Если вы убеждены, что в России страшно жить, и степень леденящего волосы на ногах ужаса достиг пика – вы ошибаетесь. К счастью. Ведь страх бывает разный. Одно дело, когда на вид интеллигентный молодой человек в спортивных штанах нашел нотки «не комильфо» в поведении другой интересной личности на Думской улице. Совсем другое – наблюдать блестящий театр ужасов Буги-мэна. Оставив свой мрачный подкроватный уголок, 5-го октября в «Юбилейном» Элис Купер разгонял кровь по венам смертных.
Можно не говорить, что очередь от метро до входа состояла из людей на любой вкус: чьи-то родители, которые «а вот в наше время» слушали «Яд» на виниловых пластинках. Присутствовала даже продвинутая молодёжь, пересмотревшая все клипы «князя тьмы», даже самые раритетные (хипстерством попахивает!); наконец, просто ценители музыки 70-х, которые подумали: «Как же, как же, я просто обязан там быть!»
Несмотря на то, что концерт обещали начать в 19:00, около шести вечера у сцены уже собралась кучка шумящих ожидателей, а на трибунах люди заполняли пространство поразительно быстро. Трудно сказать, что это обычное дело для рок-концерта. Впрочем, у человека, затевающего поход в театр, нет в планах вбиваться в тесную толпу носом в затылок и хлестать волосами по лицам соседей, выкрикивая «Hey, Stoopid!».
Пробираясь вглубь «Юбилейного», только бинокль смог увидеть крохотную сцену. Трудно определить: оптическая иллюзия или просто «краткость – сестра таланта». Это ещё полбеды. Занавес! Занавес был просто очаровательным, хоть это и не совсем верное слово, если вспомнить чьё это логово. Шторка темно-зеленого цвета, нависающая над залом, напоминала скорее школьную самодеятельность на Хеллоуин, чем шоу концертмейстера. Единственная отличительная черта – глаза Элиса на фоне, которые как бы намекали: «Это ты меня назвал самодеятельностью, умник?»
19:00. Как по свистку потух свет. Публика тут же поняла, что к чему, и начала радостно подвывать инструментам. Бах! Занавес упал, прожекторы жили собственной жизнью, а с потолка полетели сотни огней. Мощная волна звука тут же расшиблась о первые ряды, но даже не подумала отхлынуть. Великий и ужасный, прямо как Джигурда и Гудвин из Изумрудного Города, Элис Купер занял своё королевское место.
Концерт начался с ожидаемой песни «Hello Hooray», и зрители неосознанно закивали в такт. Недостающие музыканты выбежали на сцену – понеслось! Очень приятной новостью стало появление гитаристки-красавицы – Орианти. Девушка в своё время сыграла со Стивом Вайем, должна была участвовать в несостоявшемся туре Джексона, а на днях вышел её сингл со Стивом Тайлером. А сейчас она катается с театром человека, падаванами которого считаются Леди Гага, Мэрлин Мэнсон и даже Оззи. Так и хотелось пробраться поближе к сцене и пропеть: «Ужас, летящий на крыльях ночи – Черный Плащ!» Блондинка потрясающе справлялась с задачей соло-гитаристки и могла бы посоревноваться со многими самоуверенными выскочками, которые думают, что не женское это дело – с шестистрункой баловаться.
А между тем, Элис менял наряды, как Киркоров и Леонтьев вместе взятые. Жаль, что он не вел задушевные разговоры с публикой, как упомянутые представители российской эстрады. Совсем недавно Купер любовался в черно-красном костюме на сотни горящих глаз, а сейчас расхаживает с тростью и высоком «поломанном» цилиндре по авторской Стране Чудес – эдакий безумный шляпник. «No more Mr. Nice guy», «Hey, Stoopid» — отлично знакомые и горячо любимые песни звучали как в собственном плейлисте. А на «Caffeine» Купер схватил в свою ручищу немыслимых размеров кружку и, размахивая ей, орал в микрофон: «A little speed is all I need, woo woo». «Under my wheels», которую когда-то он пел с Экслом Роузом, стала кульминацией первого сэта.
Грех жаловаться: со сцены летели не только медиаторы и барабанные палочки, но и атрибуты, которые вокалист снимал с шеи; трости, которыми размахивал над головами, банкноты с изображением Купера. Который, кстати, успел покинуть сцену, доверив её коллегам. Искрометный барабанный джем , душераздирающие соло от Орианти приближали зал ко второму этапу шоу – ещё интереснее, ещё театральнее.
«Welcome to my Nightmare» — Элис сделал предложение, от которого трудно было отказаться. Декорации на сцене менялись быстрее, чем погода в Питере. Выйдя на сцену в белом профессорском халате, измазанном в крови, Элис вжился в роль сумасшедшего ученого-маньяка. А у артиста вне сцены — дети, жена, церковь по воскресеньям, между прочим. Сев на электрический стул без всяких уговорок, вокалиста начало «поджаривать», да так, что дым валил клубами. А сквозь него пробиралось огромное чудовище – куперовский монстр Франкенштейна, отдаленно напоминавший Эдди группы Iron Maiden.
Мазохистские наклонности вокалиста на этом не заканчивались. Комментируя тем, что каждый злодей должен получить по заслугам, «князь тьмы» ложится под гильотину. Ассистентки смертника – демонические медсестры – позаботились, чтобы у пациента была смирительная рубашка, и бережно положили голову Купера под лезвие. Конечно же, он умирает. Свет тухнет – трагедия. Но мы-то знаем, что на небесах музыка гораздо лучше! И Элис это тоже знает.
На бэкграунде сцены одна за одной начали появляться надгробные плиты с именами и годами жизни: Джим Моррисон, Джон Леннон, Джими Хендрикс и Кит Мун. Группа здорово исполнила кавер на песню The Doors «Break on Through», по-своему мрачно и виртуозно. Кавер на Леннона был крайне неожиданным, позитивным и слишком много круглых хиппи-очков. Хендриксоское «Foxy Lady» было вызовом, в первую очередь для Орианти. Далеко не каждый умеет достойно сыграть мэтра. У блондинки-гитаристки это вышло очень неплохо. А песня «My Generation» прозвучала от и до, со всеми заиканиями и паузами – как надо.
Жаль только, что многие устрицы были в растерянности: «Из какого альбома эта песня, никогда её не слышал!» Люди, да вы что? Зрители не очень-то поддерживали Купера, который пел, возможно, свои любимые песни.
Зато тот самый «Яд», который все слышали более тысячи раз, сгладил все недопонимания. С первых нот песни каждый расплылся в улыбке от уха до уха. «Why so serious?» Услышать хит вживую, посмотреть в глаза психу, расхаживающему с хлыстом — совершенно другие невероятные ощущения. Понятно, что раз сыграли «Poison» — конец концерта не за горами.
Но за оставшиеся десять с лишним минут Элис Купер смог удивить. Из-за кулис начали выплывать тысячи мыльных пузырей. Какие пузыри на шок-рок концерте, в театре ужасов, на бале у «князя тьмы», под кроватью у Буги-мэна? Вдруг прозвенел звонок. Это было «School’s out»! Смесь детских пузырей и ночных кошмаров, что происходили на сцене, не оставили публику равнодушными. «School’s out forever!» — пели громче всех школьники, которым через 10 часов нужно было сидеть за партами на уроке ОБЖ. А затем последовала самая знаменитая флойдовская тема «Another Brick In The Wall» — тут очень хотелось увидеть идущие молотки или хотя бы двухметрового учителя-диктатора, но увы.
Закончился концерт так же пафосно, как и начался – взрывы, фейерверки, конфетти, огонь, восторженные крики и аплодисменты. Ощущения такие, как будто побывали в кошмаре, который закончился сказкой.
Текст – Василиса Зинякова ©
Фото — Елена Бледных ©
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!