Куем сталь и жесть. Диалог корреспондентов RockTimes.ru о концерте «25/17» в Петербурге

IMG_5542
В воскресенье, 8 ноября, группа «25/17» представила в Петербурге свой новый мини-альбом «Пар». Во время концерта прозвучали как новые песни, так и лучшие композиции за последние ...

В воскресенье, 8 ноября, группа «25/17» представила в Петербурге свой новый мини-альбом «Пар». Во время концерта прозвучали как новые песни, так и лучшие композиции за последние годы. Журналисты RockTimes.ru побывали на концерте и подготовили фоторепортаж, попутно обсудив прошедшее событие.

В ожидании чуда

Антон Дворовкин (далее А.Д.). Ну вот, собственно, и настал день нового сольника «25/17» в Петербурге. Группа представляет городу новую программу «Пар», в которую входят как песни с последнего одноименного мини-альбома, так и, разумеется, все лучшее из музыкального наследия, к слову сказать, весьма богатого и разнообразного. Судя по откликам в соц.сетях посетителей вчерашнего московского шоу в «Ray Just Arena», на концерте было очень горячо и драйвово. В инстаграме можно найти фрагменты десятков песен, среди которых — все 5 треков с «Пара», а также «Весь мир идет на меня войной», «Пока не выключает свет», «Девятибально», «Сети», «Печень», «Два пять один семь», «Жду чуда», «Моя крепость», «Волчонок» и многих, многих другие.

Попрошу коллегу Михаила Прошутинского поделиться своими ожиданиями от концерта.

Михаил Прошутинский (далее М.П.): Спасибо. Принимаю эстафету.

За последние пару-тройку лет группа «25/17» наделала достаточно много шума в российском медиа-пространстве, вызвав неподдельный интерес к своему творчеству как среди любителей хип-хопа, так и рок-музыки. А прогремев на всю страну уникальным в своём роде альбомом «Русский Подорожник», об известной группе заговорили по-новому.

А.Д.: Мне, кстати, кажется, что интерес публики к группе стал возрастать по двум важным причинам. Первая — некое переосмысление, смысловая перезагрузка музыкального и текстового материала, выходящего под брендом «25/17». А вторая — это практика живых концертов полной группой — гитары, бас и барабаны, а не только человеком с портастудией, пластинками и набором сэмплов на макбуке. Это ведь совершенно другая энергия, мощь. Живой звук, как ни крути, всегда будет круче записанного в студии.

М.П.: Согласен, инструментальная музыка, особенно на концертах, звучит интереснее и сочнее электронной. Но это всё дело вкуса.

А возвращаясь к началу разговора, честно говоря, даже и не знаю, чего ожидать от сегодняшнего выступления «25/17», так как впервые иду на их концерт. Надеюсь, будет и обещанный драйв, и энергетика, и их своеобразная лирика, особенно актуальная в наше непростое время.

А.Д.: Ни разу не был на сольнике. Всё как-то не складывалось. Но на «Окнах Открой», куда группа была приглашена в июне этого года, имел удовольствие и услышать ребят живьем, и пообщаться как во время интервью для нашего сайта, так и в бэкстейдже феста. Было мощно. Из хэдлайнеров, что там выступали, сэт «25/17» был одним из наиболее коротких, но получился самым драйвовым.

М.П.: В общем, как говорится, будем посмотреть.

Два Пять / Один Семь

М.П.: И вот мы добрались до клуба «А2», где как раз должна состояться презентация альбома «Пар». Первое, что бросилось в глаза, когда я зашёл в клуб — это размах мероприятия. Почти полный зал. VIP-трибуна тоже достаточно заполнена гостями. В партере самые нетерпеливые зрители уже скандируют: «Два-Пять-Один-Семь!». А из колонок звучит симфоническая версия «Горького тумана».

А.Д.: В принципе, насчет антуража согласен с тобой. Специально не торопился в этот раз в клуб и пришел около 19:40, чтобы посмотреть, сколько людей будет к этому времени. Не владею официальной статистикой продаж билетов, но навскидку тысячи две в этот вечер в «А2» было.

М.П.: Особенно впечатлила сама сцена, оборудованная специальной разноуровневой надстройкой для размещения музыкантов, на самом верху которой находится ударная установка.

А.Д.: Было бы интересно спросить у музыкантов, почему они изменили структуру сцены и решили поместить музыкантов на своеобразные постаменты. При этом каждый из них находился только на своем месте и был лишен возможности контактировать и с коллегами, и со зрителями.

М.П.: Зато каждого музыканта было хорошо видно, особенно, барабанщика. Он обычно сидит где-то в глубине сцены, скрытый от любопытных глаз зрителей своими тарелками и разнокалиберными барабанами. А тут — у всех на виду во всем своём великолепии и блеске металла.

А.Д.: Недостаток внимания со стороны публики, однако, был скомпенсирован еще одним новшеством — теперь у каждого музыканта появилось свое небольшое соло-исполнение, в котором все взгляды аудитории сосредоточены на определенном члене команды.

Отметил бы и еще один факт — разноплановость сыгранных гитарных соло. Если у Рустама больше внимания было уделено технике и скорости высечения гитарных искр, то Максим был, наоборот, более мелодичен и невозмутим.

М.П.: Да уж, шоу гитаристов под конец выступления «25/17» оставили немало впечатлений. Сцена и зал погружались во мрак. Прожектор выхватывал из темноты одного из гитаристов, играющего соло. Мне, особенно, понравились космические мелодии Максима Соколова. Но давай лучше вернёмся к началу концерта.

И вот под громкие аплодисменты музыканты наконец-то выходят на сцену, занимая свои места. Гитаристы становятся по обе стороны от барабанщика, под ним встаёт бас-гитарист, составляя вместе с драммером единый ритмический стержень. И началось! Группа открыла выступление своей заглавной композицией «Два Пять Один Семь». После неё фронтмены поприветствовали своих поклонников и продолжили выступление.

А.Д.: Очень рад возвращению в качестве открывающей концерт песни «Два Пять Один Семь» — жесткая, с великолепным запоминающимся припевом и меняющейся несколько раз на протяжении песни ритмикой стреляет прямо в сердца зрителей и задает ровно тот настрой, который разгорается пламенем в сердцах каждого зрителя и не угасает в течение всех полутора часов шоу.

М.П.: Когда грянули первые аккорды под мощный ритм и чеканные выкрики зрителей «Два! Пять! Один! Семь!», у меня даже мурашки по коже побежали. В записи она тоже очень мощно звучит, но live-версия — это просто что-то! Извиняюсь за тавтологию, но композиция буквально ожила после того, как Ант и Бледный расширили концертный состав и начали исполнять её с рокерской инструментальной подачей. Вот что значит подобрать толковых людей в команду.

А.Д.: Повторюсь, но считаю, что важнейшим фактором, который способствует развитию группы, стал приход в нее двух гитаристов: Рустама и Максима. Оба достаточно молоды, но при этом их уровень владения инструментом выше всяких похвал. Оба проходили прослушивания в группе, и, хоть и были знакомы с бас-гитаристом группы Богданом, вошли в постоянный состав исключительно из-за своих музыкальных и человеческих качеств. Заметь, что почти всегда в авторах музыки указаны не конкретные имена, а именно группа — 25/17. Уверен, что каждый вносит свой вклад в написание и воплощение мелодий, риффов и гармоний.

М.П.: Ну тут и не поспоришь. Насколько мне известно, умение работать в коллективе порой ценится гораздо выше умений и навыков каждого конкретного члена. С годами навыки нарабатываются, а вот характер как раз, наоборот, портится. А ещё меня поражает работоспособность и трудолюбие всех участников «25/17». В прошлом году, 13 сентября, вышел видеоальбом «Русский Подорожник», состоящий из двенадцати клипов. Работа получилась мощной и монументальной. В съёмках клипов приняли участие многие известные музыканты, актёры и даже писатель Захар Прилепин. К видеоальбому также прилагалась и аудиоверсия.

А.Д.: «Русский Подорожник» мною лично воспринимается, прежде всего, как аудио-работа. Видео-версия, разумеется, важна, дополняет песни деталями и заставляет их играть новыми красками, но именно музыка здесь первична. Идеальный сплав «социалки» и «романтики», драйва и лирики, личного опыта и концептуальность — все это о «РП». Самое важное, что остается от прослушивания пластинки — это желание думать. Как над некоторыми скрытыми смыслами в песнях, так и в целом — о ценности жизни каждого человека, о выборе, о верности и еще о многих других вещах.

М.П.: Да и, вообще, судя по всему, группа основательно поработала над видеоальбомом, истратив на него немало сил. Ребятам бы отдохнуть пару-тройку лет. Но нет, не прошло и полгода, как этой весной музыканты издают новую пластинку с песнями из спектакля «Обитель. 16 рота». Затем летом «Два-Пять-Один-Семь» выпустили сборник из неизданного «Весь мир идёт на меня войной», а 1 сентября «25/17» представила очередной видеоальбом «Пар» с сопутствующей аудиоверсией. Неугомонные! Даже анекдот вспомнился: «Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову уже было не остановить…»

Кстати, о Донцовой. Дай бог ей здоровья, и чтоб ей за «RuTracker» не икалось.

А.Д.: Мне кажется, что выпуском «Пара» «25/17» второй год подряд даёт очень непрозрачный намек на то, кому может достаться титул «Альбом года». Эта работа многими была воспринята как некий «стёб» и почему-то сравнивалась с такими группами, как «Король и шут» и «Тараканы!». Ничего общего, разумеется, с вышеуказанными командами «25/17» не имели, а все 5 песен «Пара» — дань более счастливым, более свободным, более простым временам. И некий манифест, особенно заметный в «Свете», которым заканчивается мини-альбом, говорящий о желании уйти от каждодневной суеты, отгородиться от неприветливой реальности, которая с каждым днём становится всё страшнее.

М.П.«Светом» закончилась и основная часть нынешней концертной программы. Уверен, что каждый поклонник творчества «25/17» находит помимо идей и манифестов для себя ещё что-то своё, личное. И, на мой взгляд, этим как раз и интересна группа, что даёт возможность задуматься и поразмышлять на темы, поднимаемые в песнях. Хорошо, когда артистам есть, что сказать, а поклонникам — что ответить. Отметил для себя во время концерта, что Ант и Бледный не очень-то разговорчивы. Бывает, что вокалисты постоянно разговаривают со зрителями, рассказывают какие-то истории, байки из жизни или хотя бы объявляют свои следующие композиции. Но это точно не про «25/17». В основном, трек шёл за треком по принципу «меньше лирики, больше драйва». Всё как в пресс-релизе к концерту. Наверное, это даже к лучшему: нет ощущения какой-то пошлости и наигранности. Всё честно и искренне.

А.Д.: Пожалуй, да, «25/17» нельзя назвать группой, которая делает большие паузы между песнями и заполняет эти паузы диалогом со зрителем. Думается, это происходит из-за того, что музыкальная программа каждого концерта весьма насыщена, и на разговоры времени не остается. Считаю, что за артиста должна говорить музыка — все остальное, по гамбургскому счету, вторично. Мы же не на творческий вечер Познера приходим, чтобы разговоры разговаривать. Все, что хотят сказать зрителю Андрей и Антон, уже есть в их композициях. Как говорится в одной книге, «имеющий уши да услышит».

М.П.: Но всё же изредка фронтмены улучали минутку перекинуться парой слов со зрительным залом, как, например, после песни «Торт».

Бледный: Есть здесь, кто первый раз сегодня на концерте? Есть такие?

Зрители: Да-а-а! — и несколько рук взметнулись в воздух.

Бледный: Есть ли кто-то не первый раз?

Зрители: Да-а-а! — рук поднялось гораздо больше и крик громче.

Бледный: Понятно. Есть ли кто уже был много раз?

Зрители: Да-а-а… — снова лес рук и громкие возгласы.

Ант: А кто тогда все остальные?

Бледный: А сейчас проверим.

И под оглушительный радостный крик зрителей зазвучали вступительные ноты старенькой песенки «Мои кеды».

Огонь и Свет

М.П.: К слову, меня поразила поддержка со стороны поклонников. В отличие от каких-нибудь пост-рокеров, где зрители просто стоят и молча слушают музыку, впитывая как вампиры в себя энергетику концерта и ограничиваясь жиденькими аплодисментами, здесь публика отдаёт себя своим кумирам без остатка. То все дружно скандируют «Два! Пять! Один! Семь!», то мощным хором заглушают вокалистов, громко крича давно заученные строчки песен, то прекрасные девушки сидя на плечах крепких парней освещают середину партера ярким заревом фаеров, где в это время другие здоровяки в дыму устраивают жёсткий слэм и мош. Даже вспомнилась строчка из песни другой хип-хоп команды «Anacondaz»: «Да и как вообще можно устраивать мош под рэп?» А вот так, легко.

Антон, а ты что скажешь про собравшуюся публику?

А.Д.: Что она была весьма разнообразной. Тут были и молодые девушки, на 90% составлявшие первые ряды, и семейные пары за 30, и бритоголовые парни в высоких ботинках, и совсем юные дети, которые благодаря вежливой и лояльной охране оказывались максимально близко к группе — фактически, они находились в фотопите (зоне, отведенной под работу людям с фотоаппаратами).

М.П.: Лояльной не то слово. Обычно граждан с фаерами охранники крутят сразу же и выводят из клуба, а здесь сигнальные огни в прямом смысле слова догорали у фанатов в руках. Зато я не видел ни одного, так сказать, ортодоксального рэпера в широких штанах с ширинкой на уровне коленок, в толстовках с капюшонами и бейсболках. Как-то вот не попадались такие мне на глаза на концерте. Но вернёмся обратно к музыке.

После финальной песни основной программы группа удалилась за кулисы немного перевести дух. Тут же зрительный зал снова заполнился дружным «Два-Пять-Один-Семь!» и не утихал пока музыканты вновь не вышли на бис.

Группа вернулась на сцену под интро, взятого из сцены фильма «Последний бойскаут», где Тейлор Негрон в роли злодея Майло приставил нож к лицу героя Брюса Уиллиса по имени Джо:

- Ты думаешь, ты такой крутой, мать твою? Ты думаешь, ты такой крутой. Но хоть раз я хочу послушать, как ты кричишь от боли.

- Включи мне рэп, и я закричу от боли.

И зазвучала старенькая композиция «Всем чертям назло».

Под конец хотелось бы сказать ещё пару слов про сет-лист. В концертную программу вошло ровно двадцать девять треков. Кроме композиций с альбома «Пар» поклонники также услышали лучшие песни практически со всех предыдущих пластинок. В том числе прозвучала и переизданная песня «Живым (В городе, где нет метро)», выложенная накануне концерта в группе «ВКонтакте». Также зрители услышали два кавера на «Кино»: «Весь мир идёт на меня войной» и «Мама, мы все тяжело больны».

А.Д.: Если сравнивать программу с ноябрьскими концертами годичной давности, которые легли в основу лайва «РП: Концерт в Москве», то да, лирики действительно стало меньше. Покинули сэт «Побег», «Полеты», «Снайпер» и еще несколько вещей, без которых раньше крайне редко обходились концерты «25/17».

М.П.: В конце песни «Девятибально» Ант и Бледный поблагодарили всех пришедших и представили участников группы, после чего Антон перехватил инициативу целиком в свои руки.

Ант: Давайте поздравим его (Андрея) с прошедшим днём рождения!

Зал скандирует: С днём рожденья! С днём рожденья! С днём рожденья!

Бледный: Спасибо! Спасибо всем, кто пришёл сегодня сюда.

Ант: И следующую песню я посвящаю тебе. Для тебя её споёт весь Питер!

Бледный: Я помолчу, но буду тут стоять.

М.П.: Звучит последняя песня этого концерта – «Жду чуда». Зрители дружно подпевают Антону, протягивая каждую строчку припева, и машут руками из стороны в сторону в такт, как бы прощаясь со своими любимыми музыкантами и надеясь продлить радость живого выступления ещё хотя бы на чуть-чуть.

Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Так что на этом предлагаю и нам закруглиться и отдать последнее слово Анту и зрителям.

-   Надежда есть! Спасибо всем, кто пришёл! Два-Пять…

-  …Один-Семь! Два-Пять-Один-Семь! Два-Пять-Один-Семь!…

 Фото – Антон Дворовкин ©

Текст – Антон Дворовкин и Михаил Прошутинский ©

Редакция портала выражает благодарность группе «25/17» и Александре Королевой, а также концертному агентству “АЛЬЯНС-Промо” и Людмиле Тарасюк за предоставленные аккредитации.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Dvorovkin Anton Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий