ЛЕД 9. Интервью для RockTimes.ru

В преддверии презентации своего альбома «Искушение святого простолюдина» в питерском клубе «MOD», фронтмены проекта «ЛЁД 9» Андрей  Позднухов (Бледный) и Антон Завьялов (Ант) ответили на несколько вопросов  в интервью корреспонденту RockTimes.ru:

Текст интервью:

- С выхода альбома «Искушение святого простолюдина» (далее — «ИСП» — прим. ред.) до начала масштабного тура прошло более 5 месяцев. Чем вызвана пауза?

Бледный: Я бы не назвал это масштабным туром, у нас всего 8 городов. Почему под Новый Год не поехали? Не знаю. Наверное, людям какое-то время потребовалось, чтобы понять, что это такое, и как с этим жить.

- В прошлом году вы дали 3 концерта. Какой из них вам понравился больше? Или запомнился.

Бледный: Нам в принципе нравятся наши концерты. Они все разные. Они совсем по-другому как-то проходят, — не так, как концерты нашей группы «25/17». Совсем другие впечатления. Мы ещё не успели ими пресытиться. Концертов было мало, поэтому мы каждый концерт помним. Каждый концерт для нас пока особенный. Мы не можем такого же сказать про концерты «25/17», -  Антон иногда города забывает и путает, где мы были, где мы не были.

- Что для вас самое важное во время концерта? Звук, свет, заполненность зала?

Ант: Поддержка людей. Даже если их пришло не так много, как мы рассчитывали, но они оказывают горячую поддержку, орут вместе с нами припевы и реагируют радостно на наше выступление. Бывают ситуации, когда звук не на лучшем уровне, не на должной мощности и громкости, но если люди помогают, – это очень круто. Мне кажется, это самое важное.

Бледный: Когда мы играем нашу программу «ЛЁД 9», я выхожу в очках и вообще практически ничего не вижу, у меня совсем по-другому концерт проходит. Когда мы на сцене как группа «25/17», у нас есть какой-то момент взаимодействия со слушателем. По крайней мере, у меня, когда я выхожу в очках, – я не чувствую этого взаимодействия, всё на собственном кураже каком-то проходит. Совсем другие ощущения.

Ант: Если у «25/17» хочется, чтобы отчётливо были слышны все гитарные партии, все рисунки каждого инструмента, то у «ЛЁД 9» я считаю главным угар. Вот так вот.

- Возможно, вы видели холивар в ВКонтакте на тему слэма на концертах «ЛЁД 9». Кто-то считает, что он нужен, другим он мешает, а некоторые считают, что вашу музыку надо внимать сидя в позе Лотоса, в попытках осознать всю глубину текстов.

Бледный: Можно внимать, сидя в позе Лотоса дома, а потом приходить на концерт, и тот, кто хочет слэмиться – пусть слэмится, а кто не хочет слэмиться — пусть постоит в сторонке. При таком раскладе все останутся довольны.

- На песни с «ИСП» вышло уже 3 клипа. Расскажите, как у вас сейчас проходят съемки клипов: вы выбираете песню, выбираете режиссёра, или они сами обращаются к вам после выхода пластинки? Как ведётся работа над сценарием?

Ант: Андрей решает, на какую песню снимать клип, потому что у него очень сильно развито чутьё на это. Разговариваем с режиссёрами, советуемся, кому доверить это, кто лучше справится. Чаще всего идеи клипов придумывает Андрей.

- За исключением клипа на песню «Ад холода», вы если и появляетесь в кадре, то всего на пару секунд. Почему, в отличие от большинства групп, вы стараетесь не принимать участие в видео?

Бледный: Чтобы не акцентировать внимание на нас. В клипе на песню «Печь» мы вообще не появились, нас там нет.

Ант: Мы как наблюдатели в клипах выступаем.

Бледный: Честно, я бы и в клипах «25/17» с удовольствием не появлялся. Я и так бы хорошо себя чувствовал.

- При этом вам нравится сам процесс съёмок в клипах, в интервью?

Бледный: Ну, какой вариант сейчас — начать кокетничать: «Ой, мне не нравится, но приходится»?  Мне сложно сказать, я уже забыл, — нравится или не нравится. Ты позвонил, мы сказали: “Приезжай, конечно, ответим на твои вопросы”.

- Планируются ли ещё клипы на композиции с альбома «Искушение святого простолюдина»?

Бледный: Хотелось бы, но не знаем, как получится.

- На предыдущем вашем альбоме «Холодная война» не было записано ни одного «живого» инструмента. Как обстоят дела на «ИСП »?

Бледный: Точно также: на нём нет ни одного живого инструмента. Он полностью электронный.

- В одной из рецензий писали, что вы сэмплировали дефметалгруппы 90-х.

Бледный: Так же, как на первом альбоме мы сэмплировали сибирский панк-рок – «Гражданскую Оборону» и «около «Гражданской Обороны», если можно так сказать, конца 80-х начала 90-х. Тут мы взяли этот же временной период, но сэмплировали дэфметал.

- Антон вырос на другой музыке, как выбирались песни для сэмплирования?

Ант: Андрей меня со всем этим познакомил, я даже немного втянулся. Он отбирает песни, которые ему нравятся и в которых он видит потенциал. Потом уже большая часть лежит на мне, но всё равно это совместная работа.

- В интервью Захару Прилепину вы сказали, что ваш слушатель должен быть подготовленным. Вы говорите об общем культурноинтеллектуальном уровне или о чём-то другом?

Бледный: Это подразумевает, что наш слушатель посмотрел уже какое-то количество фильмов, прочитал какое-то количество книг и прослушал какое-то количество музыки Автоматически получается, что нашему слушателю не может быть 15 лет. Потому что на всё это надо время, а к 15 годам ты навряд ли всё посмотришь, прочитаешь, прослушаешь. Какой-то базис должен быть.

- Многие композиции связаны с литературными произведениями: «Звон в ушах» Густава Майринка, «Красный смех» Андреева. На сколько важно прочесть их, чтобы в полной мере понять смысл композиций? Можете назвать ещё какие-то книги и треки, с ними связанные?

Бледный: Конечно, если человек прочитает эти книги, он больше срезонирует с песней. «Точильный камень» — это зарифмованный Майринк. Можно его читать, можно не читать, а можно прочитать после того, как песенку послушаешь. Ради любопытства, как это ребята рассказ зарифмовали. Если брать Андреева, то мы просто используем его образ, и подразумевается, что слушатель должен это знать. Есть много таких моментов. Сейчас вся информация доступна, если кому-то что-то не понятно, — всегда легко это узнать.

- У группы «25/17» при записи альбома «ПоЛиС» сведение делалось за границей. Сведение «ИСП» делал ваш бас-гитарист Богдан Солодовник. Вы сейчас в этом отношении стали абсолютно автономны и независимы?

Ант: Мы к этому стремимся.

Бледный: Мы надеемся, что и следующий альбом «25/17» сведёт Богдан.

- Музыканты «ЛЁД 9» — насколько они принимают участие в творчестве группы?

Ант: Когда мы разбираем трэки на репетициях, они подлежат каким-то изменениям. Партии, сыгранные на синтезаторах, иначе звучат на живых гитарах и бас-гитарах. Сэмплы дэфметала 80-х трудно воспроизвести с помощью одного гитариста. Что-то приходится оставлять в плэйбэке. Момента творчества для музыкантов на репетициях при разборе партий. В записи альбома они не принимают прямого участия.

Бледный: Они принимают участие, когда мы делаем аранжировки для живых выступлений.

- Как вы относитесь к тому, что в интервью вам задают вопросы о политике, судьбе России? И даже в заголовок выносят эту тему, а не вопросы о творчестве.

Бледный: Как к данности. Я видел недавно трёх алкобомжей, которые стояли и спорили про Украину. То, о чём людям интересно, о том и спрашивают, то и выносят в заголовки.

- Вы уже знаете, какой будет дальнейший вектор развития проекта «ЛЁД 9»?

Бледный: Мы об этом говорим периодически, но мы не можем со 100% уверенностью сказать, что третий альбом будет. Но мы надеемся, что он будет. У нас идеи есть, куда и как двигаться.

Интервью подготовил: Дмитрий Голынский.

Фотогалерея концерта «ЛЁД 9»  16 марта в клубе «MOD»:

Фото –   Дмитрий Петелин,    Дмитрий Голынский ©

Не забывайте подписываться на наши новости  ВКонтакте!


Creative writing has three different essay writing help that company forms, such as poetry, fiction and plays.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Ульяна Варламова Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Комментарии закрыты.