Разухабистое весеннее буйство природы, гормонов и славянских стран как нельзя лучше разбавляется практически ежедневными санкт-петербургскими концертами любой громкости и масштаба. Хотя вряд ли кто-то сможет встать рядом с американцами, давно вышедшими за грань скучных стандартов. Даже если это подразумевает выступление перед десятитысячными стадионами двуногих Хатико. 18-го марта в петербургском СКК, вместившем в себя чуть больше двадцати тысяч джаредообожающих эшелоновцев, «Thirty seconds to mars» отыграли ошеломительный концерт.
Надо сказать, что всего лишь проникнуть в СКК требовало стальных нервов и буддистского терпения, которое наблюдалось далеко не у всех, включая многоуважаемое секьюрити. «Держать строй, два шага назад!» — вырывалось из раскрасневшихся глоток блюстителей закона. Под шумок, российский кинематограф вполне мог бы заснять сорвавшуюся с катушек орду поклонников для очередного, основанного на реальных событиях, исторического фильма. Но зыс из Спарта, детка. Бесконечные толпы разноцветных макушек, разрисованных мордашек, забавных шляп и ярких костюмов в считаные секунды проносились сквозь незакрывающиеся двери концертного комплекса, быстрее, на путь к мечте.
Первый рубеж пройден — а дальше только интереснее. Места становилось все меньше, а люди к американцам прибывали как из Мексики. И вдруг человек, который встал перед тобой, оказался ненавистен до глубины души. А вашу спину уже сверлит чья-то пара глаз. Доброжелательность и взаимовыручка – наше все!
Осталась самая мучительная часть – ожидание. Как правило, за это время люди, знакомятся, перебрасываются парой слов, бьют друг другу морды и опустошают запасы баров. К счастью, на этот раз публика состояла на 70% из девочек, благодаря которым присутствовал замечательный обзор сцены даже с конца фанки. Так что мордобой был ну совсем маловероятным явлением, а вот глаза выцарапать могли.
Обещанный организаторами разогрев начался так же незаметно, как и закончился. Очень интересно вышло: человеку вроде бы и дали возможность выступить, но ограничились никчемным запуском его треков. Вышло никак — особенно если учесть, что на сцене ничего не изменилось, а черный занавес с «марсовской» триадой невозмутимо продолжал покачиваться. Некий «Mindex» явно оказался не в том месте, поскольку даже рандомно выбранные песни «Kavinsky» и «M83» оказались лучше. А чего ещё следовало ожидать? В лучшем случае разогрев просто не замечают, в худшем – обкладывают всем имеющимся словарным запасом.
Звуки барабанов, первые знакомые ноты «Birth», быть не может – дождались! Джаред уже начал петь, а занавес все так же бесстрастно отделял группу от обожателей вплоть до следующей песни. И вот оно свершилось – возвращение Жоры и Шуры Летних на свою малую родину. Жора, кстати говоря, даже рад новому имени. Креативный способ стать ближе к русским фанатам. Хорошо, что остальные артисты так не поступают.
Напялив белую шапку-ушанку, очки-авиаторы и космические колготки, Лето выбежал на сцену, размахивая битой; зачем — никто не знает, но пусть. Такой гламурный badass парень. Концертные шоу группы всегда отличались ощущением бесконечности момента и мощной энергетикой, от которой закипала кровь. Песни вызывали чувства, что ты – часть чего-то большего; что мечты – это не просто желания, а бешеная сила, помогающая любить и творить; осознание, что дана всего одна жизнь, и нет смысла её растрачивать на сожаления о прошлом и чувство вины за чтобы то ни было.
Практически в каждой песне «Thirty seconds to mars» речь идет о том, что жизнь – это отстаивание своих интересов, борьба за мечты и свободу, поединок со страхом, внутренними демонами и остальными вредными редисками. Вот только неустанный перфекционизм фронтмэна скоро доведет остальных участников трио до «белочки». Он даже ДиКаприо обошел по Оскарам — но нет, нужно ещё столько всего сделать!
Три песни «Search & Destroy», «This Is War» и «Conquistador» выжали из зала все соки, а Жора все не успокаивался: «Jump, jump, jump!» Когда вышел последний альбом «марсов», многим он пришелся не по душе. Неудивительно — стиль совершенно другой, и какая-то вялая безвкусица. А секрет очень прост: эти песни нужно слушать в живом исполнении, и даже live-запись не потянет. Необходимо находиться непосредственно перед авторами и вслушиваться в музыку, чтобы в итоге тебя «унесло». «Fight, fight, fight»,- подняв кулаки вверх, улыбаяссь, кричал каждый присутствующий, переглушая громкий, надрывистый голос вокалиста.
На протяжение всего выступления фан-зона отхватила себе и переваливающихся воздушных зебр, огромных, прыгающих во все стороны, разноцветных, надувных шаров и термоядерные залпы конфетти под экспансивную и искреннюю «City of Angels».
Время от времени бородатый мужчина вытаскивал на сцену счастливчиков от мала до велика. Украв из рук мамы маленькую дочурку, Джаред спросил, хочет ли она уехать с ним с Лос-Анджелес. «Хочу», — даже не задумываясь ответила девчушка. Это так мило и одновременно очень грустно. Каждый на сцене пытался обнять или поцеловать Жору, сделать с ним селфи – какой-то парень даже попробовал сфотографироваться с кумиром в тайне от многотысячного СКК. В самой толпе количество «самих себе режиссеров» с яблофонами зашкаливало.
Акустический сэт чем-то походил на масштабные посиделки в парке под единственную гитару. «What do you want to hear?» — спрашивал бард-песенник Жора Летний. Плохая затея спрашивать, ведь всё равно играл, что сам хотел, эгоист. Набор песен менялся от концерта к концерту, поэтому крайне интересно было узнать, что же дальше. И «марсы» смогли удивить: приятные сюрпризы в виде безмерно чувственных «Alibi», «Hurricane», «Beautiful lie», «From Yesterday» и песни всем фолловерсам «The Kill». Растроганная публика начала уговаривать фронтмэна слегонца стейдждэйвануть, после чего он сказал фразу, которая здорово подняла настроение: «Мне? Прыгнуть? Вы же мне член оторвете. А он мне ещё нужен. Вот ты, парень, понимаешь о чем я говорю», — кричал Лето, тыкая пальцем в какого-то паренька. Конечно, как ему не понять.
«Что бы ни происходило в настоящее время, знайте, что Америка любит Россию, любит вашу историю, культуру, силу и характер. Давайте уберем границы, ведь наши народы могли бы многому научиться друг у друга». Все только за. Давно пора понять: к черту переплетать музыку с политикой.
На «Closer to the Edge» фан-зона вспомнила: как же это здорово, вести себя как необузданный кальмар. Людей вылавливали из зала, чтобы дать подышать воздухом. Кому-то даже старательные охранники несли воду, мило придерживая ладонью стаканчик, чтобы не расплескивалась жидкость. «No, no, I will never forget! No, no, I will never regret!» — неистово пел зал, выкрикивая гланды. Джаред Лето – потрясающий фронтмэн, который создает иллюзию внимания каждому человеку. Да, и даже тебе.
«Bright Lights» закончилась и зал резко начал тянуться вверх, захватывая сцену. «Up in the air» оказалась последней и самой эмоциональной песней за вечер. Все желающие карабкались по первым рядам через охрану. Шеннон начал со всей дури барабанить, Томо крутился среди своей гитарно-клавишной аппаратуры. А Джаред бегал по всей сцене, метаясь то вправо, то влево, пытаясь увидеть всех и вся. «Следуй за своей мечтой!» Однажды твои надежды оправдаются, дружок.
Концерт был удивительным и прошёл замечательно. Ведь это не отчет перед людьми, что мол «Да, мы ещё и умеем играть по-настоящему». Это возможность получить неописуемое удовольствие от происходящего и сохранить этот момент навсегда в своей памяти.
ONE LIFE, ONE LOVE, LIVE!
Фотогалерея концерта:
Текст — Василиса Зинякова ©
Фото – Лилит Ориордан ©
Авторы выражают благодарность компании «Мельница» и лично Нине Ивановой за предоставленные аккредитации.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!
А где исходники фото взять? Блин меня то когда на сцену вытащили нет фото(
Забавный отчёт! Спасибо) Всё в точку!