Ударим бард-панк-шансоном по «Солдатскому гранжу»

087-ME-2018
Песни с меткой сатирой и пометкой «18+» под звон струн акустической гитары и хор поклонников. Так в субботу, 17 ноября 2018 года, в петербургском клубе «The Place» ...

Песни с меткой сатирой и пометкой «18+» под звон струн акустической гитары и хор поклонников. Так в субботу, 17 ноября 2018 года, в петербургском клубе «The Place» проходил сольный концерт писателя и музыканта Михаила Елизарова с презентацией нового альбома «Солдатский гранж» и сингла «МЕРЧ». Не обошлось, конечно, и без старых и любимых поклонниками песен.

Подробности в репортаже корреспондента RockTimes.ru Михаила Прошутинского.

Как говорил Константин Сергеевич Станиславский, театр начинается с вешалки. То есть с гардероба, а точнее – с гардеробщиков, встречающих зрителей первыми. И это верно даже если это театр одного актёра. И даже если это не театр вовсе, а клуб, и не спектакль, а выступление известного писателя Михаила Елизарова, отложившего на вечер в сторону перо и взявшего в руки гитару.

Клуб «The Place». На входе толпятся посетители, тщетно пытаясь выстроиться в очередь в тесной прихожей. Рядом за столом сидит арт-директор клуба Павел Дмитриев, совмещающий ещё две должности: контролёра и кассира.

– Сначала в гардероб, потом ко мне, – громко объявляет Павел, проверяя билеты у посетителей, уже сдавших свои куртки и пальто.
– А если у нас уже есть билеты? – спросила девушка.
– Всё равно, сначала в гардероб, потом ко мне.

Парочка с тоской посмотрела на очередь и решила пройти в клуб, не сдавая верхнюю одежду.

Внутри всё было как обычно. Посетители, отстоявшие очередь в гардероб, теперь заняли очередь в бар, наблюдая как расторопные девушки-бармены наливают пиво и мешают коктейли. Те, кто пришёл пораньше, уже сидели в мягких креслах за столиками и, не торопясь, потягивали напитки. Желающие оказаться поближе к сцене во время выступления уже стояли в зале. Но всех объединяло одно: каждый ждал с нетерпением начала концерта Михаила Елизарова.

Этой осенью, 7 ноября, мастер пера и гитары Михаил Елизаров представил свой десятый по счёту студийный альбом «Солдатский гранж».

И не успели петербургские поклонники как следует распробовать новый альбом и заучить тексты песен наизусть, как уже настал день концерта.

Выступление состояло из трёх частей с одним антрактом.

Первое отделение концерта Михаил Елизаров целиком посвятил новому альбому «Солдатский гранж». Песни звучали в том же порядке, что и на альбоме: «Самогон», «А ты замужем…», «Нано-жизнь». Так бы они и шли спокойно одна за другой, но после «Селигера» вышел парень с букетом цветов и вручил его Михаилу Елизарову.

– Блядь, снова где-то набрали, пи***асы одиночества! – воскликнул Михаил, громко рассмеявшись, – Только без намёков, пожалуйста.

Парень как будто специально ждал нужный момент, так как следующей песней, как ни странно, действительно прозвучала песня «Пи***асы одиночества». Так что акцию вручения букета можно смело отнести к приколам вроде флэшмобов.

Песни продолжались в том же порядке, как и на альбоме: «Спутаться с женщиной, мутной и гиблой», «Жизнь долгая как ревер», «Верховный Удмурт», «Мастер Илья» и «Мама-Гуантанама». Но поклонникам не терпелось послушать свои любимые песни.

– Михал Юрич, Бескозырку!
– Старого!
– Братья и сёстры, ну дайте же допеть. Две песни осталось с этого альбома.

Первое отделение завершилось песнями «Солдатский гранж» и «Майору до*** приходит писем». После презентации нового альбома, Михаил Елизаров объявил:

– Короче, смотрите, это был альбом «Солдатский гранж». Если вас это заинтересовало, если вам это понравилось, то там, в том зале, у нас есть столик. Там продаются диски, там продаются книги мои, календарики, открытки продаются, морковь трушная продаётся там с огорода с моего.

После потока неприкрытого сарказма авто-исполнитель представил честному народу свой свежий сингл «МЕРЧ». Новинка вызвала бурю непечатных восторженных криков и сорвала громкие и продолжительные аплодисменты зала.

И вот на такой весёлой ноте закончилась первая часть концерта.

– Раз, погнали песни нормальные, всё без вы***нов здесь. Альбом показал, всё…

Дальше пошли только лучшие и полюбившиеся публике песни с предыдущих альбомов.

Второе отделение началось с песни «Сентиментальный марш», созвучной по названию с новым альбомом, и продолжилось такими хитами, как «Ледокол Красин» и «Лучший». Не обошлось и без лирических композиций. Одна из них – «Летела речка» со знаменитой строчкой: «Вы мне не тыкайте, вы мне выкайте». А по многочисленным просьбам трудящихся следующей была исполнена долгожданная «Бескозырка».

Вообще, просить сыграть песню на концерте Михаила Елизарова – явление обычное. Все выступления, на которых мне довелось побывать, проводились по принципу концерта по заявкам. Такое понятие как сет-лист здесь отсутствует как класс, а программа формируется из личных предпочтений автора-исполнителя и пожеланий поклонников.

– Школьную!
– Школьную давай!
– Ну и кому я только что пел: «Вы мне не тыкайте, вы мне выкайте»?
– укоризненно спросил Михаил Юрьевич.

Зрители немного смутились и, преисполнившись уважением к артисту, продолжили просить снова:

– Михаил Юрьевич, Оркскую!
– Оркскую!

Но «Оркскую» Михаил Юрьевич сыграл позже. Следующей была «Рагнарёк». А «Школьную» вообще не сыграл, сколько бы поклонники не просили. То ли из вредности, то ли надоела уже.

Кстати, на концерте чуть не случился скандал. Дело в том, что трое парней пришли на концерт, как говорится, весьма навеселе, чем довольно сильно выделялись на фоне остальной публики. В баре они, судя по всему, догнались ещё. И после этого их радость уже не знала предела, а под «Советскую» так вообще попёрла во все стороны. Парни принялись прыгать и толкаться. При этом их не останавливали даже настоятельные просьбы зрителей: «Хватит слэмиться!»

– Братья и сёстры, вы что пришли нарываться что ли? У вас всё хорошо? Смотрите. Ну не надо, не надо. Любите друг друга всем сердцем, – вновь устыдил не в меру развеселившихся ребят Михаил, пытаясь разрядить обстановку, – Все как бы ведём себя так, чтобы друг другу, ближнему, не мешать. То есть радуемся – я рад, что вам хорошо – но просто, чтобы, оглядываясь на себя и на окружающих, чтобы всем было хорошо, и никто бы не страдал.

А остальные поклонники, видимо не понимавшие, что происходит, продолжали требовать: «Школьную! Школьную! Школьную!»

Вообще, публика на концерты Елизарова приходит культурная. В основном, это парни и девушки от тридцати лет и старше. Все прилично одетые, опрятные. Но при этом народ не гнушается ненормативной лексики, охотно подпевая знакомые строчки. К примеру, после песни «А я больше не поеду» в зале вдруг раздался женский голос:

– Х***ую бабу давай!
– Давайте, я вам одну песенку спою, и мы сделаем перерыв, потому что я по времени смотрю, вам бахнуть надо, а мне отдохнуть.

И исполнив «Трёхрукую Машу», Михаил Елизаров, как и обещал, устроил антракт на десять минут, покинув сцену с гитарой в руках.

После небольшой паузы Михаил Юрьевич снова вышел на сцену и объявил:

– Братья и сёстры, смотрите, если вдруг кто-то приехал мало ли вдруг издалёка и хотел какую-то там отдельную песню послушать, а он не докричался, и сегодня мимо кассы как-то всё, вы просто напишите мне какую-нибудь записку, я прочту там всё. Понятно, что по времени всё мы спеть не можем, да? У нас концерт два часа, а песен почти 150.

Третий акт открылся песней «Кровавый режим». Но в отличие от второго отделения, в финальной части концерта песни шли практически одна за другой без происшествий, без реплик и без комментариев.

Из самых известных прозвучали «Оркская», «Сталинский костюм» и «Ростропович». Дождалась своей очереди и «Х***ая баба». Куда уж без неё.

К концу второго часа выступления после тридцать седьмой по счёту песни «Матрица» Михаил Юрьевич пожаловался зрителям:

– Чувствую усталость в руке. Не хочет она работать, левая рука. Голос не устаёт, руки устают.

А после очередного хита «Остановите свингер-пати!» добавил:

– Братья и сёстры, я вам ещё пару песен спою и кланяюсь, пока это ещё выглядит достойно.

На десерт Елизаров исполнил песню «Горбачёв (Если б мишки были…)». А когда смолкли последние аккорды «Сатанинской» песни, завершил выступление словами:

– Братья и сёстры, вот сейчас вот такая прям правильная ох***ная нота, чтобы закончить. Дальше будет чуть больше и чуть хуже. Спасибо, мои дорогие! Хороший клубешник. Мне понравился. Я первый раз играю в «Плэйсе». Я не знаю, как вам звук, кто в МОД приходил… Хороший звук, спасибо большое!
Смотрите, я посижу здесь. Если кто с книжками пришёл, потом я подпишу их, я не уйду. Ну как обычно то есть…
– Возвращайся в МОД!
– послышался крик из зала.
– Вот, а мы споём в декабре у вас 28-го, по-моему. Концерт вроде в МОДе будет. Если кто-то что-то не услышал, песню, вы поймите, их 150 штук, а концерт ограничен моими физическими силами. Будет хуже, если я начну вяло петь как-нибудь. Надо так, чтобы последний отдал и всё – упал. Вот… Спасибо!
– Спасибо! Спасибо! Спасибо!
– скандировала благодарная публика, постепенно замолкая и расходясь кто куда.

Поклонники выстроились в 2 очереди: одна – к Михаилу Елизарову за автографами и фотографиями на память, а другая – в гардероб.

Фотогалерея концерта:

Фото и текст – Михаил Parachute Прошутинский ©

Редакция журнала выражает благодарность Михаилу Елизарову, клубу «The Place» и лично «Павлу Дмитриеву» за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий