2016-ый год. По всему Санкт-Петербургу афиши «Dirkscheider. Прощальный тур! Все хиты Accept». В интернете всюду заголовки: «Последняя возможность услышать легендарные хиты. Сейчас или никогда!» Сам Удо Диркшнайдер не давал поклонникам надежды на будущее песен группы Accept и проекта Dirkschneider, который создавался лишь ради одного тура: «Я по-прежнему люблю исполнять эти песни на концертах. Но в какой-то момент своей жизни ты понимаешь, что пришло время закрыть определенную главу. Я решил сделать свое последнее заявление по этому вопросу и дать возможность поклонникам в последний раз увидеть на концерте меня, исполняющего эти песни на протяжении всего сета».
2017 год, дождливый октябрь, афиши по всей северной столице: «Сейчас или никогда — хиты Accept в исполнении Удо Диркшнайдера», и очередь в клуб 6 октября на концерт группы, «созданной ради одного тура», на концерт, которого не должно было быть, если верить словам самого фронтмена.
Вот что делает сила любви поклонников! Ведь этот масштабный тур — полностью их заслуга. Группа прокомментировала это так: «Мы получили огромное количество писем от наших фэнов, в которых они очень просили продолжить работу с Dirkschneider». Безграничная любовь фанатов просто не оставила коллективу выбора.
И вот, типичная для осеннего Петербурга промозглая и дождливая погода 6го октября не помешала истинным поклонникам Accept, Удо Диркшайдера и его проекта прийти на концерт вечером пятницы, чтобы отбросить все рабочие мысли и проблемы, погрузившись в атмосферу действительного поражающего мастерства «старой школы хэви-метал». Но мало концертов сейчас проходят без подготовительно-разогревающей части. Этот вечер также не был исключением.
Для того, чтобы подготовить поклонников к появлению виновников торжества, была выбрана российская группа Amalgama, которая со своей задачей определённо справилась, хотя по началу казалось, что публика скептически отнеслась к российской команде. Не часто острые приступы патриотизма вспыхивают у нашей публики по отношению к разогревающим соотечественникам. Но это было не важно в этот вечер — мощный голос вокалиста (для которого, к слову, Санкт-Петербург является родиной), сразу расположил публику к себе. А душевные и правильные во всех отношениях речи со сцены заставили всех в зале проникнуться к этой группе уважением. Ну, или почти всех. Всегда найдутся нетерпеливые (а иногда и не очень трезвые) поклонники, которые упрямо будут после каждой песни разогревающего коллектива скандировать название хэдлайнеров, при этом прекрасно понимая, что разогреву отдан целый час в распоряжение, и этими криками они будут заставлять «краснеть за своих» тех, кто слушает, кто поддерживает группу, или даже тех, кто просто вежливо терпит, если стиль данного коллектива им не по душе. Но группа держалась молодцами, и ответ со сцены на подобные выкрики был шутливым: «Ну что, условно-досрочное освобождение?». Здорово, что уверенное «нет» из зала подняло боевой дух ребятам, и они закончили разогрев на «ура», спев с залом кусочек композиции группы Queen «We Are The Champions» и уже целиком «Brothers of Metal» от Manowar.
После того, как группа Amalgama закончила своё выступление под громкие овации, а техники быстро и уверенно начали готовить сцену к появлению главного коллектива вечера, уже заслуженно можно было звать всем залом Удо, что и делали поклонники на все лады, всё сильнее выдавая своё нетерпение.
И вот, последние приготовления завершены, зазвучала песня «Arthur Brown – Fire», которая на предыдущих концертах этого тура предвещала выход группы Dirkschneider. И хотя с момента последнего появления Удо в Санкт-Петербурге не успело пройти и года, зал был крайне нетерпелив, а песня-вступление казалась невероятно долгой, хоть и длилась всего три минуты.
Наконец, софиты, жадные взгляды зрителей пробиваются сквозь зелёный свет, затопивший сцену, и появляются они! Барабанщик — сын самого Удо — Свен Диркшнайдер, российский гитарист мирового уровня — Андрей Смирнов, виртуозный басист — Фити Винхольд и недавно присоединившийся к коллективу гитарист Билл Хадсон. Композиция «The Beast Inside» начинается с фирменного слаженного звучания, но… стоп, кого-то не хватает. А где, собственно, тот, кого жадно ищут глазами поклонники, и голос которого уже разносится по всему клубу? Гитаристы играют и с чуть заметной усмешкой принимают на себя все ждущие и горящие взгляды, а Удо томит до самого припева, лишь после спетых из-за кулис куплетов появляясь на сцене и заставляя зал взорваться восторженным криком. Концерт начался с размеренной и сильной, тут же накрывающей воинственно-животной энергетикой и шквалом эмоций от поразительно слаженно-действующией группы и вокала самого Удо.
Композиция «Aiming High» так же была призвана полностью погрузить поклонников в ощущение «Шоу началось, смотри в оба!» и разогреть весь зал от первого ряда до вип-балкона для взаимодействия. Спокойно концерт смотреть никак не получится, это было уже ясно. Потому что уже с третьей композиции «Bulletproof» коллектив дал понять — без общения зал не останется. И действительно, поклонники быстро стали важной частью выступления. Мало кто из артистов действительно даёт такое раздолье фанатам, позволяя во всех красках показать всю свою преданность и искренние эмоции. Да и что говорить, коллектив под предводительством Удо Диркшнайдера, несмотря на эталонность в жанре хэви-металла, во многом отличается от групп, которые можно увидеть на сцене сейчас. Никаких спецэффектов, никаких «акробатических» приёмов, излишнего пафоса, ничего такого, что было бы призвано приковать взгляды к сцене. Но, несмотря на это, всё внимание безраздельно было сосредоточено на группе. Идеальное музыкальное исполнение, ничуть не «сдавший позиции» за годы «эксплуатации» вокал, тёплые отношения в группе, которые ощущаются и энергетически и видны визуально — всё это и так полностью захватывает зрителей.
Гитаристы были удивительно позитивны на сцене: дурачились и всячески взаимодействовали друг с другом, не обделяя зал в плане созерцания энергичного хэдбэнгинга. И было видно, что сами участники группы — самые главные фанаты Удо на этом концерте. Чтобы понять это, стоило только посмотреть на то, как они с ним взаимодействовали и как часто оглядывались на него, как улыбались и дурачились с ним. Да и Удо показал себя с позитивной и немного дурашливой стороны, не раз став причиной улыбок поклонников. Но во время действительно ярких, ответственных соло Диркшнайдер отходил куда-то к дальнему краю сцены и стоял там, не мешая и наслаждаясь музыкой и талантом своих музыкантов, почтительно не желая «вмешивать» свой образ в это музыкальное буйство.
А ведь соло действительно были умопомрачительными. Новый гитарист коллектива Билл Хадсон, подвергнутый исследующим и оценивающим взглядам поклонников, впервые представший перед российской публикой, уверенно и зажигательно доказывал своё мастерство и прекрасно дополнял виртуозную игру Андрея Смирнова.
Билл моложе прежнего гитариста — Каспери Хейккинена, но по мастерству этими концертами Хадсон доказывает раз за разом, что молодость не значит «неопытность», и зал принял его с радостью и неподдельной отдачей. Быть «новеньким», а особенно в такой группе, конечно, сложно, но Билл с этой задачей справился «на ура». И в этой позитивнейшей атмосфере прошёл весь концерт, не сбавляя оборотов и не отпуская зрителя ни эмоционально, ни визуально, ни в плане общения артистов с публикой.
Если обратиться к разнообразию сет-листа, можно понять, что группа решила «раскачать» эмоции людей от слёз до улыбок и хэдбэнгинга.
Фанатов порадовали и классическими хэви-мотивами в таких песнях как «Slaves To Metal», «Stone Evil», наполненная высокотехничными соло Билла Хадсона «X-T-C», и один из самых красочных треков для того, чтобы показать бэк-вокал группы во всей красе — «Russian Roulette».
Были и безумно энергичные композиции, такие как как «Another Second To Be», «Fight It Back», «Objection Overruled» и стремительная » Fast As A Shark», которые заставляли весь зал сходить с ума и доказывали: возраст скорости и техничности не помеха. Удо выдавал свои классические голосовые финты уверенно, ни разу не позволив себе сорваться, не «дотянуть» или разочаровать слушателей.
Конечно, всё это стремительное хэви-разнообразие нужно было разбавить лирикой. В этот раз группа привезла в Санкт-Петербург две свои самые главные баллады «Cant Stand The Night» и «Amamos La Vida». О последней хотелось бы сказать отдельно. Композиция прозвучала с более плотным и тяжёлым гитарным звуком, чем на студийной записи, но это лишь добавило песне колорита. Но это совсем не главное. Этой песней группа смогла в пару секунд добраться до сердца каждого слушателя в зале и вытащить на поверхность всю душевную боль; дотронуться до того сокровенного и личного у каждого на сердце, что болит и мучает. После этой песни в зале многие вытирали слёзы, даже те, кто не собирался плакать и не хотел показывать эмоций. Сопротивляться этой песне было совершенно бесполезно. Сила этой композиции именно в живом выступлении, она позволяет выпустить боль и залечивает раны.
После такой эмоциональной встряски нужно было вытянуть публику из погружения в собственные мысли, а значит, активно с ней пообщаться с помощью, конечно, громкого хлопанья в ладоши в такт, призывов «петь гитарную партию», да и просто подпевать любимые строки на таких песнях как «Hard Attack», «Princess Of The Dawn» и «Metal Heart», которая включала в себя просто поразительные соло Билла Хадсона и Андрея Смирнова.
Так же хотелось отметить песню «Love Child» — которая в концертом варианте приобрела намного более тяжёлое звучание, чем студийный оригинал и потому стала только зажигательнее и привлекательнее для публики.
И группа Dirckschneider идеально справилась с выбором заключительного трека: «Balls To The Wall», который соединял в себе всё то, что было описано выше. Поклонники «пели» и гитарную партию, и строчки из песни; гитаристы выдавали высокотехничные соло; а сама композиция содержала и классические хэви-мотивы, и неповторимую энергетику 80-ых; а так же (и это, пожалуй, было самым главным) песня позволила фанатам забыть о том, что концерт — прощальный.
Даже когда группа под громкие авации и крики «Удо» ушла со сцены, осознания того, что эти песни больше не будут спеты, — не было. Лишь ощущение, что группа в этот вечер подарила Санкт-Петербургу атмосферу, в которой забываешь совершенно обо всём, и хэви-метал накрывает с головой. А выходишь из зала с таким зарядом сил и энергии, который не каждая молодая группа может дать даже при наличии всех последних технологий и спецэффектов.
И совсем не каждый музыкальный коллектив может дать слушателю правильное ощущение времени. Концерт не пролетел одним мгновением, а прошёл размеренно и уверенно, оставил после себя послевкусие в виде непередаваемых эмоций, но даже при всём этом — хотелось ещё. Это был не голод «недоевшего», уходящего из-за стола, а просто концертов Удо Диркшнайдера и его коллектива будет всегда хотеться ещё и ещё. И остаётся только понадеяться, что поклонники снова завалят группу письмами с просьбами вернуться с этими песнями, а может быть… с чем-то совершенно новым.
Время покажет!
Фото — Степан Бугримов
Фотогалерея концерта: