«Чайфы» исповедались в «Космонавте».

IMG_9653
Приветствую тебя, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о явлении загадочном, таинственном, волшебном и чарующем, - о магии. Но о магии не уличной или цирковой, а о той, что ...

Приветствую тебя, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о явлении загадочном, таинственном, волшебном и чарующем, — о магии. Но о магии не уличной или цирковой, а о той, что таят в себе два прекраснейших явления человеческой жизни — музыка и кинематограф. Сейчас, когда эти два вида искусства переплетены меж собой тысячами прочных нитей, трудно даже на секунду вообразить, что когда-то в старинных фильмах не звучала синхронная аудио-дорожка, но это действительно было так. За звуковое сопровождение отвечал специально нанятый для этого музыкант, которого величали тапером, и играл он обычно на скверно настроенном пианино. Цель тапера была проста до невозможности — с помощью различных приемов и импровизации ему необходимо было музыкально окрасить то, что происходило на экране, будь это какой-то трагический момент или миг всеобщего веселья и радости.

 

Однако к 30-м годам прошлого века, когда стали появляться первые звуковые фильмы, надобность в таперах постепенно пропала, и профессия, когда-то кормившая музыкантов различного калибра и масштаба, постепенно сошла на «нет». Однако екатеринбургская группа «Чайф» решила напомнить всем, что такого плана музыканты существовали, в общем-то, не так уж и давно, и озаглавила зимнюю акустическую программу, с которой выступала 15 февраля сего года в «Космонавте» «Исповедь тапера».

 

Здесь стоит сразу обозначить правила игры и сказать, что «Зимняя Акустика» от уральской четверки не есть синоним фразе «играем только самое известное». Обычно в такие вечера многие композиции, без которых не обходится ни одно крупное (фестивальное, допустим) выступление команды, покидают свои насиженные позиции в сэт-листе, а на их место залетают треки, играемые с чуть меньшей интенсивностью. Однако именно в неожиданной подборке песен, в возможности вспомнить что-то уже порядком забытое и состоит прелесть таких слегка камерных вечеров. Хотя вся камерность обычно заключается в одной вещи — музыканты все выступление сидят на стульях.

 

Еще одной особенностью акустических вечеров «Чайфов» всегда было «тематическое» оформление сцены. Не обошлось без концептуальности и в этот раз – нашлось место на ней и старому, видавшему виду роялю, и большой афишной тумбе, на которой постер четверки соседствовал с изображениями классики советского кинематографа – «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», «Вертикалью»  и «Девушкой с гитарой», что делало вечер еще более похожим на сеанс синематографа, на котором будут аккомпанировать выходцы с Уральских гор.

 

Пожалуй, единственным минусом всего концерта можно назвать заполненный где-то процентов на 75-80 клуб, в котором даже у опоздавшего к началу представленья зрителя был шанс подойти достаточно близко к сцене.  Конечно, стоит сказать, что в начале концерта, когда шли не самые хитовые и быстрые вещи, зал был относительно спокоен в выражении своих эмоций. Объяснить это можно неожиданным для многих выбором композиций для исполнения (ведь не все отдают себе отчет, что значит «акустика» в понимании Шахрина и Ко) и тем фактом, что для многих людей этот концерт вообще был первым сольником екатеринбуржцев, на котором они присутствуют (по крайней мере, если верить количеству человек, поднявших руки в ответ на оный вопрос от Владимира Владимировича). 

 

Минут через 30 после начала концерта (после «Матани» и «Шаляй-Валяй») зал немного раскрепостился, стал пританцовывать и хлопать в ладоши в такт песням. Вообще атмосфера в этот в этот вечер, несмотря на небольшой недобор зрителей, была какая-то… домашняя что ли. Практически не было пьяных криков-требований сыграть ту или иную песню (однажды, правда, попросили «Аргентину-Ямайку», но человек вежливо был отправлен двумя Владимирами в ближайший караоке-бар). Отчего-то казалось, что квартет уральских мужчин, представ перед публикой в сценических нарядах 30-х годов прошлого века, скинул с себя все свои регалии и просто играет на кухне «внеплановый концерт» и получает от этого едва ли не больший кайф, чем зритель.

 

Отдельных слов похвалы заслуживает технический и креативный персонал группы. Во-первых, конечно, за первоклассный видеоряд, который на огромном экране сопровождал каждую композицию группы. И во-вторых – за момент, когда в зале и на сцене на несколько минут погас свет. Неполадка была исправлена настолько быстро и профессионально, что назвать ее негативным моментом нельзя ни в коей мере, скорее даже наоборот, ведь после нее зал вошел в раж окончательно, неустанно поддерживая музыкантов до последнего аккорда биса.

 

Конечно, в этот вечер не обошлось без ставших визитной карточкой группы «фонариков» и знаменитых движений руками вправо-влево под раскатистое пиратское «Йо-хо-хо» в исполнении группы. С балкона это смотрелось просто умопомрачительно красиво!

 

Как всегда бывает в таких случаях, время в компании хороших людей (а уж тем более хороших музыкантов) пролетело быстро и незаметно, оставив взамен лишь эмоции, воспоминания и фотографии.  «Чайфы» отыграли свою третью акустику в Петербурге, приправив основное блюдо из редко исполняемых песен несколькими увесистыми хитами и подав все это зрителю под соусом из великолепного света, звука, сценического оформления и видеозарисовок. Приятно понимать, что музыканты в середине третьего десятка творчества ищут все новые пути и возможности (и успешно их находят, о чем говорит крайне успешный нынешний эксперимент по совмещению кино и музыки) для дальнейшей самореализации и самовыражения. Это дорогого стоит. 

Сэт-лист концерта:

  • Мой Фильм
  • За Полшага
  • Никогда Не Поздно
  • Чудо-Труба
  • Письмо
  • Матаня
  • Шаляй-Валяй
  • Внеплановый Концерт
  • Высоцкий (новая)
  • Снился Мне Аль Пачино
  • Точка
  • Ковбои
  • Обе Подруги
  • Секрет
  • Не Спеши
  • Квадратный Вальс
  • Никто Не Услышит (Ой-Йо)
  • Хей-Хей
  • Куплеты из к/ф «День Выборов»
  • Когда-То Ты Был Битником («Кино» cover)
  • Время Не Ждет
  • За Годом Год
  • 17 Лет
  • Оранжевое Настроение

БИС:

  • Герои Рок-Н-Ролла (Молодая Шпана) («Аквариум» cover)
  • Печаль («Кино» cover)
  • Поплачь О Нем

Текст и фото – Дворовкин Антон ©

Автор выражает благодарность клубу «Космонавт» за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости  ВКонтакте !

Personalentwicklung im lernenden unternehmen in grundlagen der weiterbildung ghostwriter rap — praxishilfen.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Dvorovkin Anton Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий