Признаюсь тебе честно, уважаемый читатель, — то, что я увидел и услышал и те чувства, что я испытал 19 апреля сего года, я не забуду никогда в жизни. До этого вечера во мне почти уже не теплилась надежда увидеть в Петербурге музыкальную группу, которая действительно сможет зажечь так, что можно было бы без малейших зазрений совести убрать в сумку фотоаппарат, отключить голову и не думать ни о чем хотя бы пару часов, окунувшись в толпу безумных, орущих, беснующихся и счастливых, как и ты, до абсолюта людей.
Но 19 апреля в город на Неве заглянула британская группа «Skunk Anansie», и я, выбрав именно ее концерт в эту насыщенную пятницу в качестве объекта для репортажа, угадал даже не на 110, а на все 200 процентов.
Первое знакомство с группой произошло летом 2011 года, когда ребята жгли на земле самарской в рамках «Рока Над Волгой». Признаться, не могу сказать, что влюбился в группу с первого взгляда с точки зрения музыки, но вот подача, мощь, безостаночный драйв, шедший от Деборы и других музыкантов, не оставил равнодушным и взял за живое даже через экран монитора. В том же году не вышло попасть на «Гринфест» у «Телебашни», где они грели «30 Seconds To Mars», и самому себе была дана установка – на сольник в Питере (когда бы он не случился) идти без раздумий!
Как и полагается «большим» группам, концерту предшествовала почти часовая пауза томительного ожидания и переминания с ноги на ногу. Войдя в «А2» без нескольких минут восемь (чертова пунктуальность!), пред взором моим предстала слегка шокирующая картина – у сцены стояло дай бог человек 40. Остальные, видимо, рассудив, что без них не начнут, либо неспешочком подходили к клубу, либо плавно развлекали себя у барной стойки. По залу тем временем туда-сюда сновали несколько знакомых лиц. Первое принадлежало Марку Ричардсону, ударнику коллектива, который неспешно прогуливался по клубу и, не атакованный фанатами в качестве объекта для совместного фото, исчезал где-то в его недрах. Обладателем второго был Стас Богорад, известный широкой публике в качестве основателя и единственного стабильного участника psychobilly-коллектива «The Meantraitors». В этот вечер Стас с белым браслетом на руке (у «Мельницы» сие означает «Артист») то что-то вносил в гримерки, то что-то из них выносил. Апофеозом его действий стал сначала заход в гримерки со здоровенной кофе-машиной, а затем — выход с ней же обратно в зал. Видимо, кофе получился так себешным. Больше я Стаса не наблюдал.
Наконец, когда на экране телефона было что-то около 20:45, фотокоров и операторов пустили в пит перед сценой. К тому времени клуб был уже достаточно нашпигован людьми, и мои опасения, что на «Сканков» придет 200-300 человек от силы, запускали программу самоуничтожения. Томясь в ожиданиях (когда же, наконец, погасят свет в зале?), обратил внимание, что на питерский гиг добрались и москвичи. Их выдавал белый плакат, закрепленный на барьере – «Moscow Skunk Army». Так что у британцев, как и у некоторых отечественных групп, есть целая «Армия» поклонников.
Наконец, после еще 10 минут стояния в пите, на сцену вышел солидный, в годах, мужчина и, посветив фонариком на звукооператоров на сцене в за пультом в зале, таким образом дал команду к наступлению полной темноты в зале и голосовому взрыву за моей спиной, где зрители также явно уже устали стоять без дела. На сцену в полной темноте с разных сторон ступили силуэты двух гитаристов, басиста Ричарда Льюиса и «электрика» Мартина Кента (ударение, полагаю, на первый слог) а уже упомянутый выше Марк Ричардсон занял место за ударными. В этом пазле не хватало лишь самой важной частицы, самого последнего кусочка для полноты картины, эдакого пятого элемента.
И он, этот самый элемент, выскочил на сцену, подобно чертику из табакерки – неожиданно, но так мощно, что у зрительного зала моментально снесло крышу. Признаюсь, я ожидал, что будет что-то эдакое, эпично-залихватское, но и тут мои ожидания не оправдались. Да и нельзя, попросту невозможно быть к ТАКОМУ готовым. Это как готовиться к урагану – можно собрать вещи, залечь в погреба и подвалы, но он все равно придет и сравняет с землей все, что было тебе дорого. Так было и здесь – Скин, пробежав несколько раз сцену из одного конца в другой, в какой-то космически выглядящей накидке на плечах, моментально приковала на себе взгляды не только зрителей, но и фотокорров, которые стали старательно щелкать затворами, стараясь поймать хоть секундный кадр статичной Деборы. Выходило это, конечно, с переменным успехом, т.к. Скин крутилась, словно волчок, постоянно жестикулировала, прыгала и носилась по всему периметру сцены. Что самое удивительное – при этом она умудрялась выдавать такие вокальные линии, что невольно хотелось после концерта поинтересоваться у нее объемом ее легких – я никогда не видел, чтоб человек так нагружал дыхалку и одновременно ТАК пел!
Одним из фирменных знаков группы всегда был тесный контакт музыкантов с залом. В основном, конечно, благодаря Скин, поскольку уже на второй песне она взобралась на небольшой специальный подиум в центре пита и некоторое время пела с него, а в последующем, когда фотокорров уже ласково от сцены «попросили», несколько раз «сходила» в зал, причем «сходила» в самом буквальном смысле! Поклонники поднимали руки вверх, и Дебора, балансируя на этих неустойчивых опорах, пела, а затем плавно падала, и с помощью менеджера выбегала на сцену, чтоб уже там продолжать свои дикие танцы.
Публика, как и подобает в таких случаях, также старалась изо всех сил. Когда Скин предлагала им петь – они пели; когда шли динамичные, быстрые песни (которых было подавляющее большинство), они прыгали, маша «козами» в воздухе, а правый фланг даже умудрялся неплохо так слэмить! В общем, мальчишкам и девчонкам респект, жгли знатно!
Как часто бывает в случае крутых и по-настоящему мощных концертов, время пролетело незаметно. Получив заряд бодряка не добрую неделю вперед, могу сказать смело, — это действительно был один из лучших гигов в моей жизни. Остается лишь надеяться, что ожидание следующего визита «Skunk Anansie» в Россию не затянется на два-три года, а произойдет уже в следующем, 2014. А всем тем, кто пропустил, могу порекомендовать сразу же бежать за билетом, когда узнаете, что Дебора и Ко вновь едут к нам!
Текст и фото – Дворовкин Антон ©
Автор выражает благодарность Нине Ивановой и концертному агентству
«Полигон» за предоставленную аккредитацию.
Особая благодарность – Евгении Ивановой и компании «Мельница».
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!