Оргия Праведников: релиз альбома «Шитрок»

Ещё совсем недавно московская группа «Оргия праведников» была известна лишь небольшому кругу любителей «чего-то свежего и оригинального». Но после выпуска своего теперь уже предпоследнего альбома («Для тех, кто видит сны, vol. 1″) участники ансамбля  активно взялись расширять горизонты своей популярности и, в частности, вышли на новый уровень по качеству звучания и материала вообще. Первым результатом работы стал EP (или миниальбом, кому как угодно) с несколько таинственным, но забавным названием «Шитрок».

Вообще, «Оргия» — не любители выпускать подобные пластинки малого формата (за почти 15 лет существования был один единственный сингл «Последний воин мертвой земли»), предпочитая заниматься больше творчеством, нежели коммерцией, но тут сыграли свою роль обстоятельства. Две из четырех представленных песен, по словам участников, были выпущены в свет потому, что их просто нельзя было не выпустить по идейным, так сказать, соображениям, а две другие, с предстоящего альбома, просто как бы дополнили диск до формата миниальбома.

Обо всём по порядку.

В целом, альбом, как и всегда у ОП, музыкально противоречив (отсюда и не менее противоречивое название, кстати). Все чётче прослеживается «металлическое влияние» тов.  Ветхова и Бондаренко (барабаны и бас соотв.), — почти дэтовое звучание, не менее дэтовые риффы, атмосферные клавиши, долгие гитарные запилы, смена ритмов и тд. Но при этом, общая музыкальная концепция остается неизменной, той же, что и 13 лет назад, — совмещение несовместимого. То же и со смысловой нагрузкой. Тут есть место и безобидному стёбу, и глубоко философским темам. В общем, Оргия она и есть Оргия :)

Альбомы группы никогда особой концептуальностью не отличались (разве что, может быть, для самих авторов), и «Шитрок» не стал исключением, тем более, что он — EP. Поэтому рассмотрим все песни по отдельности.

1. «Шитрок». Сразу сюрприз от группы — первая и заглавная песня — не привычный инструментал, а добротный мелодик-дэт. Кроме того, откуда ж, если не из заглавной песни, узнать, что ж это за загадочное слово. Все просто — от английского shit))) Говоря по-нашенски, «говнорок» (тут неизбежны вполне оправданные параллели с тов. Чистяковым). Само название уже настраивает не на самый серьёзный лад. Несмотря на всю свою глубину, группа всегда относилась к себе и своему творчеству с большой иронией, что в итоге и вылилось в эту песню. Зато тут налицо вся их эклектика — и мелодик-дэт, и народные струнные инструменты, и современные клавиши, и попсовые выкрики «Давай-давай!»… В общем, песня — очередной гимн «русскому року».

Есть гитара, есть струны, есть крепкие пальцы,
Ну и все, подключайся, наше дело — шитрок!

2. «Черная земля». Некое посвящение, эпитафия Егору Летову. Тут уместнее привести отрывок из интервью самого автора песни (да и всех остальных), лидера группы Сергея Калугина: «… Хотите верьте, хотите нет, но было так. Я пошёл на кухню заварить чайку, и вдруг явственно услышал, как внутри моей головы Егор поёт строчку про чёрную землю. Именно поёт, то есть музыка тоже сразу была понятна. Очень похоже на эффект, когда у тебя в голове начинает крутиться запомнившаяся песня, но намного ярче. Я схватил ручку и стал прислушиваться, разобралось ещё несколько образов и строк. Потом галлюцинаторный эффект голоса пропал, как если бы с той стороны убедились, что я слышу. Но образы и строчки продолжали появляться и текст мгновенно оказался написан. Как трактовать происшедшее — пусть каждый решает сам. Но суть в том, что это не просто песня-посвящение. Это, как бы, ненаписанная песня Егора, вернее песня, пришедшая с той стороны, этакая «Made in Heaven». Можно смотреть на дело оккультно и всерьёз думать, что её Летов с Того Света надиктовал. Можно материалистически, и тогда получается, что таким экзотическим образом попросту пришло вдохновение. Но правильнее, на мой взгляд, подход мистический. Все мы одно, и граница между «я» и «ты» очень условна, особенно для того, кто уже ушёл. Поэтому между оккультным и материалистическим подходами нет противоречия, они вообще говорят одно и то же, если вдуматься. Такие дела» (взято с оф. сайта orgia.ru). Музыкально песня не менее разнообразна, чем предыдущая, но тут речь немного о другом…

3. «Наша родина — СССР». Судя по всему, одна из тех самых песен, которые вышли по идеологическим соображениям. Песня, давно исполняемая на сольниках Калугина, пару лет назад записанная в электричестве и играемая уже группой на концертах с неизменным успехом. Тут, как нередко бывает у ОП, много муз. цитат (например, из Стинга), про которые они сами со смехом признаются, что «тупо спи*дили». А по поводу текста опять же слово мсье Калугину: «Эту песню я впервые услышал в конце 90х, её мне спели приехавшие из Питера друзья — Вадик Штепа и недавно ушедший Паша (КлещЪ) Клищенко. Пашка сам был выдающимся автором и пел суперски, эффект был такой, что мы всю ночь квасили и сорок раз подряд хором орали «СССР», текст запомнился мгновенно. От ребят я узнал и имя автора — Дмитрий Аверьянов. Несколько лет спустя мы с Димой познакомились, он вспоминал, что когда писал эту песню стояла ранняя весна, он шёл по улице и видел снег, лёд, и сияющее Солнце. И в этот момент к нему пришла эта строчка: «Наша родина — СССР». Димка очень не любит Совдеп, поэтому от такого содрогнулся. Но стало понятно, что это тот гвоздь, который уже не выдернуть, ибо вся песня держится на нём. И явился этот гвоздь непрошенным, совершенно ниоткуда, и пути назад нет. А дальше — я подсадил на песню всю группу, и с Димкиного благословения мы её аранжировали и поём. Вот и всё» (из интервью с С. Калугиным).

4. «Королевская свадьба». Самое эпичное и масштабное произведение группы, быть может, даже за всю её историю, хотя на каждом альбоме обязательно присутствует нечто подобное — глобальное такое, такое десятиминутное :)  Это даже не песня, а целый муз. спектакль в нескольких действиях со всеми вытекающими. Но тут лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, поэтому небольшой экскурс в историю. Песня эта была записана еще в 2006 году на музыку из фильма «Тот самый Мюнгхаузен» для трибьюта Алексея Рыбникова, и даже вошла в первый тираж диска. Но позже, по одному ему известным причинам, композитор исключил её из диска и даже запретил исполнять её на концертах (хотя последнее условие было чисто формальным и не очень-то исполнялось). А сейчас музыканты созрели до того, что полностью переделали и музыку, и текст, и вообще весь начальный замысел, и вот перед нами очередное творение (в полном смысле этого слова), которое «нельзя было не издать».

В общем, кто ещё не познакомился с творчеством «Оргии праведников», после прослушивания данного диска обязательно захотят это сделать и пожалеют, что раньше упускали из виду этот самобытный коллектив.

Приятного прослушивания!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: AlexUnder Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Несколько комментариев в "Оргия Праведников: релиз альбома «Шитрок»"

  1. VodA 01.03.2012 в 00:35 - ответить

    Спасибо! И прям отдельное за то, что о каждой песне рассказал.
    "Черной землёй" впечатлилась очень….

  2. Гера 01.03.2012 в 10:20 - ответить

    Да,спасибо,надо послушать :)

  3. Сергей 01.03.2012 в 16:25 - ответить

    Королевскую свадьбу нужно бы переделать для альбома, ибо по сравнению с более ранней версией сама песня звучит как бы невпопад, фальшиво как-то.

  4. Юнити Митфорд 13.03.2012 в 20:37 - ответить

    Интересный миниальбом. Тяжело-ироничный "Шитрок", мистическая "Черная Земля", плакатно-лозунговая "…Родина — СССР", бесконечно-театральная "Королевкая свадьба" — все эти песни прекрасно подчеркивают особенности друг друга, помогают прочувствовать всю многогранность творчества группы… Ждём новый альбом :)

Оставить комментарий