошлый концерт в ГлавClub’е в августе 2010-го года, когда он признавался со сцены, что ему очень нравятся русские девушки, потому что у них отличные задницы.

Тем временем, пока я предавался воспоминаниям, музыканты начали покидать сцену, прощаясь со зрителями. Палочки, медиаторы и бутылки с водой на прощание полетели в зал в качестве трофеев. В клубе зажёгся свет, а в колонках заиграли треки группы HIM.

Несмотря на то, что концерт подошёл к финалу, многие не спешили покидать зрительный зал. Кто-то остался ждать, пока разойдётся очередь в гардеробе. Но остальные остались, надеясь, что музыканты выйдут из гримёрки и спустятся к своим поклонникам, чтобы раздать автографы и сфотографироваться на память. И, судя по фотографиям в интернете после концерта, ждали они явно не зря. Ох, уж этот дух преданного музыкального фанатизма!

Концерт завершился, оставив очень много приятных впечатлений и воспоминаний. Единственное, что расстроило, так это то, что было слишком мало новых песен. Несмотря на то, что гастрольный тур проводился в поддержку их нового альбома “Till Death, La Familia”, сет-лист был сильно смещён в сторону первых альбомов “Revolution Revolución” и “Confession”. Понятно, что зарубежные группы стараются исполнять проверенный годами материал, но всё же хочется надеяться, что в будущем ребята из Ill Niño будут больше радовать нас своими свежими треками.

В заключение хотелось бы от своего лица и от лица нашего фотографа Ивана Маркуль поблагодарить группу Ill Niño за замечательный концерт, а клуб “Космонавт” — за предоставленную аккредитацию.

И помните: мир изменчив, но музыка вечна!

Фотогалерея концерта:

Текст — Михаил Прошутинский ©

Фото — Иван Маркуль ©

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий