Для людей, имеющих отношение к музыкальной индустрии, ночь с четверга на пятницу — не просто переход в последний рабочий день недели, а ожидание музыкальных новинок, которые в 00:01 появляются на цифровых площадках. Очередная релизная пятница, 19 марта 2021 года, принесла совместную работу проекта «РАСТИЧ» с группой «АФФИНАЖ» — сингл «Качели». Обложка сингла расплёскивается в ленте яркими красками.
Появлению трека на стриминговых площадках предшествовала концертная презентация в Петербурге 13 марта: музыканты впервые исполнили песню на публике. «Качели» — третий сингл с грядущего альбома сольного проекта лидера группы «7Раса» Саши Растича. Представлять треки с нового альбома Растич начал в январе 2021 с сингла «Там». По задумке альбом будет состоять из переработки классических треков группы «7Раса», а также из оригинального, никогда ранее не издававшегося материала.
Этот релиз — не новьё. Песня «Качели» — трек с одноименного альбома 2004 года. 17 лет — это много в современных реалиях, когда окружающий мир меняется стремительно и кардинально каждые полгода. Но тексты Растича имеют свойство оставаться вне времени, потому что они не о том, что снаружи, а о том, что внутри.
Я умираю на качелях,
Я ненавижу этот спорт.
Как вы любили, куда смотрели,
Что наше небо кто-то стёр.
Забавный эксперимент: включать по куплету старую и новую версии и вслушиваться… В какой-то момент наступает эффект качелей, когда тебя плавно уносит в середину нулевых 21-го века и возвращает обратно в мартовское сегодня. «Летели к черту облака с большой скоростью…» Впрочем, эффект качелей слышен и в самой песне за счёт противопоставления/сочетания голосов исполнителей. Качелями оказываются и комментарии под постом с релизом: от восторга до категоричного неприятия обновленной версии теми, кто против нового в любимом старом. Но это не мои качели — прохожу мимо, стараясь сохранить свои ощущения, впрочем, такие же субъективистские.
Как жаль, но я разучился плакать
И, не умея словами всё это высказать,
Упал всем телом в осеннюю слякоть.
Хотелось написать без сравнения с оригинальной версией, но проклятый бэкграунд мешает зафиксироваться в настоящем. Тяжело не оглядываться, когда есть, куда оглянуться. А поэтому:
— да, это качели, но если «те» качели были на земле, то «эти» где-то глубоко в космосе;
— да, голос Растича стал спокойнее и увереннее, но песня не потеряла от этого нерва и боли, а скорее наоборот — стала тревожнее;
— да, музыка потеряла тяжесть и плотность, став мелодичной, местами до полной неожиданности, благодаря звукам баяна, но эта легкость обманчива, потому что слишком очевидна;
— да, некоторая отстранённость, появившееся в исполнении Растича, оттеняет эмоциональная и надрывная подача Эма Калинина, но скрытые эмоции пугают сильнее явных;
— да, это та же самая, но очень-очень другая песня;
— да, вы имеете право не принимать эксперимент, ваше мнение очень интересно, но абсолютно не важно в рамках существования нарисованной Растичем Вселенной.
Мне очень хотелось задать несколько вопросов Саше по поводу этого релиза, и это было бы правильно, но… Не в этой рубрике. Вопросы я накоплю и задам. Только дождусь выхода альбома.
Традиционно, пять эпитетов, описывающих сингл: Надрывный. Тревожный. Вчерашний. Сегодняшний. Живой.
«В надгробных надписях так мало спорного»… Спорно лишь одно — надгробная это надпись или табличка на двери в новое измерение. Ждём апрель и выход альбома.
Автор — Наталья Хохлова
Комментарии закрыты.