Британцы The Qemists показали в стенах клуба MOD, откуда иногда “растут корни” драм-н-бэйса.

04-10-2014-The_Qemists-MOD-27
Казалось бы, чем в наше время можно удивить искушённого меломана? Ведь каких только “гибридов” и “мутантов” вроде rapcore и ska-punk не подарил нам мир музыкальной индустрии. И с чем только ...

Казалось бы, чем в наше время можно удивить искушённого меломана? Ведь каких только “гибридов” и “мутантов” вроде rapcore и ska-punk не подарил нам мир музыкальной индустрии. И с чем только не скрещивали бедную рок-музыку: с хип-хопом, с регги, с классической музыкой, с блюзом, а народу всё мало. Им, видите ли, ещё и с электронной музыкой подавай. И не просто там с какой-то первой попавшейся, а именно с драм-н-бэйсом. Вот от такого невероятного “кровосмешения” в Британии и Австралии появились на свет очередные “продукты генной модификации”, такие как Asian Dub Foundation, Pendulum и The Qemists.

Ох уж эти британские учёные! Хотя и наши не сильно отстали от Запада, родив отечественный аналог под названием Dubstepler. Но если первые две команды уже давненько не радовали Россию своими полноценными сольными выступлениями, да и Dubstepler что-то не слышно, то The Qemists, напротив, зачастили к нам в последнее время. Ещё не все успели отойти от их грандиозного сета, взорвавшего в августе многотысячную толпу на фестивале Кубана’2014, как музыканты уже снова устроили в октябре гастроли по обеим российским столицам. На одном из концертов, проходящем в Петербурге в клубе MOD, посчастливилось побывать фотокорреспонденту RockTimes.ru Михаилу Прошутинскому.

4 октября, обычный субботний вечер. Прохожие быстрым шагом проносятся туда-сюда по набережной Канала Грибоедова. Некоторые сворачивают в арочку у дома №7. И, вроде бы, как говорится, “ничто не предвещало беды” и не вызывало подозрений, разве что внимательный прохожий не заметил парня неподалёку от клуба — этакого буревестника, раздающего рекламки грядущего “The World of Drum&Bass”, и намекающего своим присутствием: “Правильным путём идёте, товарищи! Сегодня в MOD’е тоже будет жарко”.

Ну а тем временем в клубе царила тёплая приятная атмосфера. Пришедшие растекались по концертному залу, оккупируя бар и занимая оставшиеся свободные диваны и столики в ожидании начала выступления “гвоздей программы”. А пока хедлайнеры готовились к выступлению, приглашённый диджей за пультом разогревал публику своими d’n’b-композициями, настраивая всех на нужную волну. Вместе с ним на сцене также присутствовал парень с микрофоном, время от времени зачитывающий что-то в стиле хип-хоп, разбавляя своим голосом электронную ритмику музыки.

И вот настал момент истины! Фоновая музыка сменилась интро, и на сцену наконец-то вышла команда The Qemists. В отличие от своих коллег по электроинструментальному цеху, практикующих в последнее время выступать “кастрированными” составами, называя всё это безобразие dj-set’ ами или добавляя в конце приставочку “soundsystem”, Кемистс приехали  в самом что ни на есть полном составе, а именно: неизменный костяк — Dan Arnold, Leon Harris и Liam Black — а также “мастера церемоний и голоса”, или просто вокалисты Matt Rose и Bruno Balanta.

Честно говоря, я даже не сильно удивился, когда узнал, что ребята, оказывается, родом из Бристоля. Группа из города, ставшего колыбелью трип-хопа и подарившего миру столько замечательных электронных коллективов, таких как Tricky, Portishead, Massive Attack и Kosheen, просто обречена на успех, чтобы прославиться на весь мир. И пусть драм-н-бэйс к “бристольскому саунду” отношение имеет весьма условное — и то, и то электроника — тем не менее, принадлежность к британской сцене сыграла свою немалую роль.

И тут какой-нибудь читатель, считающий себя борцом за чистоту рок-н-ролла, несмотря на все старания в начале статьи разъяснить ситуацию, резонно заметит: “А что вообще делает репортаж про рэйв-группу в журнале о рок-музыке?!” А почему бы, собственно, и нет? Смею заверить: всё в порядке, и ничего удивительного или предосудительного здесь нет. “Зри в корень”, — советовал Козьма Прутков и был, как всегда, прав, так как “корни” группы The Qemists как раз в рок-музыке. Причём, от своих “корней” музыканты, судя по всему, и не думают отказываться, демонстрируя это всем своим видом. Электронные семплы и бешеный бит гармонично сочетаются со звучанием электрогитары и “живой” ударной установки, а также с мощной подачей вокалистов, держащих постоянный тесный контакт с танцполом.

Да и зрители тоже, не сказать, чтобы были сильно похожи на среднестатистических ребят и девчонок из драм-н-бэйс тусовки: футболки с Enter Shikari мелькали чаще обычной рейверской символики. Но это ещё цветочки. Вы можете себе представить слэм и сёркл пит под драм-н-бэйс? А? Нет? Да вы, батенька, просто не были на концерте The Qemists, где так и тянет влететь в толпу энергично танцующих и толкающихся парней и девчонок, а потом залезть на сцену к музыкантам, откуда у тебя только два пути: либо с охранниками покинуть зал, либо прыгнуть в толпу. На мой взгляд, выбор очевиден, особенно когда сам вокалист показывает пример, устраивая стейдж-дайвинг. И, тем не менее, некоторых всё же выводили. В любом случае, что-то мне подсказывает, на обычном рэйве такое бы выглядело как минимум дико, но не здесь.

И ещё немного к слову о тесном контакте. Ближе к концу выступления музыканты разыграли несколько футболок с эбмлемой своей группы, устроив конкурс на обладателя звания самого лучшего и энергичного танцора под кавер на песню “You Gotta Fight For Your Right” несравненных Beastie Boys. В момент награждения желающих урвать свой приз оказалось так много, что вокалистов чуть не разорвали вместе с футболками, пытаясь затащить с руками и ногами в алчущую толпу. Но, судя по всему, ребята оказались матёрыми и были готовы к такому повороту событий, так что в итоге с ловкостью рук фокусников награда нашла своих победителей.

В остальном же концерт группы The Qemist мало чем отличался от выступлений других команд. Ребята отыграли порядка 13 треков, среди которых были, конечно же, такие хиты, как “No more”, “Dem Na Like Me” и “Take It Back”. А на бис прозвучали ещё 2 композиции, в том числе и долгожданная “Stompbox”.

В заключение гига ребята поблагодарили всех за отличную вечеринку и пообещали вновь приехать в Петербург с презентацией своей новой, третьей по счёту, пластинки, после чего распрощались со всеми и скрылись в гримёрке. Правда, как оказалось, ненадолго, так как через какое-то время музыканты вновь появились в зале, и у истинных поклонников творчества The Qemists, абсолютно не спешащих попасть домой, появилась пусть и не большая, но уникальная возможность свободно пообщаться со своими кумирами вживую.

P.S.: Когда-то давно, в 2000 году, группа Linkin Park выпустила свой дебютный альбом “Hybrid Theory”, тем самым дав неформальное обобщённое название целому течению в музыкальной индустрии, основанному на явном смешивании разных, порой даже антагонистических жанров и стилей. Под эгидой этой “Теории” вышло в свет уже такое огромное количество команд, перепробовавших, казалось бы, почти все возможные варианты, и всё равно, каждый год что-то новенькое. Конца и края не видно, и лишь одному богу известно, когда всё это кончится. А нужно ли, чтобы кончалось?

 Фотогалерея концерта:

Репортаж подготовил Михаил Прошутинский ©

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий