Приветствую тебя, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о явлении загадочном, таинственном, волшебном и чарующем, — о магии. Но о магии не уличной или цирковой, а о той, что таят в себе два прекраснейших явления человеческой жизни — музыка и кинематограф. Сейчас, когда эти два вида искусства переплетены меж собой тысячами прочных нитей, трудно даже на секунду вообразить, что когда-то в старинных фильмах не звучала синхронная аудио-дорожка, но это действительно было так. За звуковое сопровождение отвечал специально нанятый для этого музыкант, которого величали тапером, и играл он обычно на скверно настроенном пианино. Цель тапера была проста до невозможности — с помощью различных приемов и импровизации ему необходимо было музыкально окрасить то, что происходило на экране, будь это какой-то трагический момент или миг всеобщего веселья и радости.
Однако к 30-м годам прошлого века, когда стали появляться первые звуковые фильмы, надобность в таперах постепенно пропала, и профессия, когда-то кормившая музыкантов различного калибра и масштаба, постепенно сошла на «нет». Однако екатеринбургская группа «Чайф» решила напомнить всем, что такого плана музыканты существовали, в общем-то, не так уж и давно, и озаглавила зимнюю акустическую программу, с которой выступала 15 февраля сего года в «Космонавте» «Исповедь тапера».
Здесь стоит сразу обозначить правила игры и сказать, что «Зимняя Акустика» от уральской четверки не есть синоним фразе «играем только самое известное». Обычно в такие вечера многие композиции, без которых не обходится ни одно крупное (фестивальное, допустим) выступление команды, покидают свои насиженные позиции в сэт-листе, а на их место залетают треки, играемые с чуть меньшей интенсивностью. Однако именно в неожиданной подборке песен, в возможности вспомнить что-то уже порядком забытое и состоит прелесть таких слегка камерных вечеров. Хотя вся камерность обычно заключается в одной вещи — музыканты все выступление сидят на стульях.
Еще одной особенностью акустических вечеров «Чайфов» всегда было «тематическое» оформление сцены. Не обошлось без концептуальности и в этот раз – нашлось место на ней и старому, видавшему виду роялю, и большой афишной тумбе, на которой постер четверки соседствовал с изображениями классики советского кинематографа – «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», «Вертикалью» и «Девушкой с гитарой», что делало вечер еще более похожим на сеанс синематографа, на котором будут аккомпанировать выходцы с Уральских гор.
Пожалуй, единственным минусом всего концерта можно назвать заполненный где-то процентов на 75-80 клуб, в котором даже у опоздавшего к началу представленья зрителя был шанс подойти достаточно близко к сцене. Конечно, стоит сказать, что в начале концерта, когда шли не самые хитовые и быстрые вещи, зал был относительно спокоен в выражении своих эмоций. Объяснить это можно неожиданным для многих выбором композиций для исполнения (ведь не все отдают себе отчет, что значит «акустика» в понимании Шахрина и Ко) и тем фактом, что для многих людей этот концерт вообще был первым сольником екатеринбуржцев, на котором они присутствуют (по крайней мере, если верить количеству человек, поднявших руки в ответ на оный вопрос от Владимира Владимировича).
Минут через 30 после начала концерта (после «Матани» и «Шаляй-Валяй») зал немного раскрепостился, стал пританцовывать и хлопать в ладоши в такт песням. Вообще атмосфера в этот в этот вечер, несмотря на небольшой недобор зрителей, была какая-то… домашняя что ли. Практически не было пьяных криков-требований сыграть ту или иную песню (однажды, правда, попросили «Аргентину-Ямайку», но человек вежливо был отправлен двумя Владимирами в ближайший караоке-бар). Отчего-то казалось, что квартет уральских мужчин, представ перед публикой в сценических нарядах 30-х годов прошлого века, скинул с себя все свои регалии и просто играет на кухне «внеплановый концерт» и получает от этого едва ли не больший кайф, чем зритель.
Отдельных слов похвалы заслуживает технический и креативный персонал группы. Во-первых, конечно, за первоклассный видеоряд, который на огромном экране сопровождал каждую композицию группы. И во-вторых – за момент, когда в зале и на сцене на несколько минут погас свет. Неполадка была исправлена настолько быстро и профессионально, что назвать ее негативным моментом нельзя ни в коей мере, скорее даже наоборот, ведь после нее зал вошел в раж окончательно, неустанно поддерживая музыкантов до последнего аккорда биса.
Конечно, в этот вечер не обошлось без ставших визитной карточкой группы «фонариков» и знаменитых движений руками вправо-влево под раскатистое пиратское «Йо-хо-хо» в исполнении группы. С балкона это смотрелось просто умопомрачительно красиво!
Как всегда бывает в таких случаях, время в компании хороших людей (а уж тем более хороших музыкантов) пролетело быстро и незаметно, оставив взамен лишь эмоции, воспоминания и фотографии. «Чайфы» отыграли свою третью акустику в Петербурге, приправив основное блюдо из редко исполняемых песен несколькими увесистыми хитами и подав все это зрителю под соусом из великолепного света, звука, сценического оформления и видеозарисовок. Приятно понимать, что музыканты в середине третьего десятка творчества ищут все новые пути и возможности (и успешно их находят, о чем говорит крайне успешный нынешний эксперимент по совмещению кино и музыки) для дальнейшей самореализации и самовыражения. Это дорогого стоит.
Сэт-лист концерта:
- Мой Фильм
- За Полшага
- Никогда Не Поздно
- Чудо-Труба
- Письмо
- Матаня
- Шаляй-Валяй
- Внеплановый Концерт
- Высоцкий (новая)
- Снился Мне Аль Пачино
- Точка
- Ковбои
- Обе Подруги
- Секрет
- Не Спеши
- Квадратный Вальс
- Никто Не Услышит (Ой-Йо)
- Хей-Хей
- Куплеты из к/ф «День Выборов»
- Когда-То Ты Был Битником («Кино» cover)
- Время Не Ждет
- За Годом Год
- 17 Лет
- Оранжевое Настроение
БИС:
- Герои Рок-Н-Ролла (Молодая Шпана) («Аквариум» cover)
- Печаль («Кино» cover)
- Поплачь О Нем
Текст и фото – Дворовкин Антон ©
Автор выражает благодарность клубу «Космонавт» за предоставленную аккредитацию.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте !