20 июля 2020 года лидер группы «Пионерлагерь Пыльная Радуга» Алексей Румянцев представил сольный акустический сингл «МТСД».
Эта песня — не новое творение Алексея Румянцева. Она входит в альбом «Городу неудачников посвящается», выпущенный в 2005 году группой «Пpoekt Пpoekt» — предшественником ППР. Музыка была написана в соавторстве с гитаристом Вячеславом Былинкиным, стихи — Алексея Румянцева. В записи акустической версии принял участие гитарист Иван Морозов.
Не пытай меня, я не солгу,
Но объяснить ничего не смогу.
Вместо традиционного пресс-релиза, Алексей оставил поэтическое предисловие, оно же посвящение или признание:
«…некоторые из вещей, созданных Тогда, в ясноглазые годы алко-Пту, страшно подумать сколько лет уже назад – каким-то образом были написаны так, что останутся ответом моему сердцу наверное уже до гроба. Они это я, я это они, что бы там ни менялось на поверхности. И когда во внутренней Африке засуха и голод – они возвращаются и спасают.
Настало время вспоминать.»
Маршруты троллейбусов серого дня
Созданы, чтобы запутать меня,
Запутать, закутать, убить, обмануть,
Украсть, потерять, никогда не вернуть.
Трек длиной в 5 минут и 6 секунд кажется одновременно коротким и бесконечным. Пишу эту рецензию, сидя в ползущем по Томску троллейбусе № 1. В наушниках на репите «МТСД». За окном серое небо в ожидании дождя, серый асфальт в ожидании ремонта, серое сегодня в ожидании расстрельного завтра. Растекаюсь серым. Надо срочно переключить песню, иначе я окончательно стану неотделимой частью чужой депрессии с вкраплениями сдержанной агрессии.
Розовые сны, сырые дни, глухие ноты.
Ты будешь никем, пока что ты будешь…
Тонуть в глубине серого города и становиться никем. Или вспоминать, что всегда им был. Жму на паузу. Наваждение постепенно исчезает.
Аранжировка акустической версии получилась очень насыщенной, агрессивной и объёмной. В музыку вплетаются голоса улицы. Звук плавно нарастает, усиливается и давит, создавая ощущение городской замкнутости и безысходности. На грани узнавания возникают звуки балалайки. Или это слуховой обман? Впрочем, если звуки и кажутся, то не только мне. Из обсуждений релиза в ВК:
- «Балалаечный перебор изорвал душу»
Голос Алексея обволакивает и окутывает холодом, ритмичный речитатив сменяется плавным психоделическим исполнением, погружая в лёгкий транс.
Где-то тесно,
Где-то пора закричать.
Что-то — бездна,
Что-то нельзя осознать.
Новая версия старой песни находит отклик у поклонников группы. Вот некоторые из комментариев под постом с релизом в официальном паблике Пионерлагерь Пыльная Радуга (орфография и пунктуация сохранены):
- «Хочу умереть, воскреснуть и прослушать это ещё раз с нуля»
- «Это бомба ощущений,чего то ещё,только я не знаю чего»
- «Какая же за***тельская версия старой доброй песни, уже второй день не отпускает»
Обложка сингла дополняет картину, созданную музыкой, голосом и текстом. Серый город. Человек-троллейбус, движущийся по маршруту, очерченному проводами. Есть такие статичные картинки, в которых движения больше, чем в видеоряде. Эта обложка как раз из них. Для справки: в 2020 году в Твери прошла транспортная реформа, и с улиц города исчезли трамваи и троллейбусы. Город осиротел. Паззл сложился. Нажимаю Play. Точка.
Я иду не знаю куда, я засыпаю стоя,
Я буду никем, пока я не узнаю кто я…
В завершение пять эпитетов, описывающих сингл: Депрессивный. Рефлексивный. Серый. Жёсткий. Тревожный.
Автор — Наталья Хохлова
Комментарии закрыты.