Звон струн акустической гитары и волшебные переливы металлической перкуссии, камерная атмосфера в лучших традициях петербургских квартирников, вопросы в записках и живое общение. Так 5 декабря в «Культурном баре «VinyllaSky» проходил творческий вечер петербургской певицы Жени Любич с концертом по заявкам и презентацией её первой виниловой пластинки «Russian Girl». Подробности в большом фоторепортаже корреспондента «RockTimes.ru» Михаила Прошутинского.
Начало декабря в Петербурге редко похоже на настоящую зиму. Порой до самого Нового Года в городе царит серое и унылое межсезонье с моросящим дождём, мокрым снегом, порывистым ветром и другими «прелестями» природы. Солнце не показывается неделями, да и темнеет рано. Кругом грязь и сырость. Один неаккуратный шаг − и ты промочил ноги, провалившись по щиколотку в глубокую лужу. В общем, как говорится, в такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит.
Домоседам такие дни − сплошная радость. У них есть лишний повод «не выходить из комнаты, не совершать ошибку», а засесть в обнимку с интересной книгой на кухне с чашкой горячего чая или включить любимый сериал. Но как же быть остальным?
Вся жизнь в это время года перемещается в кинотеатры, кафе и бары, где по вечерам посетителей ждут остросюжетные премьеры, или тёплая компания друзей и горячие напитки, возможно, даже горячительные. Любители живой музыки тоже находят как провести тёмно-холодное время с пользой и удовольствием, выбирая местом своего досуга различные концертные площадки от СКК до маленьких клубов.
Как раз в один из таких дней, 5 декабря, в субботу в «Культурном баре «VinyllaSky» известная петербургская певица Женя Любич решила собрать всех своих самых преданных поклонников и устроить творческий вечер с акустическим концертом по заявкам.
Виниловое небо
К слову, место было выбрано неспроста, ведь главным поводом для мероприятия послужил выход первого винила Жени Любич под названием «Russian Girl», что добавило вечеру немалую долю символизма.
Место и впрямь необычное: за небольшой прихожей со стойкой администраторов расположился просторный светлый зал с баром. За столиками и барной стойкой уже сидели посетители, беседовавшие о том, о сём в ожидании начала концерта. Полки стеллажей были уставлены пластинками исполнителей, большинство имён которых я, признаюсь честно, видел впервые в жизни.
Как выяснилось, все пластинки выставлены не только для красоты и антуража. Любую из них разрешалось взять в руки, детально рассмотреть и при желании, конечно же, приобрести, дабы пополнить домашнюю коллекцию винила и, заодно, повысить свой уровень музыкального образования. А если нужную пластинку найти не удалось, то её всегда можно заказать на сайте или прямо на месте в культурном баре.
От себя добавлю, что лично мне крайне приятно наблюдать, как в наше время виниловые пластинки обретают новую жизнь благодаря таким клубам, магазинам, специализирующимся на их продаже и распространении, и, конечно же, музыкантам, выбирающим формат грампластинки в качестве физической оболочки для записи своих музыкальных произведений.
По обе стороны от входа в бар стояли гардеробные вешалки, которые к назначенному в анонсе часу уже были плотно завешаны верхней одеждой. С трудом найдя местечко для своей куртки, я отправился дальше исследовать «местные достопримечательности».
На небольшой тумбе невдалеке от барной стойки лежала стопка офисных листочков для записок и десяток ручек, специально приготовленных для посетителей, желающих задать певице любой интересующий вопрос, попросить исполнить любимую песню или просто написать пару добрых слов, а, может, и тайно признаться в любви. Кто знает? Женя как-никак «завидная невеста Петербурга». Прекрасным принцам на огнедышащих драконах на заметку, так сказать.
Из просторного светлого бара вниз по лестнице, находящейся в противоположном конце от входа в клуб, я попал в полумрак небольшого концертного зала.
На ярко освещённой сцене в ожидании артистов безмолвно стояли музыкальные инструменты, а рядом с ними – коробка для тех самых записок. Гости уже заняли все свободные места как за столиками, так и в импровизированном партере. Вновь прибывшим только и оставалось, что поскорее встать у стенки напротив сцены, но и там свободное пространство с каждой минутой стремительно сокращалось в противовес растущему нетерпению зрителей.
Квартирник
Наконец-то, в половину девятого свет в зрительном зале погас, и под громкие аплодисменты на сцену вышла Женя Любич в сопровождении директора группы, гитариста и бас-гитариста Дмитрия Турьева, а также перкуссиониста Антона Филатова. Поприветствовав всех гостей, Женя начала своё выступление с небольшой вступительной речи, в которой, сославшись на творческий эксперимент, дала пару инструкций на тему нынешнего концерта по заявкам.
Накануне, Женя Любич в своём сообществе «ВКонтакте» провела опрос среди поклонников с предложением написать песни, которые бы им хотелось услышать в программе грядущего выступления.
- Очень немногие оставили там свои пожелания, — упрекнула публику певица, — но мы всё равно сориентировались на них. Мы составили набросок сет-листа, и предложение у меня такое: если в записке будет какая-то песня, которую вы хотите услышать, и она уже есть в сет-листе, то тогда она прозвучит в порядке очереди. А если вдруг песни, которую вы хотите услышать, в сет-листе не окажется, то мы её сыграем сразу. Ну, по крайней мере, постараемся, если сможем сыграть её тем составом, которым мы сегодня здесь звучим.
Ну что, думаю, мы можем начинать, как вы считаете?
Зрители ответили аплодисментами, и зал наполнился лёгким акустическим звучанием песни «Напролёт».
Камерная обстановка внутри тут же навеяла воспоминания о концертах в лучших андеграундных традициях Питера в полуподвальных клубах вроде «Молоко» и «Грибоедов». В то же время зал размером чуть больше гостиной комнаты создавал ощущение старого доброго квартирника. В таком формате концерта стираются границы между сценой и залом, и происходит сближение артистов со зрителями. А песни в акустическом звучании задают особую интимную атмосферу домашнего праздника. Как будто ты пришёл в гости к друзьям в самый разгар вечеринки, и кто-то уже взялся за гитару и начал петь.
После песни «Funny Papers» Женя смущённо и лукаво поблагодарила зрителей за поддержку и, заглянув в коробку, разочарованно сказала:
- Я надеюсь, что вы будете писать записки, только я чего-то не вижу ни одной.
И, вздохнув, добавила:
- Но жду…
Азбука Морзе
В перерывах между песнями Женя Любич не упускала возможности рассказать о себе и о своём проекте, отмечая наиболее значимые события уходящего года. Одним из самых важных событий, по её мнению, стал выход нового альбома «Азбука Морзе» в середине апреля.
Работа над студийной записью велась в Париже под руководством продюсера группы «Nouvelle Vague» и главы звукозаписывающей компании «Kwaidan Records» Марка Коллина. Также в записи альбома принял участие гитарист-виртуоз Кевин Седдики.
Считаю важным добавить, что на той же студии в 2011 году был записан дебютный альбом Жени Любич «C’est La Vie», презентации европейской и виниловой версии которого под названием «Russian Girl», собственно, и был посвящён этот творческий вечер.
В «Азбуку Морзе» вошло десять треков, которые объединены общим «кодовым» настроением и звучанием. Некоторые из них прозвучали и этим вечером. Одной из них стала песня «Пожар».
- На песню, которая только что прозвучала, был снят клип. И это было очень здорово. Мы собрали в Москве творческую команду людей, выехали где-то в 6 утра, ехали много часов, забрались в какую-то глушь и приехали в место, напоминающее заброшенный детский лагерь. Планы были похожи на декорации из фильма «Сталкер» Тарковского. Мистическая атмосфера присутствовала там ещё до того, как мы нажали на кнопку «Play», включив фонограмму песни, и начали снимать. Если мало ли кто ещё не видел этот клип на просторах Интернета – даю вам лишний повод, чтобы вы его посмотрели.
Помимо «Пожара» в этом году был также снят клип и на одноимённую композицию с альбома «Азбука Морзе», где Женя Любич танцует с артистом театра балета Бориса Эйфмана Антоном Лабунскасом. Съёмки проходили в Петербурге, в таинственном особняке Брусницыных. Кроме того, были сделаны специальные видеоряды и видеоинсталляции к каждой из песен альбома, вошедшие в специальную программу под названием «Азбука Морзе», представленную 11 сентября в музее современного искусства «Эрарта».
И кстати говоря, музыканты обещают, что какая-то часть этой программы обязательно будет представлена вновь на той же сцене в рамках «Белого концерта», намеченного на 6 января 2016 года.
Чемодан — вокзал — Москва
Не обошли вниманием и ещё одну видеоработу проекта Жени Любич на новую композицию «Нам не быть вместе», также прозвучавшую во время выступления. Клип снят в прямом смысле слова сидя на чемоданах в вестибюле на Ленинградском вокзале в Москве. В оригинальном видео на заднем фоне слышен обычный вокзальный шум и голос дежурной, объявляющей информацию для пассажиров, что придало видео в сочетании с текстом песни особую мелодраматичную атмосферу кинофильма.
О киноискусстве мы ещё поговорим, а пока, пожалуй, вернёмся обратно на концерт.
Жуткий феномен нашего города
- Хочу посмотреть записки, если вы не против.
Женя заглянула в свою коробку, выполнявшую в этот вечер роль почтового ящика, и изумлённо заметила:
- Да их тут очень много, оказывается! Я думала, нет ничего, а тут вот.
Взяв несколько записок, Женя принялась зачитывать их вслух одну за другой, перечисляя названия песен с просьбами поклонников исполнить их. Большая часть песен, кроме «Creative People», и так уже была в сет-листе. Казалось, всё в итоге и ограничится коротким перечнем заказов, как вдруг:
- «Женя, что Вас вдохновляет?» Спасибо! Первый вопрос! – воскликнула она с искренней радостью. А за улыбкой последовал ответ:
- Самые разные вещи: погода, отсутствие погоды, люди, разговоры, какие-то интересные сюжеты, фильмы, картины. При этом может быть полная тишина, я могу сидеть дома, и может абсолютно ничего не происходить. Может какой-нибудь импульс из космоса как бы врезаться в меня, и напишется песня из ничего. Вдохновение — наверное, самая загадочная вещь в жизни. Может быть, я ещё продолжу тему. Отложу себе как подсказку. Хорошая тема, спасибо.
На самом деле, лично я был, скажем так, немного удивлён. Концерт был заявлен как творческий вечер, что уже само по себе предполало активное общение со зрителями, море вопросов от поклонников, искренние ответы, порой даже признания и шокирующие подробности из жизни. Да что угодно. Но имея уникальную возможность задать любой интересующий вопрос, не воспользоваться ей – было как минимум странно. Неужели совсем ничего не интересно, кроме банальных вопросов о вдохновении или о детстве? Не думаю. Но тогда в чём же дело?!
Всё-таки странная публика у нас в Питере. Уже не первый раз замечаю это, причём, не только я. Буквально недавно в клубе «А2» во время выступления «Tequilajazzz» барабанщик Александр Воронов, более известный многим как Дусер, не выдержав, прямо со сцены заявил:
- Братва, это жуткий феномен вашего города. На самом деле, я хочу сказать, что, если у нас на концерте хотя бы кивают головой и немножко топают ножкой — это успех. А уж если, тем более, улыбаются — это называется «жизнь удалась». Но нам она на сцене сейчас не очень сильно удалась без вашей поддержки.
Уж не знаю, с чем этот феномен связан: с внутренней скромностью и застенчивостью петербуржцев, их северной нордической сдержанностью или гипертрофированной воспитанностью и культурой. Но факт остаётся фактом.
Поразил момент, когда во время исполнения одной из песен пара человек встала и, громко гремя стульями, направилась к выходу. Понимаю, всякое бывает, но можно было и потише.
Справедливости ради замечу, что далеко не все зрители вели себя бестактно. Всё внимание большинства зрителей было приковано к небольшой сцене, и многие боялись шелохнуться, чтобы не нарушить лишним шорохом интимную обстановку квартирника. Ну а самые благодарные и восхищённые поклонники к тому же пришли на концерт не с пустыми руками:
- Спасибо! Кто-то, пока я отвернулась, принёс букет, а я и не увидела. Спасибо большое! Очень здорово, приятно, — произнесла смущённая певица.
Забегая вперёд, открою секрет, что под конец выступления некоторые поклонницы, устав сдерживать эмоции, устроили на галёрке танцы. Так что остаётся надеяться, что не всё ещё потеряно для нашей публики.
Кризис момента
- Спасибо. Следующая песня по многочисленным просьбам голосующих и отмечающихся «ВКонтакте» людей. Значит, надо её спеть.
На радость всем поклонницам, желающим задать президенту вопрос личного характера, зазвучала долгожданная песня «Кризис момента». Кроме неё во время концерта также прозвучали и другие не менее популярные песни: «Ты на меня влияешь пагубно», «Футболка», «Галактика».
К сожалению, в ответ на некоторые записки с просьбами исполнить те или иные песни Женя Любич объясняла, что музыканты могут сыграть далеко не всё в нынешнем сокращённом составе. А некоторые песни, как, например, «This is not a Love Song» группы «Nouvelle Vague», они вообще не имеют право исполнять на концертах ни в каком виде, поскольку их авторство не принадлежит Жене. Тем не менее сильного разочарования в глазах зрителей не наблюдалось, и на общем настроении концерта отсутствие некоторых песен, о которых писали в записках, никак не сказывалось, так как большая часть желаний всё-таки сбывалась.
Радио «Молчание»
- «Её так не хватает в Питере. Позовите её, пожалуйста. Метелица». Она будет. Позовём. Обещаем.
Замечу, что трек-лист был частично подобран специально под зимнюю тематику. Во время концерта прозвучало очень много снежных песен. Среди них также были «Хризантемы», «Ниже нуля», «И падает снег», обещанная «Метелица» и кавер-версия песни «Winter» за авторством Бориса Гребенщикова.
- Это сингл 1989 года с альбома «Radio Silence». Но у нас есть личное разрешение Бориса Гребенщикова на то, чтобы исполнять эту песню.
Правда, вопреки всем ожиданиям и чаяниям за окном было отнюдь не 5 декабря с лёгким минусом и снегом, а натуральное грязное 35 ноября. И только благодаря этим сказочно-снежным песням где-то в глубине души у меня загорелась маленькая искорка новогоднего праздника. Как бы теперь её не затушить непрекращающимися дождями и сберечь до 1 января?
- Вопрос от Михаила №2. RockTimes.Ru. R U. Are you, are you… I am, — тихо произнесла Женя Любич, задумавшись о чём-то своём. Но затем опомнилась и зачитала вопрос:
- «Недавно в интервью «Colta.ru» Вы посетовали на то, что Ваши песни не подходят по формату ни одной российской радиостанции. Скажите, изменилась ли ситуация, и удалось ли Вам зазвучать на отечественных радиоволнах?»
Вы знаете, мне удаётся звучать на отечественных радиоволнах в передачах отдельных людей. Вот недавно мы, например, выступали на радио «Маяк» в студии Матецкого. Владимир Матецкий – музыкант, музыковед, очень сведущий и очень эрудированный человек. Он пригласил нас на свою авторскую передачу, где мы не только прозвучали, но и поговорили во время прямого эфира. И вот такими вещами всё и ограничивается пока что.
А ротаций у нас никаких нет. Мы не звучим в каком-то постоянном режиме ни на одной радиостанции, и в телевидении тоже появляемся только время от времени. Я очень надеюсь на то, что планируемая запись нового альбома, которую мы собираемся осуществлять в ближайшие месяцы, позволит нам как раз выйти в какой-то ротируемый формат.
Пока что… пока что мы выступаем, звучим камерно в таких местах специально для вас. Скорее это похоже на какие-то, я не знаю, квартирники или, может быть, еще какие-то камерные вещи. Но тем они ценнее, наверное, потому что они не частые, они не рассчитаны на массовую аудиторию, они… они… такие… очень настоящие. Дышат…
Довольно увесистый булыжник получился в огород моих коллег с радио. Но чему удивляться? Не формат и всё. Звучит это если и не как смертный приговор, то уж точно, как тяжёлый диагноз. Но только диагноз этот, на мой взгляд, поставлен не Жене Любич и подобным ей, а нашему мэйнстриму, активно продвигаемому различными масс-медиа.
Ох, ты, Коля, Коля-Николай
К примеру, не так давно Женя Любич попытала своё счастье в телешоу «Главная сцена» на канале «Россия 1».
«Главная сцена» – это очередная отечественная калька с британского музыкального шоу «The X Factor». Основная идея проекта заключается в том, чтобы с помощью компетентного и строгого жюри выбрать из всех исполнителей, допущенных к участию в шоу, самых талантливых и перспективных.
Российский проект стартовал не так давно, 30 января 2015 года, и сейчас идёт только второй сезон.
Когда Женя Любич и Дмитрий Турьев вышли на «Главную сцену» и исполнили песню «Ландыши», на лице Дианы Арбениной, известной певицы из группы «Ночные снайперы», участвующей в жюри в этом сезоне, читалось неприкрытое удивление.
Замечу, что судит Диана Сергеевна обычно со всей строгостью и справедливостью, но здесь был совершенно иной случай. Вердикт вынес Валерий Леонтьев:
- К сожалению, к пению и к «Главной сцене» это не имеет никакого отношения.
- Можно сказать? – Диана Арбенина забрала микрофон из рук Валерия Леонтьева и сказала, — Я, конечно, обескуражена Вас здесь увидеть, потому что… Ну я просто объясняю тем, кто не знает. Перед нами стоит звезда. Перед нами человек, которого очень ценят в Европе, перед нами человек, который пишет потрясающие песни, — и, повернувшись к Жене, продолжила, — я очень хочу, чтобы аудитория сейчас послушала Вашу же песню.
Женя кивнула, убрала дудочку и взяла в руки гитару. Зазвучала песня «Галактика».
- Я не знаю, зачем она эти «Ландыши» взяла! – возмущалась Диана Арбенина, повернувшись к Валерию Леонтьеву и стуча ручкой по подлокотнику, пока Женя пела — Она на французском поёт в сто раз лучше, чем на русском!
На творческом вечере в «VinyllaSky Bar» Женя Любич честно призналась: «Ландыши – не самая моя любимая и не мной выбранная…песня, скорее это было навязано теле-проектом, у меня не было возможности от нее отказаться…», — но было уже поздно.
После того, как песня закончилась, Диана Арбенина снова взяла микрофон и произнесла ещё пару слов:
- Если Вы сюда пришли, значит, Вам это для чего-то нужно. Безусловно, я Вас поддерживаю. Я Вам, конечно же, говорю да, а дальше вступают парни.
Судя по реакции зала и других участников шоу, создалось ощущение, что она понравилась всем, кроме «парней»: музыкальных судей — Николая Носкова и Валерия Леонтьева. И только Вячеслав Добрынин проголосовал за неё, осадив Николая Носкова, рассуждавшего о вокальных данных Жени Любич в духе «заводы стоят, одни гитаристы в стране», а также сравнившего её с Анной Герман:
- Коля, Николай, если ты говоришь «какая-то была певица» и вспомнил про Анну Герман, а ты даже не вспомнил, как её зовут, то это говорит о том, что и здесь ты рассуждаешь о чём-то, чего сам не понимаешь.
Итог был очевиден. Да, её, естественно, не пропустили дальше. Но не потому, что она выбрала не ту песню, хотя исполнила она её пусть и своеобразно, но зато весело и задорно, передав дух этой песни, что является самым главным для артиста. И не потому, что переволновалась во время исполнения второй песни, почувствовав, что половина судей настроена против неё. И плевать, что один из судей ни черта не понимает в эстрадной песне, заявляя, что у Марка Бернеса нет абсолютно никакого диапазона голоса. Главной сцене нужны шаблонные поп-звёзды, исполняющие то, что им скажут. В общем, такие же, как они сами. А всё, что хоть немного отличается от стандартов, бракуется без разбора. И пусть Женя Любич хоть весь мир покорит своим талантом. Значения это не имеет. Точка.
Давайте оставим шумную «Главную сцену» и вернёмся лучше к уютному творческому вечеру.
Виниловое детство
- «Женя, расскажите, пожалуйста, случай из детства».
Артистка задумалась на мгновение, взглянула на стену напротив, на которой висели пластинки, и ответила:
- Ну вот один случай из детства как раз связан с виниловыми пластинками. У меня была такая особенность: сами виниловые пластинки из коллекции моих родителей меня привлекали больше, чем, например, сказки на этих пластинках.
Кстати, сегодня здесь мой папа. Спасибо ему, что он пришёл.
Чаще родители ставили мне Beatles, Rolling Stones, Леонарда Коэна, Джоанн Байес, Вертинского, Высоцкого. И меня это завлекало гораздо больше, чем, какие-то детские сказочки про Белоснежку и семь гномов. И, наверное, это со мной происходит до сих пор, потому что, пожалуй, ничто так не завораживает меня, как музыка.
К теме о пластинках стоит добавить, что помимо европейской версии «C’est La Vie» — «Russian Girl», Женя Любич также планирует переиздание на виниле альбома «Азбука Морзе».
Работа над записью нового альбома ведется в Питере. И в отличие от «Азбуки Морзе», новые песни будут боевыми и с мощным звуком.
Аристократы и драконы
- Мы приближаемся к теме кинематографа в моей жизни.
Владимир Ильич Ленин в 1923 году как-то сказал наркому просвещения Анатолию Васильевичу Луначарскому: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк»! Я думаю, что сейчас этот список можно смело дополнить компьютерными играми или ещё чем-то, что можно использовать в качестве инструмента пропаганды. Но тогда именно кино стало одним из самых доступных и популярных видов массового искусства.
Эх, видел бы дедушка Ленин, во что превратилось отечественное кино всего сто лет спустя.
Другой известный коммунист, потомок старинного итальянского аристократического рода, дон Лукино Висконти ди Модроне посвятил оперному театру и кино всю свою жизнь. Уж не знаю, воспринял ли он слова Владимира Ильича как руководство к действию, или толчком стала личная страсть к сценическому искусству, но за кинематограф он взялся серьёзно и с душой, подарив миру четырнадцать художественных кинолент, три документальных фильма и три эпизода из киноальманахов.
- Как-то я смотрела фильм Лукино Висконти — его экранизацию повести Достоевского «Белые ночи». И там в какой-то момент ночь становится белой, потому что падает снег. То есть, это не лето и это не Питер, не Северная Венеция. Это Италия. Венеция реальная… И снег для Италии – это, в общем-то, очень необычное явление. Но вот падает снег, и ночь становится белой.
По словам Жени Любич песня «И падает снег», безусловно, не была написана специально для этого фрагмента фильма Лукино Висконти, снятого в 1957 году, скорее, наоборот, это фильм был «саундтреком» к песне, и на каком-то ассоциативном бессознательном уровне он, конечно, имелся в виду и повлиял на создание песни.
Тем не менее магическая аббревиатура «OST» не только намеком, но и более чем реально, не обошла стороной творчество петербургской певицы. По крайней мере пять композиций Жени Любич уже звучат в двух российских фильмах.
- «Расскажите о создании саундтрека к фильму «Он — дракон».
Знаете, Вы настолько вовремя спросили меня об этом. Именно о нём я и собиралась рассказать перед следующей песней. Совершенно незабываемый опыт. Дело в том, что в 2012 году ко мне обратилась компания «Базелевс» с такой просьбой: «А предложите несколько вариантов Ваших лирических композиций». Им нужно было что-то такое наивное светлое доброе и новогоднее. И я им спела несколько песен, среди которых была «Метелица», которую я написала в 16 лет, и они сразу выбрали эту песню. Песня стала заглавной темой. Кстати, на эту песню компания «Базелевс» сняла отдельный видеоклип, за что им большое спасибо. Но история имела своё продолжение.
В этом году, летом, продюсеры компании «Базелевс» снова обратились к Жене Любич с просьбой сочинить песни к новому фэнтези-фильму про дракона. По просьбе артистки в творческих целях ей было предоставлено всё, что только могло хоть немного помочь в работе над саундтреком: сценарный план, сценарий, интервью с режиссёром и даже раскадровки тех сцен, в которых планировались звучать её песни.
- И вот, моя мечта оказаться в кино не только в музыкальной роли, но и в какой-то ещё, всё больше и больше стала реализовываться во время работы над этим проектом. Когда мне присылали раскадровки сцен и какие-то даже отдельные черновые фрагменты видео, я почувствовала, что как будто оказалась по ту сторону экрана.
В итоге Женя написала три песни: сначала ритуальную, с которой начинается фильм, потом колыбельную «В белых облаках» и «Колыбельную тишины», премьера видеоклипа на которую была назначена на следующий день после творческого вечера.
- Я специально сейчас не буду её петь, чтобы это было каким-то новым впечатлением и сюрпризом.
А сейчас «Метелица». Кто-то просил её позвать. Позовём.
Флешбэк
Под конец основной программы Женя Любич рассказала своим поклонникам и о других событиях уходящего года, связанных с её проектом.
- Вообще было очень много необычных концертов. Помимо концерта на вокзале, ещё были концерты на крышах Санкт-Петербурга, был совершенно волшебный концерт в Риге, концерт в Таллинне, каждый концерт в Питере и в Москве, во время которых были моменты прям очень-очень запоминающиеся. А подарки какие от слушателей! Просто слов нет! Магниты, печенье, футболки, значки с моим изображением. Любовь слушателей в этом году чувствовалась особенно сильно, почти как никогда.
Помимо этого, Жене Любич удалось посотрудничать со многими интересными музыкантами и исполнителями. Год запомнился, в частности, летним концертом с американским музыкантом и лидером группы «Brazzaville» Дэвидом Брауном, а также совместной работой с гитаристом группы «Наив» Валерием Аркадиным. Песня «Прощай» вошла в новый альбом группы «Наив» под названием «Populism».
- Собственно, такой панк-настрой настоящий есть у этих ребят. Они предложили мне сделать песню в духе а-ля «Nouvelle Vague», только по-русски. Мне показалось это интересным, и я сразу же согласилась. Хорошо, что я узнала о трагическом бэкграунде истории песни после того, как я ее спела. Дело в том, что она посвящена погибшей жене Валерия Аркадина. Но в музыке чувствуется свет, и песня получилась с открытым таким финалом…
Довольно важным этапом для проекта Жени Любич в 2015 году стало обновление состава музыкантов. В связи с выходом альбома «Азбука Морзе» ей пришлось подыскать людей, которые смогли бы исполнить новый материал. Ими стали гитарист Павел Илюшин и ударник Руслан Гаджимурадов, играющий на барабанах, когда требуется более мощный звук и роковое звучание.
- Остальных двоих хочу вам представить сейчас. Прекрасный бас-гитарист и гитарист, просто мультиинструменталист, человек, на котором держатся все организационные моменты, а также запись, сведение, мастеринг – это, конечно, Дмитрий Турьев.
В зале послышались дружные аплодисменты.
- Сегодня он играет на электрогитаре, на бас-гитаре и на акустической гитаре.
Зазвучал весёлый реггей, и далее Женя продолжила представлять музыкантов в стиле freestyle на мотив «Футболки»:
Дмитрий Турьев обычно играет на басу,
Он всегда везде, как в сказочном лесу,
У него такие ходы – ой мама,
У него такие лады…, рулады и баллады…
Девчонки и ребята обычно ему рады,
Потому что на перкуссии и барабанах… Антон Филатов.
Simple Russian Girl
Логичным завершением основной программы концерта по заявкам стала песня «Russian girl», давшая заглавие представленной виниловой пластинке. Наверное, действительно имело смысл выходить в Европе на виниле с визитной карточкой проекта. Образ русской девушки на западе, сформированный классиками XIX века давным-давно устарел, и было бы неплохо устроить лёгкую перезагрузку. К тому же песня ироничная, весёлая с легко запоминающимся текстом и мелодией. В доказательство тому концовку подпевал уже весь зал хором.
- Пусть душа, если уж и будет когда-нибудь рваться на части, то пусть это будет не от грусти, а от радости и счастья! Я вам этого желаю в наступающем новом году. Всех, кстати, с наступающим! Немножко рановато, но поскольку это наш последний концерт в Питере этом году, то хочется какой-то новогодней сказки вам пожелать, новогоднего настроения, уже чуть-чуть зазвенеть им в колокольчик, сказать, что вот скоро-скоро-скоро… новая страница, новый этап, новый год!
Я надеюсь, что вам понравился такой формат концерта: необычный творческий вечер… Спасибо вам за то, что помогли это осуществить. Спасибо за то, что пришли. Спасибо за ваши записки, вопросы, пожелания. Мы вам тоже желаем всего самого доброго, настоящего, хорошего, душевного и самого счастливого. Побольше всем любви. Спасибо!
Но не успела Женя Любич закончить свою речь, как из зрительного зала раздались крики:
- На бис! На бис! Бис! Бис! Бис!
- Точно хотите бис?
- Да-а-а! Дракона!
- Кстати, можно и «Дракона». Продолжаем концерт.
- Да-а-а!
Женя, смеясь, добавила:
- Ну давайте тогда «Колыбельную» из «Дракона» — «Колыбельную тишины» — но с условием, что вы мне пообещаете завтра утром посмотреть клип.
- Да-да, обещаем!
- Ну хорошо.
Колыбельная стала приятным неожиданным сюрпризом для всех присутствующих. Но и это ещё не всё. Во время дополнительной программы Женя Любич вновь отдала дань формату концерта, исполнив песню «40 метров».
- Хоть меня и просили музыканты эту песню сегодня не петь, но я всё же сделаю это, потому что у меня во время концерта сложилось полное ощущение, что мы находимся в очень маленькой сорокаметровой квартире, и вот это ощущение квартирника, а не полноценного концерта, не покидает меня от и до.
Но и двух песен на бис зрителям оказалось мало. Они отказывались отпускать свою любимую певицу, требуя спеть ещё и ещё. Женя не смогла устоять перед просьбами поклонников, и поэтому после небольшого голосования прозвучало ещё две композиции. Первой стала лирическая композиция «Я хотела написать песню» в её сольном исполнении. А завершила концерт весёлая и солнечная песня «Беззатейно», оставив всех зрителей в приподнятом настроении.
- По-настоящему искренне желаю вам не чувствовать никогда холода и в этом каменном городе. И в любом другом городе, — добавила артистка, смеясь, — Спасибо большое!
С дисками и пластинками мы выйдем к вам через несколько минут.
До встречи
В самом конце творческого вечера состоялась обещанная автограф-сессия. К столику, за которым сидела Женя Любич, выстроилась целая очередь из желающих приобрести и подписать пластинки и диски. Счастливые обладатели альбомов медленно расходились по бару, обмениваясь впечатлениями о творческом вечере и наполняя зал гулом голосов.
Вдруг Женя спохватилась и громко объявила на весь зал:
- Ребята, внимание! Следующий концерт 6 января в музее современного искусства «Эрарта». Приходите!
Рядом со мной стоял довольный молодой человек с целой дискографией Жени Любич в руках и громко говорил по телефону, пытаясь заглушить своим голосом шум в зале:
- Тебе какой диск подписать? Да, все четыре купил. То есть тебе «Азбуку Морзе» взять? Хорошо, давай, пока. Концерт супер, но я тебе потом расскажу.
Затем, отодвинув немного от лица трубку телефона, обратился к своей спутнице:
- Тебе привет, Саша.
- Ой, Лизе тоже привет. Скажи, что она зря не пришла.
- Зря не пришла, говорит, — повторил молодой человек, добродушно посмеиваясь, — Ладно, пока.
Фото и текст – Михаил Прошутинский ©
Редакция портала выражает благодарность Культурному бару «VinyllaSky» музыкантам и участникам проекта Жени Любич, концертному агентству «Make Music» и лично Жене Любич и Татьяне Родиной за предоставленную аккредитацию.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!