Илья Черт: «Моя нетолерантность к системе началась с первых дней жизни»

11 февраля в Санкт-Петербурге и 18 февраля — в Москве состоятся праздничные концерты группы ПИЛОТ, посвященные 20-летию коллектива.

По такому поводу наш корреспондент взял большое интервью у фронтмена юбиляров Ильи Чёрта.

___________________________________________________________________________

Здравствуйте, Илья! В первую очередь хочу поблагодарить Вас за возможность взять у Вас интервью. В студенческом прошлом я был горячим поклонником Вашего творчества, и для меня большая честь поздравить Вас и весь коллектив группы «Пилот» с двадцатилетним юбилеем, а также пожелать вам дальнейших творческих успехов.

Про «Двадцатничек»

20 лет для группы — почтенный возраст. А если прибавить к нему 2 года существования «Military Jane», являвшейся прообразом «Пилота», то девочке с короткими косичками уже вполне можно крепкое спиртное продавать.
Оглядываясь назад, какими были эти годы? Чем они особенно запомнились лично Вам?

Невероятной широтой экспериментов в творчестве. Возможно, мы потеряли из-за этого явные возможности повышения статуса коллектива в плане известности, популярности, уровня заработка и прочих сопутствующих благ, но зато сохранили за собой право и возможность писать те песни и ту музыку, которые нам интересны на каждый момент времени, не оглядываясь на мнения, моду, форматы. И тоннаж нашего корабля позволил нам удержаться на курсе и провести все бои с победой. Мне кажется, не потерять свободу в творчестве, позволить себе творить без оглядки на что-либо – это более чем роскошь для рок-группы, которая к тому же своим ремеслом зарабатывает себе на жизнь.
«Здесь музыканты в очарованной стойке смотрят на запад с разинутым ртом!..»(с) песня «Добро пожаловать в Ад», группа «Пилот».

В «1+1» Вы писали: «Всё, здесь мною написанное, не воспринимается мной, как незыблемая Истина, но является моей личной, субъективной точкой зрения». Изменилась ли Ваша точка зрения с тех пор? Хотели бы Вы с высоты лет добавить к тому, что уже сказали своим творчеством, или, быть может, что-то изменить?

Наверно, мне хотелось бы добавить ко всему сказанному поныне мои сегодняшние выводы относительно всех «истин», высказанных мной. А именно: «Я более 25 лет докапывался до сути самых разных религиозных школ, конфессий и учений. Прослушал сотни лекций квалифицированных Учителей всех этих направлений. Я изучал научные достижения в вопросах мироздания, штудировал самые передовые мнения по психологии и психиатрии. И вот к какому выводу я пришёл: друзья мои, мы, люди, до сих пор ни пса рыжего толком не понимаем, кто мы на самом деле, где находимся, и что вокруг нас нам мерещится, называемое нами словом «мир». И я уверен, что все ответы, высказанные человечеством по этим вопросам – чисто «человеческие», то есть созданы нашим умом, нашим разумом, нашим мышлением. И они имеют к Истине очень даже косвенное и далекое отношение.

Мы подобны муравьям, которые вознамерились высчитать спектральное смещение фаз Луны относительно ускорения вращения галактики, которая иногда освещает их осиновую рощу на поверхности планеты Земля. И муравьи эти на самом деле даже не знают, что лежит за этим лесом буквально в нескольких километрах, что это за асфальтовая полоса, куда она ведёт, кем и для чего сделана, и что такое асфальт.

Так что дерзайте, ребята. Слушайте свой внутренний голос и сердце. Ищите дальше. И принимайте в жизни только то, что работает, что приносит конкретный явный результат, смело отметая остальное, каким бы авторитетным оно ни было для общества. Идите дальше и не бойтесь ошибаться!

Какие планы у группы на недалёкое будущее? Собираетесь ли вы «почивать на лаврах» после юбилейного тура или «покой нам только снится»?

Мы приближаемся к завершающей фазе в работе над следующим альбомом «Пилота». Надеемся, что напряженный график концертов не помешает нам всё закончить к осени 2017 года и таки выпустить в свет новую пластинку. Это в обозримых планах. А далее будем смотреть на итоги 2017 года. Мне кажется, этот год принесёт нам много новых идей, интересных людей и в целом сильно повлияет на дальнейшую корректировку курса корабля. Поэтому мы находимся в некоем ожидании серьёзного манёвра и хотим понять, в какую сторону давать команду перекладывать паруса, прежде чем строить планы вперёд по курсу.

Про «Пилотов»

За 20 лет существования группы практически полностью сменился состав группы «Пилот». Из старого состава, по факту, остались только Вы, Илья.
Примут ли в грядущем концерте, посвящённом двадцатилетию группы, бывшие участники группы? Кроме Романа Чуйкова, конечно.

Планируется участие Стаса Маркова в питерском концерте. Он выйдет на сцену исполнить с нами одну из старых добрых песен. Мы с ним расставались в свое время по-дружески и по-человечески, и до сих пор я очень ценю его как человека, как друга, мы поддерживаем прекрасные отношения, и для меня это важно.

Ждать ли поклонникам новых изменений в составе группы? Например, не планируете ли снова пригласить скрипача?

У нас не так много песен, где можно было бы использовать столь узко- специализированный инструмент. Мы ведь в целом далеки от фолк-музыки или акустического звучания. В свое время, когда концертная программа состояла на большую часть из более-менее акустических альбомов «Война» и «Сказка о Прыгуне…», Максим (наш бывший скрипач) имел много возможностей своего исполнения на сцене. Но и тогда, когда мы играли более тяжелые по звучанию песни, ему приходилось либо прыгать по сцене с совершенно ненужными на самом деле инструментами, типа шейкера или бубна, либо стоять стоймя у клавиш и вручную запускать семплы.

Сейчас техника семплирования и синхронизации ушла далеко вперёд и не требует личного вмешательства музыканта, всё это делают технологии. Поэтому держать в группе музыканта, который за 2 часа концерта выйдет на сцену максимум на 4 песни мы считаем нерентабельным, учитывая к тому же и так далеко не высокий уровень наших зарплат.

Многие знают, что помимо собственного, авторского материала, Вы известны тем, что вытаскиваете из андеграунда, и в собственном прочтении презентуете широкому кругу слушателей творчество порой малоизвестных авторов, таких как Юлия Котельникова, Фрол Жуков, Виталий Черножуков.

Расскажите о них поподробнее. Кто они и кем для вас являются?

Все трое являются моими близкими друзьями по жизни. Но я хочу заметить, что если вдруг появится совершенно неизвестный мне автор, и я услышу от него песню, которая западет мне в душу, и он даст мне разрешение эту песню записать и исполнять, то я буду только рад. Я в данном случае руководствуюсь своим желанием не дать хорошим песням сгинуть в потоке времени. Есть песни, способные изменить многих людей к лучшему. И я не хочу, чтобы они погибли в безвестности. Когда я брал песни Юли, Виталика и Фрола для своего исполнения с их разрешения, все они трое были практически никому не известными авторами. И шансов, что их песни дойдут до широкой аудитории, практически не было. А я хотел, чтобы эти песни услышали многие, хотел, чтобы эти песни жили. Это единственная причина, по которой я это сделал. И буду делать впредь, если подобные песни ещё у кого-то найдутся.

Расскажите, как складывается их судьба?

Юля Котельникова уже много лет работает таксистом в Питере. Она периодически играет собственные концерты, как сольно, так и с коллективом сотоварищей, как правило, в Питере и редко в Москве, по клубам. Виталик почти перестал писать песни, у него наступил иной период в жизни, переосмысление всего, взрослые задачи, ответственность, отцовство, Дхарма и т.д. Насколько я знаю, он только что вернулся из паломничества во Вриндаван. Фрол погиб много лет назад, я продолжаю периодически общаться с его дочерью, Дашей.

Есть ли еще таланты, чьи песни могут прозвучать у «Пилота» или на Ваших сольниках?

Конечно. Буквально на последних двух альбомах группы были записаны три песни Стаса Битлера. На днях я иду на студию участвовать в записи его песни вместе с Антоном Пухом из группы «F.P.G.» для альбома его собственной, Стаса, группы. У нас со Стасом до сих пор висит в воздухе идея совместного панк-альбома в поддержку памяти творчества Егора Летова. И если найдутся в стране талантливые авторы, готовые отдать свое шедевральное произведение для полёта в широкие дали страны – наши крылья к их услугам.

О творчестве и литературе

В 2001 году вышла «Сказка о Прыгуне и Скользящем». Помимо неё за время существования «Пилота» Вы также написали несколько художественных книг, пьесу и издали 2 сборника стихов. А специально к двадцатилетию «Пилот» выпускает автобиографическую книгу с полной информацией о группе и её дискографии.

Тем не менее, по мнению многих старых поклонников группы, «Сказка о Прыгуне и Скользящем» стала своего рода новой ступенью, вехой в творчестве, или даже водоразделом между старым и новым «Пилотом». В ней впервые в полной мере нашли своё отражение те эзотерические идеи, которые проходят красной нитью через всё последующее творчество группы.

Расскажите, как эволюционировало Ваше мировоззрение со времён «Сказки о Прыгуне и Скользящем»? В каком ключе и динамике оно развивается, и как Вы относитесь теперь к тому, что Вы поведали нам почти 16 лет назад. Дайте, пожалуйста, современную оценку.

«Сказка» просто пришлась тогда ко времени. Попала в точку, как говорится. Всё сошлось под звёздами, многие факторы, в основном, внешние. Такие вещи невозможно просчитать заранее. Это лотерея. Знаете, на моем веку многие пластинки хороших артистов, не менее значимые и не менее замечательные, канули в лету и сгинули только потому, что пришлись не ко времени и не к месту. Например, выпускает группа гениальный альбом, а в это время в стране происходит какое-нибудь большое, захватывающее всеобщее внимание событие и… до альбома ли тут кому? Или выходит потрясающий альбом метал-группы, но за неделю до этого всю страну перетрясло от новой моды на музыку рэп, и всё… до метала ли тут кому? И таких факторов – сотни.

А уж касаемо поведанного в «Сказке» — ничего не изменилось. И если кто-то хочет более ясно для себя понять суть изложенного мной в данном альбоме, то ему будет достаточно внимательно прочитать две книги – Курт Воннегут «Колыбель для кошки» и Стивен Кинг «Тёмная башня». Ну, и прочитать «Приложение к Сказке», которое выложено у нас на сайте. «Банк ….. – у нас всё стабильно!» (с) реклама

«Тори» заканчивается многоточием, но в отличие от «Тори» в «Сказке…» чувствуется как будто недосказанность. Стоит ли ждать продолжения «Сказки…»? Или и там уже «наступила долгая седая зима»?

Я жду продолжения изложения «Сказки о Прыгуне…» от высокопоставленных представителей религий и духовных школ. Ибо если они знают о том, что изложено в «Сказке» и молчат – то это, на мой взгляд, преступление против человечества. А если они и вовсе о том не подозревают – то уровень их знаний о вселенной находится ещё в дошкольном возрасте, и людям в целом ещё рано знать такие вещи. В любом случае, кому надо было – тот услышал, тот задумался.


Как коррелирует Ваше нынешнее увлечение йогой и буддизмом с Вашим непростым прошлым, от которого осталось, пожалуй, только прозвище «Чёрт»? Никогда не думали сменить своё прозвище? Не противоречит ли оно тому, кем Вы являетесь теперь?

Скажите, сколько миллиардов долларов потеряет компания «Мерседес», если она сменит сейчас название? В моем случае всё не так масштабно, но имеет таки место быть. Большинство наших с вами читателей прекрасно понимают, что если сейчас Наташа Королёва внезапно станет Наташей Покобатько, то и собирать зрителей она тут же станет соответственно как Покобатько, а не как Королёва, ибо Покобатько никто не знает, а Королёву знают все. Королёва – это тренд, торговая марка. Так что думал я или не думал – вопрос десятый. Но каждый в моем бизнесе понимает, чего подобная рокировка будет стоить артисту, имя которого уже у всех на слуху, и уже не столь важно, что это имя в себе несёт. Уверяю вас, фамилия Трахтенберг ничуть не помешала данному персонажу. И какой-нибудь Голопопкин или Сатанюгин вполне может только из-за подобной фамилии далеко обойти в популярности пусть и прекрасного артиста, но с фамилией Блюндбрандгольц.

А если говорить о противоречии, то об этом всё сказал ещё Иисус – «и вот посылаю я вас словно овец среди волков». А я — умный еврейский мальчик, и знал, в какой мир выхожу, поэтому без волчьей шкуры за порог – ни-ни. Да и к тому же, так само получилось. И спасло меня от многих сотен глупцов и психически неуравновешенных пациентов. А кому надо было очень – прекрасно знает, как меня изначально зовут. Мама меня назвала простым еврейским именем – Илия. Имя это было идеологически ненадёжным в Советском Союзе, поэтому в свидетельстве о рождении меня принудительно записали русским именем «Илья». Так что сами видите, моя нетолерантность к системе началась буквально с первых дней моей жизни.

Говорят, что сюжетом для песни «Джаз» послужила одна из книг Брэдбери. Так ли это? И если да, не раскроете секрет, какая именно?

Книга называется «Лёд и пламя», автор – Рей Брэдбери. Мне ситуация, описанная в данной книге, очень напоминает нашу собственную жизнь. Едва человек годам к 50-70 (да и то далеко не все) приобретает хоть какое-то понимание жизни, малую долю мудрости, реальное чувство сострадания, самые малюсенькие зачатки любви, только пробивается росток осмысления жизни, как всё – пора умирать. Это похоже на птицефабрику, где тщательно выращивают цыплят или телят, и убивают их тут же молодыми, даже близко не повзрослевшими, потому что так ВКУСНЕЕ. А вам куски каких деток на тарелочке больше нравятся – мальчиков или девочек? Кто вкуснее? Вот так и с нами… И ничего удивительного. Справедливо, в общем-то, в целом. Как мы к малым – так и к нам.

И еще к теме двадцатилетий

В этом году, 23 февраля, исполняется двадцать лет со дня смерти лидера группы «Химера» Эдуарда «Редта» Старкова. В силу того, что память об этом выдающемся деятеле нашего андеграунда поразительно набирает обороты, конечно, в воздухе витают различного рода идеи как-то закрепить его образ в современности, и для тех, кто только открывает для себя мир рок-музыки.

Вы, как его знакомый, как уже принимавший участие в трибьюте «Химеры», каким образом оцениваете подобного рода начинания? Например, установка мемориального камня на озере Куйто, на родине Старкова?

Я за прижизненное признание деятелей искусства. И как человек, который всё-таки имеет огромное уважение к Учению Христа, я стараюсь следовать рекомендациям этого Учителя, а он чётко и ясно сказал: «Оставьте мертвым хоронить своих мертвых! Заботьтесь о ЖИВЫХ!». Чтобы творчество Эдика жило – я целиком и обеими лапами За. Петь его песни людям – почту за честь. Делать так, чтобы люди помнили эти песни, слушали их, думали над этим творчеством – достойно и важно. Но самому Эдику уже давно ни от кого ничего не нужно – ни памятников, ни дифирамбов, ни похвал, ни наград, ибо он мёртв. Даже маме его от этого легче не станет, ибо не вернёт сына.

Если кто-то хочет поставить кому-то памятник, то пусть поставят его хоть раз по–человечески – то есть тем, кто пока ещё жив. И их именами назовите улицы, скверы, переулки и т.д. А то живём все как на кладбище. Чтобы люди ходили и гордились достижениями тех, с кем рядом бок о бок СЕЙЧАС ЖИВУТ. Это будет стимулом ДЛЯ ВСЕХ. А какой стимул в этом? – «Сегодня умрешь, завтра скажут – «Поэт!». Да никакого. Только повод руки опустить.

Поддержите ли информационно, согласитесь ли принять участие в открытии?

Надеюсь, вы правильно меня поймёте, ибо Нет. Я не могу себя назвать христианином, язык не повернётся, но и лицемерить пред Христом не посмею, ибо Он мне сказал, как к таким вещам относиться, а моё дело – заповеди исполнять. Петь песни Эдика — всегда рад, ибо его творчество того заслуживает. Но памятники предпочту открывать живым. И учтите, если кто-то после моей собственной смерти вдруг надумает мне памятники ставить или там доски какие-то мемориальные колотить на стены, али концерты памяти делать – так и знайте – лично прокляну, понос нашлю и золотуху!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий