Moonspell представили Петербургу альбом «1755»

Афиша
1755 год. Землетрясение, не оставившее камня на камне от столицы Португалии - Лиссабона. Почти 300 лет отделяет нас от того поражающего происшествия, от стихии, которой хватило каких-то десять минут, чтобы ...

1755 год. Землетрясение, не оставившее камня на камне от столицы Португалии — Лиссабона. Почти 300 лет отделяет нас от того поражающего происшествия, от стихии, которой хватило каких-то десять минут, чтобы унести жизни 90 тысяч человек и продолжить забирать их уже после землетрясения – пожарами и цунами, не отступающими от Лиссабона на протяжении пяти дней. Стихийную сторону произошедшего, тёмную реальность, театральное действо привезли в Северную Столицу португальцы Moonspell, чтобы представить свою новую работу – альбом «1755», посвящённый тому трагическому событию.

Только Moonspell — группа, имеющая звание одного из лучших коллективов Португалии и известная этим статусом по всему миру, могла позволить взять на себя ответственность, выпуская подобный альбом. Во-первых, совсем не каждый слушатель любит по-настоящему концептуальные альбомы, целиком и полностью посвящённые одной лишь теме. Обычно поклонники с наибольшим интересом относятся к разнообразию тем, освещённых на альбоме. Но даже не это было самым большим риском для Moonspell. Основной отличительной чертой альбома стало то, что все песни были написаны на португальском языке. В связи с этим, некоторые поклонники коллектива переживали, что часть фанатов откажется от посещения концерта. Учитывая ещё и то, как новый альбом отличается от предыдущей работы «Extinct», вышедшей в 2015 году. Всё-таки альбом «1755» получился намного тяжелее и напряжённее в плане энергетического посыла и звучания: вся стихийная природа катастрофы заключена в этих композициях.

Но вопреки ожиданиям сомневающихся поклонников, «гостеприимству» петербургской погоды, а также обычно пугающей зрителей информации о двух разогревах, к семи часам вечера у клуба «Зал Ожидания» собралась внушительная очередь. Так что двум коллективам, которые должны были подготовить фанатов к выступлению самих Moonspell, достался полный зал внимающих им слушателей.

В этот вечер своим творчеством зал разогревали группы InSammer (Швеция) и W.E.B. (Греция). Первыми на сцену вышли шведы и разогрели зал не только музыкально, но и визуально. Вокалистка коллектива вышла на сцену босиком и с открытыми руками, позволяя слушателям любоваться своими красочными татуировками. Стиль своей музыки сама группа называет «Transfusion Metal», а при создании коллектива они вдохновлялись такими группами как Korn и Marilyn Manson.

Несмотря на то, что InSammer прекрасно справились с задачей разогреть зал, — и технически, и энергетически группа отработала на «ура», — греки перетянули одеяло на себя, обрушив на зал целый арсенал блэк-металических композиций. Слушатели лишь в течение первой песни перестраивались с одного коллектива на другой, а потом с благодарностью включились, тут же оценив техническое мастерство и буквально рвущую на части энергетику коллектива W.E.B. «Один из самых крутых разогревов» — заметила девушка в первом ряду, которая уже после концерта добавила, что из-за прекрасного выступления греков концерт показался долгим и утолил жажду, в то время как некоторые концерты оставляют после себя ощущение голода и незавершенности. Так что оба коллектива этим вечером доказали важность хорошего, качественного открытия и действительно вывели публику на нужный уровень эмоционального накала, чтобы встретить на сцене виновников торжества – самих Moonspell, которые в этот мартовский вечер приготовили для поклонников настоящее театральное представление. Только с появлением на сцене главного коллектива вечера под овации и приветственный крик каждого фаната стало ясно, что этот концерт будет чем-то особенным.

Группа, как и было обещано в анонсе, подготовила для выступления настоящее театральное шоу. Фернандо вышел на сцену с большим крестом на шее, в порванной местами одежде, с фонарём, стилизованным под 18 век, и погрузил зал одним лишь своим образом в состояние транса, последовавшего за бурными эмоциями от долгожданной встречи с группой. И в дальнейшем каждое новое перевоплощение, которое дарил залу вокалист, встречалось аплодисментами, и в такие моменты настоящего шаманского таинства ни одному человеку в зале не нужно знать португальский, чтобы сполна ощутить правильный посыл от коллектива – правильную энергию, заключенную в каждой композиции и поддерживаемую визуальными атрибутами: будь то маска чумного доктора или крест с красными лучами, которыми Фернандо освещал зал, «выхватывая» ими из темноты отдельные ряды, лица, эмоции. Несмотря на активный отклик публики на магию, происходившую на сцене, никто даже не думал устраивать слэм, что показательно. В этом и состояло одна из отличительных черт нового альбома, который почти целиком привезли с собой португальцы: музыку нужно вдумчиво пропускать сквозь себя и не разменивать внимание на что-то кроме того, что происходит на сцене. Группа новым материалом полностью захватила сознание и внимание каждого в концертном зале.

Конечно, новый альбом был не единственным «достоянием» вечера, но самые лучшие и яркие композиции коллектив принёс поклонникам «на оценку». Глазам, ушам и сердцам зрителей были представлены обновлённая версия «Em Nome Do Medo», оригинал которой можно найти на альбоме “Alpha Noir”; напряжённая и гнетущая «1755», от которой буквально мурашки по коже бегут; композиция « In Tremor Dei», почти физически передающая ощущение пульсации земли, и совершенно апокалиптическое ощущение свершающегося правосудия Земли над её жителями, кары, сошедшей не свыше – а из самого центра планеты. Поддерживают эти треки совершенно неистовые «Desastre», и «Todos os Santos». «Ruínas» же с великолепными клавишными партиями ввела зал в транс. От этой композиции сердце замирало от неизбежного понимания финиша трагедии и никому в зале не было важно, что португальский язык не знаком, потому что музыка передавала всё красноречивее перевода и порождала в душах людей отклик, заставляющий глядеть на сцену с мукой в зрачках и инстинктивным пониманием глобальной беды. «Evento» и почти полностью акустическая «Lanterna Dos Afogados», являющаяся кавер-версией на песню коллектива «Paralamas Do Sucesso», замыкали представление нового альбома.

Удивительно, что в сет-листе Moonspell с поразительной точностью смогли соединить вместе самые яркие композиции почти из всех основных эпох своего творческого пути. Первый альбом порадовал уже классическими «Vampiria» и ставшей для всех настоящим подарком «Alma Mater», на которой Фернандо спустился к поклонникам в первому ряду, поднялся на ступеньку ограждения и давал слушателям петь в микрофон, не возражал и против благодарных рук, похлопывающих по плечам, ловящих прикосновения его собственных рук. Это доверительное отношение к поклонникам под одну из самых знаковых композиций стало одним из самых поразительных моментов вечера. Но и дальше было немало магии. Если расположить песни в хронологическом порядке, то с удивлением замечаешь мастерский подход к составлению сет-листа: здесь и 1996 год с энергичными и атмосферными «Opium», « Awake!» и « Full Moon Madness»; и 2003 с мистически-надрывной «Everything Invaded», предшествующей композиции 2008 года, — экспрессивной «Night Eternal». А с предшествующего крайнему творению альбом «Extinct была представлена так же лишь одна песня — «Breath».

Зал на «ура» воспринял новый материал, вдумчиво впитывая тёмную, стихийную атмосферу, более активно воспринял что-то более знакомое, но отклик группа получила невероятный! Не каждый коллектив, издав что-то крайне специфичное, соберёт полный зал поклонников и сможет полностью оправдать этот интерес к новому творению. Даже те, кто не был впечатлен новым альбомом, признали, что в живом исполнении, при энергетике самих Moonspell, новые композиции зачаровывают. Стоит так же отметить, что этот концерт отличился очень важным моментом – звуком. Обычно те, кто отдаёт предпочтение звуку на живом выступлении, встаёт ближе к пульту звукорежиссёра и жертвует красочным зрелищем. А те, кто хочет посмотреть, жертвуют звуком. К сожалению, таков алгоритм многих выступлений в клубах подобного типа. Но в этот раз звук был выстроен настолько идеально, что даже в первых рядах композиции были чёткими, ясными, яркими и насыщенными. Каждый инструмент был явно слышен, каждый акцент голоса и слова в песнях – почти зеркально чисты, насколько вообще этого можно добиться.

В сети можно увидеть не один отзыв, называющий данный тур Moonspell лучшим за всё время, хотя некоторые не упускают случая сказать о специфичности нового материала. Но даже это не позволяет слушателям сказать, что что-то коллектив сделал не на совесть, что что-то могло не понравиться. Поразительную магическую атмосферу привозят к нам португальцы уже не в первый раз. И два года с их недавнего концерта, посвящённого альбому Extinct, пролетели незаметно! И как бы ни хотелось отпускать этих поразительных музыкантов, остаётся только надеяться, что впереди нас ждут новые эксперименты этого прекрасного коллектива, и через два года (а вдруг и раньше?) они снова вернутся в Северную Столицу, чтобы удивлять, завораживать, погружать в тёмную магическую атмосферу своих неповторимых живых выступлений. А уж поклонники в свою очередь постараются оправдать ожидания группы о тёплом приёме и энергичном, искреннем отклике на новое творчество.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Светлана Михайличенко Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий