Ветераны rapcore’а (hed) P.E. с презентацией нового альбома “Evolution” в Космонавте.

IMG_4155
В нынешнюю эпоху санкций и напряжённой политической ситуации многие музыкальные группы и исполнители намеренно бойкотируют Россию, отменяя свои гастроли по стране и отказываясь участвовать в фестивалях. Причём в обоих ...

В нынешнюю эпоху санкций и напряжённой политической ситуации многие музыкальные группы и исполнители намеренно бойкотируют Россию, отменяя свои гастроли по стране и отказываясь участвовать в фестивалях. Причём в обоих случаях зачастую по абсолютно абсурдным, надуманным причинам. Масла в огонь подливают ещё и некоторые наши гражданские активисты, которые всеми силами под нелепыми предлогами, прикрываясь политическими или религиозными догмами, попросту добиваются срывов выступлений артистов. Поэтому теперь каждый состоявшийся концерт становится чуть ли не праздником для поклонников творчества музыкальных коллективов, пока не попавших по случайности в опалу ура-патриотам и сектантским фанатикам.

Одним из таких торжественных событий стали выступления в России американской группы (hed) P.E. в рамках европейского турне с презентацией их нового альбома “Evolution”. О концерте ветеранов rapcore’а в Петербурге читайте в репортаже корреспондента RockTimes.ru Михаила Прошутинского.

Title.

- Что-то не аншлаг… — задумчиво протянул наш фотограф Иван Маркуль, кивая на пустующую лестницу клуба Космонавт
- Так, может быть, рано ещё?
- На Психее в это время было уже не протолкнуться.

А ведь и действительно: ни привычной толпы у входа в клуб, ни длинной очереди на лестнице, ни суеты в гардеробе. Хотя это уже вполне привычная картина для концерта не самой топовой в нашей стране зарубежной группы, к тому же в будний день, но всё равно было как-то не очень понятно. Неужели публика настолько пресытилась заморскими звёздами, что попросту не обращает внимания даже на таких известных матёрых волков американской альтернативной сцены, как (hed) P.E.? Зажрались вы, товарищи — всё, что я могу сказать. Другого слова не найти, так как любые намёки на неактуальность их музыки сходят на нет после аншлагов на концертах их более известных в России коллег по цеху, играющих в том же стиле.

Тем не менее народ понемногу прибывал, постепенно заполняя пространство концертного зала. Так что к началу выступления виновников сего торжества в клубе толпилось гораздо больше людей, чем во время разогрева. К слову, честь сыграть на одной сцене вместе с (hed) P.E. досталась петербургской rapcore-группе Три Пули.

Body.

Молодые музыканты открыли концерт практически без опоздания, врубив с ходу мощную волну тяжёлого альтернативного рока с бойким речитативом в исполнении Краба и Зверя. Первые строчки сет-листа Трёх Пуль заняли их наиболее свежие композиций, такие как “З.О.Ж.”, “Лучше всего (я работал с микрофоном)” и кавер на Bad Balance “Быки”. Надо отдать должное, ребята изо всех сил старались разогреть пришедших любителей рэпкора и доказать, что они неплохо работают не только с микрофоном, но и с инструментами. Причём, судя по реакции зала, они весьма преуспели в этом.

Правда, вот с текстами у группы как-то не очень задалось. Пожалуй, я впервые радовался неважно отстроенному звуку, благодаря которому большую часть слов, кроме отдельных фраз, было практически не разобрать. Но та малая часть, которая всё же доходила до зрительских ушей, прорываясь сквозь рёв гитары и бой барабанов, мягко говоря, оставляла желать лучшего, что немного портило впечатление от их гига. В защиту ребят могу сказать только то, что rapcore как жанр в части лирики вообще редко блещет глубокой смысловой нагрузкой. И вся разница в том, что у зарубежных групп это не так сильно бросается в глаза только потому, что их тексты песен написаны на иностранном языке. Во всяком случае, группа сумела немного раскачать зрителей перед выходом гвоздей программы — группы (hed) P.E.

Head.

Если верить официальным информационным источникам в интернете, то, несмотря на уже двадцатилетнюю историю группы, нынешний визит гостей из Калифорнии стал всего лишь третьим по счёту, начиная с их первых концертов в Москве и Петербурге в 2010 году. Опять же, судя по тем источникам, в которых говорится, что “в различных интервью и в блоге на Facebook группа не раз отдельно выделяла концерты в России, радуясь их ошеломляющей успешности”, становится понятно, почему группа стала приезжать к нам регулярно раз в два года. И к тому же приятно, чёрт возьми! Хоть в чём-то за державу не обидно. И это при всём при том, что группа не собирает битком набитые концертные залы. Правильно, счастье не в количестве, а в качестве.

Благодарные поклонники в ответ на лестные отзывы в очередной раз отплатили своим кумирам, так сказать, той же монетой, устроив им тёплый приём. Музыканты вышли на сцену под оглушительные крики фанаток, открыв своё выступление треком “No Turning Back”. А появление Джареда Шейна на сцене вызвало ещё большую бурю эмоций в зале, вылившуюся уже ко второй песне в безудержный слэм под жёсткий хардкор.

Как обычно первые две песни прошли подряд на одном дыхании. Джаред, облачённый в камуфляж с платком на лице, устраивал на сцене не просто шоу, а настоящий театр пластики, замирая время от времени в разных позах и не забывая постоянно поддерживать контакт с залом. Особенно запомнился момент, когда он начал забирать у зрителей их Go-Pro на штативах и снимать всю сцену и зрительный зал на видео. Стоит ли добавлять, что от такого поворота событий счастью некоторых ликующих фанатов не было предела?

Остальные музыканты тоже не отставали от лидера группы, вовсю демонстрируя свои невероятные навыки игры на гитарах и ударных. Причём, это даже не преувеличение: было одно удовольствие смотреть, как драммер Trauma, не щадя ни палок, ни железа, буквально вырубает ритм из своей ударной установки или как басист Mawk в любимой бандане на лбу с огромной скоростью перебирает пальцами струны. А Джэксон вообще получил отдельный приз зрительских симпатий в виде бурных и продолжительных аплодисментов после очередной композиции. Единственное, по мнению некоторых зрителей, для полноты звучания очень не хватало диджея.

Слэм под панк-хардкор практически не прекращался вплоть до самого конца, периодически прерываясь более умеренными качающими rapcore-композициями и даже спокойными reggae-каверами на Боба Марлей и The Wailers. Самыми яркими моментами гига безусловно стали такие песни, как “Bartender” и “Renegade”, которые вместе с Джаредом пел весь зал, и под которые даже самые стойкие спокойные фэны, не удержавшись, прыгали в беснующуюся у сцены толпу.

Безусловно, в зале присутствовали и скептики (как же без них!), знающие (hed) P.E. по первым ранним альбомам группы, которые остались не совсем довольны нынешним выступлением, не оправдавшим их ожиданий. В клубе было достаточно и тех, кто любит и более свежий материал. Но вот если судить объективно, то общую картину сильно портил тот факт, что музыканты практически ни одной песни целиком так и не сыграли, кроме разве что двух-трёх. Треки обрывались чуть ли не в самых интересных местах, после чего группа начинала играть следующую композицию. А я всё смотрел до этого на московский сет-лист из 22-х песен и думал, во сколько же концерт-то закончится? После первого десятка треков стало более-менее понятно, что не поздно. И действительно, на часах не было и десяти вечера, когда затихли последние аккорды.

Я склонен верить, что музыканты уже просто устали от гастролей. Выступление в Петербурге было финальной точкой их европейских гастролей, после которого группа собиралась вернуться домой.

Но ещё одним спорным моментом стало то, что концерт, заявленный как презентация альбома “Evolution”, по факту получился просто компиляцией песен с разных пластинок за всю историю существования группы, начиная с 1996 года, а с нового альбома прозвучало всего 3 композиции.

Правда, я бы не сказал, что это всё кого-то очень сильно расстраивало. Большая часть пришедших в течение всего гига давала полную волю своим чувствам и тратила последние силы в слэме, пока звучала музыка. А после выхода (hed) P.E. на бис многие не стали торопиться покидать клуб, а остались дожидаться, когда музыканты выйдут из гримёрки и спустятся к своим поклонникам в зал, чтобы пообщаться и дать им возможность вдоволь нафотографироваться со своими кумирами.

А, вообще… Судить и критиковать музыкальные группы — занятие не самое сложное. В принципе, если очень захотеть, то можно всегда накопать для себя много недочётов в выступлении практически любого артиста. Причём, я не имею ввиду совсем уж неприкрытую лажу. Но что это, в конечном счёте, даст лично каждому? Испорченное настроение и расстройство? Нет уж, увольте. Самым важным, я бы даже сказал первостепенно важным на концерте была, есть и остаётся та уникальная и непередаваемая атмосфера живого выступления, которую никогда не передаст даже самая качественная запись. И (hed) P.E. безусловно удалось в очередной раз добиться этого.

К тому же если вернуться к теме, затронутой в самом начале статьи, то кто знает, приедут ли они к нам снова? Смогут ли? Захотят ли? В этом нестабильном мире никогда нельзя быть уверенным в чём-то на 100%. Главное. помнить: мир изменчив, но музыка вечна.

Фотогалерея концерта:

Текст — Михаил Прошутинский ©

Фото — Иван Маркуль ©

Выражаем благодарность клубу Космонавт и лично Екатерине Ермолаевой предоставленные аккредитации.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Несколько комментариев в "Ветераны rapcore’а (hed) P.E. с презентацией нового альбома “Evolution” в Космонавте."

  1. hate_and_love 10.11.2014 в 19:42 - ответить

    Ой, а напридумывали! Они уже как 100 лет в Калифорнии не живут. Какая дочь? Какая ещё новая жена? У него сын Зион и «сарая» жена, которая моложе вандер дога на 20 лет.

  2. Peace 10.11.2014 в 19:51 - ответить

    Ну и статья…
    В Москве у музыкантов, вон, интервью годное взяли, а тут непонятно кем и непонятно что написано. Надумали и опубликовали.

  3. Зион 10.11.2014 в 20:02 - ответить

    >>По словам самого мистера Шейна
    >>вернуться в родную Калифорнию, где Джареда ждала его семилетняя дочь и новая жена

    Михаилу бы английский подтянуть, ибо это бред.

    • Зион, прошу прощения за дезинформацию. Видимо, действительно неправильно расслышал или запомнил, что говорил во время концерта Джаред. Ошибки обязательно исправим. Если есть ещё неточности — обязательно указывайте в комментариях. И спасибо, что написали!

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.