Moonspell посетили Северную столицу с новым альбом «Extinct»

mws8bYj1jYA
14 апреля в Северную столицу, не испугавшись внезапно нагрянувшей зимней погоды, с новым альбомом «Extinct» приехали португальцы Moonspell. Ещё за день до концерта на улицах Санкт-Петербурга царило многообещающее весеннее тепло, но, ...

14 апреля в Северную столицу, не испугавшись внезапно нагрянувшей зимней погоды, с новым альбомом «Extinct» приехали португальцы Moonspell.

Ещё за день до концерта на улицах Санкт-Петербурга царило многообещающее весеннее тепло, но, несмотря на это, гостей из солнечной Португалии Северная столица встретила совсем не гостеприимно. Низкие серые тучи, снег с дождём, холодный ветер: проснулась настоящая буйная зима. На то, что происходило на улице, даже из окна было страшно смотреть. Так что, когда за час до запуска в клуб музыканты группы Moonspell прибыли к vip-входу, они увидели и поприветствовали всего пять человек, дрожащих под крышей. Остальные поклонники, очевидно, из-за снежного безумия решили прийти уже непосредственно к моменту запуска внутрь, что нельзя назвать нелогичным. Потому что даже в самом помещении клуба «Зал Ожидания», где все поклонники творчества португальских «шаманов» ожидали начала разогрева, было ощутимо прохладно.

В этот вечер зале клуба всё происходило на удивление пунктуально. Разогревающая группа «Oblivion Machine» вышла на сцену ровно в заявленное время и после своего короткого перформанса уступила место виновникам торжества ровно в 21:00.

Пустую сцену залил зелёный свет, зазвучало вступление песни «Love You to Death» — творения группы Type O Negative, – весь зал буквально взорвался криком, — а после  погрузился в абсолютную тишину. Этой композицией Moonspell почтили память ушедшего 14 апреля 2010 года Питера Стила – основателя группы Type O Negative. И поклонники с почтением внимали знакомым нотам, которые вскоре сменились композицией «La Baphomette», всё так же звучащей над пустой сценой и поднимающей руки публикой.

Выходящие друг за другом  на сцену музыканты были встречены горячо и с благодарностью – наконец-то в холодный зал ворвался обжигающий летний ветер и магическое таинство. Во главе с Фернанду Рибейру Moonspell представили первую песню с нового альбома «Extinct». «Breathe (Until We Are No More)» мгновенно встряхнула зал контрастами, заключёнными в самой композиции. Чистый вокал, сменяющийся грозным гроулингом, в секунды дал поклонникам ощутить силу нового материала, и вторая песня, одноимённая с альбомом, только укрепила восхищение мастерством португальцев. Зал «включился» мгновенно, превращаясь в море поднятых рук под чётким и слаженным руководством группы, которая без устали благодарила поклонников и на русском, и на английском и, конечно же, на родном португальском языке.

Сет-лист выступления был составлен очень грамотно и не был перегружен новым материалом (Moonspell привезли с нового альбома шесть песен из сыгранных семнадцати), который очень удачно занимал свои законные места между композициями, уже ставшими классическими для группы. Поклонники же на «ура» приняли не только то, что им было уже давно знакомо, но и те композиции, которые в живом исполнении от группы они слышали впервые.

Уже давно полюбившиеся слушателю песни «Night Eternal», «Opium» и «Awake!» наполнили зал неподражаемым мистицизмом и непередаваемой таинственной атмосферой, пробуждающей в сердце каждого в зале что-то совершенно нечеловеческое, отдаляющее поклонников от всех повседневных проблем и реального мира, оставленного за стенами клуба.
Последующие композиции, снова возвращающие нас от истоков группы к современности, также отнюдь не были лишены этого колдовского очарования.

Когда Рикардо Аморим начал играть вступление к «Domina», зал отреагировал так, что стало совершенно ясно: одна из главных баллад, выделяющаяся на новом альбоме своей мелодичностью и неповторимой энергетикой, воспринимается как настоящее произведение искусства.

Перед тем, как снова вернуть нас в прошлое и представить один из приготовленных сюрпризов, группа подарила ещё одну новую композицию, текст которой с удовольствием пропел весь зал, вторя вокалисту и поднимая руки вверх – «The Last of Us».

Далее следовала мистическая песня о смерти «Ruin & Misery», снова сменяющаяся новым материалом – донельзя контрастной «Malignia», повергающей зал сначала в пучины спокойствия, а потом яростно вырывающей из лап безмятежности с громким «рыком» Фернанду Рибейро, оглушительными ударными Мигеля Гашпара, техничными соло Рикардо Аморима и придающей мистицизма клавишными Педро Пайшау. А про Айреша Перейра лучше сказать отдельно и чуть позже, уделив ему больше внимания. Почему? Скоро узнаете.

Группа погружала зал в тёмные объятья своего мистического творчества песнями «Em Nome Do Medo» и, конечно, «Vampiria», на которой Фернанду в образе летучей мыши-вампира был просто неподражаем. Эта композиция, действительно, будто перенесла всех поклонников в опасную ночную Трансильванию, во время властвования Графа Дракулы: красный свет, заливающий сцену на протяжение всей песни, как никогда напоминал об угрозе кровавой расправы.

Но после этой чарующей и пугающей одновременно песни пришло время разрядить обстановку и обратиться к одному из главных событий этого выступления в Санкт-Петербурге. В этот день, 14 апреля, родился басист прекрасной португальской группы, о чём не забыл сказать со сцены Фернанду, попросив всех поклонников так громко, как только они могут, поздравить именинника на русском языке. А ведь многие уже хотели петь такую логичную в этом случае «Happy Birthday», но вместо этого прокричали во всю силу голосовых связок «С Днём Рождения!», подняв руки вверх. Айреш Перейра отблагодарил всех поздравляющих не то смущённым, не то поражённым «Спасибо», наградил зал своими аплодисментами и произнёс название следующей песни, под которую зал прыгал и танцевал так, как только позволяло пространство: «Ataegina».

В этот момент публика превратилась в море не из-за вскинутых вверх рук, а из-за того, что вслед за группой, выплясывающей на сцене, прыгала под мелодию, от которой просто невозможно было устоять на месте. А после под руководством Фернанду хлопала в замысловатом ритме песни, вскидывая и опуская руки, — это выглядело наверняка гипнотически для самого коллектива и стало прекрасным подарком для Айреша, который весь концерт радовал фанатов своим мастерством, насыщая музыку неповторимым колоритом.

«Mephisto» и «Alma Mater» закрывали первую часть концерта, утолив голод публики лишь на малую толику, и Фернанду произнёс: «Притворимся, что эти песни на сегодня последние». Но даже это явное признание в том, что группа ещё вернётся на сцену, заставило публику засомневаться, когда техники начали убирать микрофоны и сматывать провода. Но как только зал разразился громкими криками: «Moonspell!», они, будто под чарами произнесённого заклинания, вернули всё на свои места, снова предоставив сцену виновникам торжества.

Группа вернулась на сцену с шедевральной композицией «Everything Invaded», где соло Рикардо Аморима гипнотически заворожило весь зал.

И этот гипноз  продолжился композицией с нового альбома «The Future Is Dark» — ещё одной великолепной балладой, полностью погружающей в атмосферу мистической тьмы.

И завершала всё это магическое, завораживающее действо композиция «Full Moon Madness», в которой Фернанду позволил залу выпустить свою звериную сущность, полностью погрузившись в атмосферу лунной ночи. Композиция началась с волчьего воя, исполненного самим вокалистом и с готовностью подхваченного всем залом. Это была  целая стая, вторящая вожаку: абсолютное погружение в атмосферу, когда уже не ощущаешь того, кто ты, и что такое реальность. Напрочь забываешь, что такое «норма» по меркам реального мира. В эту снежную ночь в клубе «Зал ожидания» выла очарованная лунным сиянием стая.

Семнадцать песен пролетели словно одно мгновение, и вот группа уже щедро одаривает поклонников со сцены медиаторами, барабанными палочками, бутылками с водой, а вокалист спускается к поклонникам со сцены, чтобы пожать руки всем желающим, и услышать от всех личное «спасибо». Не каждая группа так щедро дарит себя своим поклонникам! А зал отвечал им тем же – совершенной преданностью и любовью к творчеству.

Группа подарила публике настоящую завораживающую ночную сказку под светом луны. И будто действительно разогнала тучи, потому что непогода отступила на следующий же день.

Суетность рабочей недели, жизненные проблемы и неурядицы – всё это было где-то далеко.  Эти португальские сказочники будто окружили своих слушателей защитной аурой, и на время проблемы еще долго не доберутся до их впечатлённого концертом  сердца.

Мы будем вновь и вновь ждать прибытия Moonspell в Северную столицу и надеяться изо всех сил, что в следующий раз Санкт-Петербург будет гостеприимнее к теплолюбивым португальцам.

Текст – Светлана Михайличенко ©

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Светлана Михайличенко Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Оставить комментарий