Будучи подростком, заслушивал до дыр компакт-диски небезызвестной группы «Staind», песни которой, как тогда казалось, удивительно точно вписываются в беспросветную грусть тяжелой юности. Именно поэтому приезд в Питер одного из кумиров не мог пройти без моего участия. Незадолго до дня концерта организаторы решили, что мало счастья фанатам, и афиша пополнилась ещё двумя названиями: «Anti-Flag» и «The Homeless Gospel Choir». Ещё после шоу в Москве Рич Беддо (ударник Saint Asonia) настолько был впечатлён приёмом, что посредством Instagram признался в своих чувствах фанатам в России, которые, естественно, не поскупились на ответные признания в комментариях:
Концерт начался с душевного разогрева в лице «The Homeless Gospel Choir» (наст. имя Woody Guthrie), представлявшего на суд публики свой последний альбома «I Used To Be So Young», продюсером которого выступил Крис из Anti-Flag. Вуди активно делился своими мыслями и мировоззрением с пришедшими. Он рассказал, что однажды панк-рок спас его жизнь, и о том, как нашёл смысл и порядок в одном из самых деструктивных жанров. Его заботят не только личные проблемы, но и происходящее вокруг, его пугает деградация общества и нивелирование человеческих ценностей, – обо всём этом он пел и говорил настолько искренне, что публика не осталась в стороне и приняла его очень тепло.
После непродолжительной отстройки на сцену вихрем ворвались Anti-Flag, и, не отлагая дел в долгий ящик, начали жечь. Да, многие приёмчики я уже видел на предыдущих выступлениях группы, но каждый раз они преподносятся и выглядят как самая настоящая импровизация – настолько всё экспрессивно и честно. Группа умело диктовала свои правила, и не прошло трёх песен, как большая часть зала была покорена. Самое интересное, что к подобному развитию событий оказались не готовы фанаты Адама Гонтье, которые застыли с удивлёнными гримасами, – столь сильно впечатлял этот квартет на сцене.
С каждой композицией на танцполе становилось всё жарче, и уже к хитовым «Broken Bones» и «Turncoat» в зале на полную катушку заработал cекл-пит. Естественно, выступление не обошлось без пламенных социально-политических речей, которые акцентировали смысловую нагрузку определённых произведений. Стоит отметить, что Anti-Flag не жалели ни себя, ни публику, стреляя одной песней за другой, и ближе к концу не думали сбавлять обороты, решив окончательно добить пришедших, перенеся ударную установку в танцевальный партер, где, собственно, ударник и басист в тесном контакте с публикой завершали выступление. Подобное единение с пришедшими не может оставить равнодушным, и каждое шоу увеличивает количество почитателей таланта музыкантов.
Перед выступлением Saint Asonia у всех было достаточно времени чтобы восполнить или, наоборот, понизить уровень жидкости в организме, и группа появилась на сцене ровно в 21.30 под бодрый риф «Better Place». Saint Asonia по сути супер-группа, каждый участник которой уже добивался успеха со своими группами, и потому нисколько не удивляет та лёгкость, с которой музыканты захватили внимание публики.
Естественно, поначалу я разглядывал кумира детства, чей подписной баритон Ibanez был пределом мечтаний. Майк и ранее выделялся экспрессивностью на сцене, он всегда, в отличие от фронтмена, врубал энерджайзера с самого старта шоу. Теперь же он не смотрелся белой вороной, так как вся группа всячески развлекала зрителей своей пластикой и движениями. За одним только ударником можно было наблюдать всё шоу: его бесчисленные пантомимы и гримасы были очень разнообразны и не лишены юмора.
Первый громогласный стон прозвучал уже через пару произведений после начала, когда зазвучали до боли знакомые риффы одной из песен «ради которой все собрались», — публика легко узнала «Animal I Have Become» и начала подпевать с утроенным усердием. Кстати, после концерта стал свидетелем презабавного обсуждения — обвинения в незнании текстов пришедшими, такого ревностного отношения к творчеству кумиров не наблюдалось даже на концертах j-rock групп, фанаты которых славятся своими абсолютистскими настроями.
Порадовали поклонники группы, которые заготовили целых три флэшмоба. Перед выходом группы в зале появилось большое количество надувных шаров, «Waste My Time» сопровождалась покачивающимися волнами из сердец, а во время «Dying Slowly» над головами появились листовки с надписью «YOU MAKE US FEEL SO ALIVE». Подобные акции приносят радость не только музыкантам, которые могут оценить неравнодушность пришедших, но и сами фанаты не скрывают удовольствия от того, что становятся активными участниками шоу.
Следуя своему убеждению, что изучение плейлистов тура исключает какой-либо элемент неожиданности на концерте, я был очень удивлен, когда стены зала неожиданно содрогнулись от мощного басового вступления «Mudshovel», и тот самый подросток, который уже всячески проглядывал во время предыдущих песен, рванулся наружу. Кстати, распознать второй кавер на Staind-ов было куда сложнее, даже вступительный рифф ничем не помог.
Адам не разочаровывал, он демонстрировал прекрасную форму, причём, как вокальную, так и физическую. Да, группа изменила аранжировки песен 3DG, но фанаты-староверы утверждают, что «чтобы не пел Адам, для меня это будет восприниматься как Three Days Grace». Оказывается, что по мере продвижения по России музыканты расширяли свой плейлист, и Петербургу повезло стоять последним, т.к. мы могли услышать и «Never Too Late» и кавер на Джеффа Бакли «Hallelujah».
Под звуки «Let Me Live My Life» фанаты, предвидя скорое прощание с группой, оставляли все силы на танцполе, чтобы никто не мог их уличить в том, что не отдался концерту полностью. Кори даже удивленно поднял бровь, поражаясь реакции людей, как будто и не было до этого 3,5 часов концерта.
Текст — DA_Vision ©
Фото — Катя Каточек ©
Редакция портала благодарит концертное агенство «Eventation»и лично Марину Лапкину за предоставленные аккредитации.
Подписывайтесь на наши новости ВКонтакте!
Фотогалерея концерта: