БГ и Аквариум в «А2»: Небо стало ближе.

IMG_4550
Давным-давно, когда не было интернета и бессмысленной гонки за модными яблофонами, когда люди не так сильно задавались вопросом о проблемах толерантности и предрассудков, когда, как кажется, было проще понимать этот ...

Давным-давно, когда не было интернета и бессмысленной гонки за модными яблофонами, когда люди не так сильно задавались вопросом о проблемах толерантности и предрассудков, когда, как кажется, было проще понимать этот мир, — ещё совсем зелёные меломаны с огромной жаждой к музыке собирались в квартирах и занимались самым некоммерческим занятием на свете – джазом. «Квартирники» по определению душевнее и уютнее битком набитых многотысячных залов, хоть и разгонялись ничего не понимающими ночными дозорными. В этом определенно можно уловить романтику. Так представим же, что 12-го мая в «А2» собрались не какие-то левые люди, которых, как обычно, не приглашали, — а человек десять друзей, которые уже успели  раздавить дешёвого портвешка. И тут, как бы невзначай, выходят Аквариум.

Продолжая тематику «квартирника», антураж зала соответствовал: вазоны с огромными цветами, которые раскинули зелёные щупальца по всей сцене, ретро торшеры, создававшие тёплый «ламповый» свет. Трудно представить такую реально существующую квартиру где-нибудь в Купчино. И, конечно, легко заметная невооруженным глазом нить буддистской любви, которая связывала всех людей: на сцене и вне её. Почему буддистской? Что ж, вероятно только люди высоко духовные смогли заметить здоровую картину индийской богини на бэкграунде и некоторые действия благодарности самого Бориса Борисыча.

Выступления БГ можно называть и прекрасными, и волшебными, но слова даже близко не смогут описать то, что творилось внутри человека, который хоть маломальски испытывал печаль или любовь. Настроение Аквариума часто бросается из крайности в крайность: если это баллада, то уж следует вылить из глаз вселенскую соль тоски и грусти; но, если это  весёлые песни о беззаботном и блаженном, то уж будь добр смеяться так, чтобы только зубы сдерживали лёгкие.

«Я знаю одну песню, летит, не касаясь земли», — поёт Гребенщиков, а маленькие сердечки слушателей расширяются до размеров вселенной от переполняющего их счастья. Поэт подбирает слова так точно и виртуозно, попадая прямо в мишень души, что становится не по себе: откуда этот толстый бородач-хиппи знает о моих чувствах? Ах да, третий глаз под банданой.

Невероятно радовали диалоги БГ с поклонниками в разных вариациях. «Борис, а о чём ваши песни?» И вспыхнул искромётный огонёк сквозь тёмные очки. «О том, о самом!» Вообще, надо сказать, что, когда Борис Борисович отвечает на вопросы, странным образом их появляется ещё с десяток. Философствуя на тему внутренних бесов и питающей их отрицательной энергии, человек с гитарой призывал людей думать хорошие мысли. «Так спой же нам о мире!» «Да сколько ж, бл*дь, можно!» — иронично ответил Гребенщиков и искренне залился смехом.

Мало того, что некоторые композиции Аквариума исполняются с зашкаливающей чувственностью, так ещё и скрипка решила, что «недостаточно»! «Пришёл пить воду», «Последний поворот» тому яркие примеры. Что до гитары – она разрывала все существующие стандарты и рамки нормальности; играла как надо, в нужное время дергая за неоходимые нервные импульсы так, что мурашки шли по коже миллионами маленьких волн.

Перед антрактом (антрактом!) Борис Борисович поведал залу невымышленную историю: «Сегодня я услышал голос. Он разговаривал со мной: «Друг мой!» Я оглянулся, но там никого не было. «Друг мой, задумывался ли ты,  как несправедливо ты относишься к людям, которые приходят тебя слушать? Ты заставляешь их стоять несколько часов и даже не даёшь возможность утолить жажду». «О, боже мой! — подумал я. – Что же мне делать, подскажи!» «Антракт сделай, дурак»» Таким образом «Аквариум» удалился, предварительно исполнив песню «Вавилон».

На протяжени двух с половиной часов не было ни одного момента, который стоило бы особенно выделить. Просто потому, что это время проживалось на одном дыхании, одной жизнью, всего лишь часто меняя настроение и восприятие мира через призму разных песен. В свою очередь «Гребень» мог сидеть на ящичке и играть лирические песни, либо танцевать танго с гитарами, а потом рухнуть на пол и крутиться на боках, продолжая терзать музыкальный инструмент.  Во время исполнения «Небо становится ближе» стоило смотреть не на сцену, а вглядываться в глаза рядом стоящих. Они горели счастьем, хоть и омывались слезами. Может быть, глупо так расчувствоваться на концертах, но в конечном итоге, какая разница, когда ты счастлив. Гребенщикову не давали и слова сказать, когда он играть закончил, – постоянные аплодисменты и крики «спасибо!» поглотили пространство.

Под занавес Аквариум сыграл самое задорное, что у них есть: «Ну-ка мечи стаканы на стол и прочую посуду. Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду!» Людям нравится эта песня, ведь каждый хочет почувствовать себя маленьким бунтарем. «А2» ходил ходуном, и всё благодаря правильно подобранным словам и музыке, которая ненавязчиво заставляет терять контроль над собой и показывать всем спазматические умения танцевать.

«Все пути начинались от наших дверей, но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет».

Фотогалерея концерта:

Текст — Василиса Зинякова ©

Фото – Катя Каточек ©

Редакция портала и авторы репортажа выражают благодарность организаторам концерта за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Василиса Зинякова Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий