«Пару раз спел, а потом месяц спокойно смотришь в лицо начальству»

Афиша
"Слава Богу, ты пришёл!» - наверняка именно с такой мыслью ожидали концерта поклонники этого артиста в солнечном весеннем Петербурге. Многие знают его по выступлениям в КВН, кто-то - по программе ...

«Слава Богу, ты пришёл!» — наверняка именно с такой мыслью ожидали концерта поклонники этого артиста в солнечном весеннем Петербурге. Многие знают его по выступлениям в КВН, кто-то — по программе «Физика и лирика» на радиостанции Маяк, кто-то — по шоу «Хорошие шутки», — за плечами этого человека множество немузыкальных проектов и воплощённых идей. Стоит даже вскользь упомянуть программу «Галилео», некогда идущую на телеканале СТС, и всё станет ясно как день: любой человек, даже не сталкивающийся с остальными заслугами этого невообразимо талантливого шоумена, уверенно назовёт его имя: Александр Пушной.

Этот талантливый музыкант, человек-оркестр решил нагрянуть в Северную столицу, чтобы привезти с собой дело всей своей жизни, которому он без остатка посвящает себя, – музыку. Неясно, когда именно настал этот переломный момент, но имя Александра Пушного внезапно стало намного более явно связано со словом «музыка», нежели с названиями телевизионных каналов и шоу. И напротив этого имени интернете всё чаще можно встретить определение «музыкант и певец», а уже потом – ведущий. Это значит, что Александр, посвятив себя музыке, не ошибся в своём выборе, и его творчество стало прекрасным способом самовыражения, покоряющим людей.

Вместе с Александром северная столица ожидала и группу музыкантов, поддерживающих масштабный тур Пушного «Восемь струн в действии»: помогали воплощению этого музыкального эксперимента Дмитрий Поэта на клавишных и бэк-вокале, Александр Мельник на бас-гитаре, барабанщик Александр Муренко, а гитарными соло-партиями радовал слушателей Михаил Жучков. Проект тура «Восемь струн в действии» прошёл долгую подготовку перед тем, как появиться на сценах клубов многих городов России, и в репертуар этих концертов были вложены не столько песни сочинения самого Александра Пушного (хотя и они, конечно же, были), а скорее экспериментальные каверы, и удивительные мэшапы на творчество известных музыкантов. И это не просто попытки «перепеть известную песню» — тогда бы и смысла идти на концерт не было — а новые музыкальные аранжировки и нетипичные решения, делающие любую исполненную композицию кардинально отличающейся от оригинала, но оставляющие при этом песню узнаваемой.

Когда Александр появился на сцене клуба Космонавт, несколько секунд в зале стояла тишина. Эта заминка была вызвана двумя факторами: Группа была на удивление пунктуальна и начала концерт в час, указанный на билете, и тут сыграл свою роль эффект неожиданности. А второй фактор заключался в простом отсутствии пафосного нагнетания атмосферы. Ни тебе игры светом, ни загадочного полумрака, ничего подобного – Александр первым же вышел на сцену с накинутым на шею белым полотенцем и сдержанно-радостно, как с друзьями, поздоровался с громко приветствующими его поклонниками. «Мы только недавно отвыступали в Москве, но именно здесь я понял, что такое культурная столица. Подождите, сейчас поясню!» — с этих слов начал вечер Александр, а после действительно раскрыл смысл своих слов поклонникам: как оказалось, гитара соло-гитариста Михаила Жучкова прекрасно ловит радиостанцию, и музыканты даже продемонстрировали это, дав прослушать фанатам кусочек эфира про чемпионат большого шлема. Прям все удобства: хочешь – играй, а хочешь – радио слушай. После этого позитивного и юмористического момента Александр Пушной сразу же предупредил, что концерт будет своеобразным социально-возрастным экспериментом. И для проверки он сразу попросил светотехников направить лучи софитов в зал, а поклонников – поднимать руки, разделяясь на категории: сначала 40+, потом 20-, а потом уже и всех, кто занимал нишу между первыми и вторыми. И через весь концерт музыкант провёл это распределение на возраста, обращаясь к разным категориям слушателей то одной, то другой песней.

Первой композицией, рассчитанной на то, чтобы раскачать зал, была «NIRVENUS», которая объединяла в себе сразу два известных всем, независимо от возраста, хита: «Smells like teen spirit» группы Nirvana и «Venus» от группы «Shocking Blue». Так как коллектив работал без разогрева, этот музыкальный коктейль, как назвал это творение сам Пушной, был лучшим выбором, чтобы сразу настроить слушателей на нужную волну.

Следующим подарком для поклонников стала прекрасная кавер-версия, которая обыгрывалась Пушным ещё в далёком 1997 году в КВН. «Автор композиции, к сожалению, не приехал» — пошутил Александр, прежде чем исполнить «Shape Of My Heart» Стинга, которая прозвучала, конечно, в намного более тяжёлом жанре «металл», который особенно чувствовался в припевах, лишённых привычной лёгкости. «А кто у нас в зале знает итальянский?» — внезапно поинтересовался музыкант в перерыве после исполнения песни, и, обратив внимание на поднявших руку людей, попросил пройти их в бар, пока на сцене будет исполняться композиция «SoloNoi» авторства Тото Кутуньо. «Вот некоторые нам пишут, зачем нам клавишник?» — спрашивает у зала Александр, — «для бэк-вокала!» — шутит Пушной, и в течение всей композиции зал самозабвенно помогает с этой задачей Дмитрию, буквально срывая голос в единственном доступном для человека, не знающего итальянского языка, слове — «SoloNoi». А сам же Пушной выучил весь текст, подстраховавшись, конечно, распечатанной на листке версией, но, к слову, почти в него не подглядывал. «Хочу, чтобы вы прыгали» — решил стряхнуть с зала лирическое настроение Александр следующей песней, тут же интересуясь, знает ли кто-то главный хит группы Deep Purple «Smoke on The Water». На резко вскинутые руки и громкий подтверждающий знание крик Александр резко оборвал эту реакцию: «Забудьте!», и, прежде чем начать играть, напомнил поклонникам о том, что на припеве надо прыгать, не боясь выронить свои айфоны, а так же обязательно тереться о тех, кто не прыгает, чтобы искры полетели. Фанаты прислушались, и в какой-то момент показалось, что пол концертного зала, расположенного на втором этаже, просто рухнет вниз от рвения, с которым фанаты решили выполнять пожелания кумира под знаменитый трек Deep Purple «Space Truckin’».

Но Александр выстроил сет-лист так, чтобы вовремя умерять пыл зала, разбавляя такие энергичные песни чем-то либо лирическим, либо просто более размеренным, например, таким, как кавер на композицию Майкла Джексона «Dirty Diana», припев которой зрители всё равно пели изо всех сил, хотя и не ожидали применения к такой песни почти что блэк-металлической обработки. «Все помнят, как изменился мир в связи с событиями 2012 года?.. Мир никогда уже не станет прежним» — не расшифровывая своих слов, заинтриговал всех Александр перед следующим треком. Но после оказалось, что «трагическим событием» 2012 года стал распад группы «Чай Вдвоём», песня которых и стала следующей на этом концерте. Вряд ли где-то ещё, кроме как на концерте Пушного можно услышать песню «День рождения» в той же тяжёлой обработке, что и «Dirty Diana» Джексона.

А со следующим кавером группа привезла ещё и послание. Сыграв хит группы Руки Вверх «18 мне уже», Александр сказал, что кроме исполнения этой песни у него есть ещё и важная задача – донести до зала, что фраза «целуй меня везде» относится совсем не к тому, о чём думают все, слушающие эту песню, а к локациям, вроде двора, машины, кино, подъезда, концерта и т.д. «Другими красками сразу песня заиграла, да?» — посмеялся вместе с залом Александр, готовясь к следующей непростой композиции. «Этот музыкант уже почти не слышит, а его прощальный тур назван «Not Dead Yet», «Ещё не мёртв», его песню мы и исполним» — поделился Александр, представляя атмосферную композицию «Another Day In Paradise» Фила Коллинза, отдавая тем самым дань музыканту, который мужественно посвящает себя любимому делу, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем.

И вот наступил момент для того, чтобы этим вечером для зрителей прозвучало творчество самого Александра Пушного. И для этой роли была выбрана весенняя, поднимающая тему любви композиция «Серо-желтая весна», текст песни которой знали все в зале и оказали неимоверную поддержу исполнителю, подпевая каждому слову от начала и до конца. А вот следующим музыкальным экспериментом Александр решил удивить зал, выбрав из репертуара группы Кино песню «Это не любовь», которую удалось кардинально изменить, лишь перестроив звучание с мажора на минор. Это по праву можно было назвать самым запоминающимся экспериментом вечера, потому что наполненный светлой грустью оригинал вдруг на глазах обращается в песню «о конце света», как правдиво подметил сам Александр.

Продолжить минорное настроение вечера музыкант решил композицией Сергея Никитина на слова Виталия Коротича «Переведи меня через Майдан». Эту композицию не только душевно исполнили, но и красиво её рецензировали: «Эта песня о том, как музыкант идёт через площадь умирать… С каждым из нас это случится, и об этом тоже можно говорить красиво». Зал почтительно внимал каждой строчке, понимая, что на этом концерте, несмотря на юморную подоплеку, большинство песен таковой не имело вовсе, и исполнены они в честь, в память, ради того, чтобы всколыхнуть в людях нутряное, живое, инстинктивное, томящееся в душе. Середина концерта была обращена именно к таким темам, хотя начало и окончание вечера имели явно выраженное юмористическое настроение.

Увидев, что почтительное молчание сохраняется и после благодарных аплодисментов, Пушной решил развеять это настроение, хотя было видно, что такой переход даётся с трудом как исполнителю, так и зрителям. И на задорной «навернопотомучто», которая была кавером на композицию группы «Время и Стекло», зал не бесновался так, как это было бы возможно под такой задорный текст и мотив, наполненный юморной окраской исполнения самого Александра. Но уже после и этой позитивной ноты Александр вернулся к серьёзной теме, правда, открыв её рассказом, вызвавшим смех, а после и восторженные аплодисменты, полные солидарности со сказанным. «Я иногда веду мероприятия» — поделился с залом Александр и после рассказал, что на одном из праздников девочки лет семнадцати попросили его: «Сыграйте что-нибудь из Егора». Обрадованный таким энтузиазмом, музыкант начал играть песню Егора Летова, а, как оказалось позже, просили его сыграть песню Егора Крида. «Поднимите руки те, кто в категории «20-» — попросил Пушной, — «Так вот у нас с вами разные Егоры». И, проскандировав вместе с залом «Егор жил, Егор жив, Егор будет жить», продолжил вечер кавером на бессмертную «Всё идёт по плану».

А далее в сет-листе произошли перемены относительно списка песен на московском концерте. «Моя любовь была мираж» заменили на композицию «Любовь, Комсомол и Весна», которую с воодушевлением подпевал весь зал, хотя Александр и обращал внимание на то, что эта песня скорее для категории «40+». А той молодёжи, которая побоялась подпеть на первом куплете, Пушной укоризненно сказал: «Да ну не бойтесь вы рот раскрывать на слове «Комсомол» — это ведь наша история!», и припевы сразу же начали звучать смелее. На возобновившемся позитивном настроении вновь в череду каверов была вписана композиция самого Александра Пушного, которая уже давно стала для многих девизом жизни и «способом выхода из трудных ситуаций». «Улыбаемся и машем» заставила зал танцевать и петь текст вместе с автором, а прямо в середине исполнения начать выяснять, что же может быть жёстче, чем немецкое п*рно, которое упоминается в тексте. В опросе выиграло п*рно псковское, и на этом песня продолжилась на ещё более позитивной ноте.

А вот перед следующим кавером потребовалась достаточно лёгкая «Lambada» с умопомрачительным соло гитариста и с давно знакомым каждому мотивом. Потому что нужно было подготовить зал к достаточно тяжёлому исполнению песни шведской группы Vacuum, которая была наполнена оттенками doom-металла, и это был ещё один яркий эксперимент вечера, если учесть, что авторы песни были синти-поп группой. И так обратить знаменитую лёгкую песню во что-то подобное исполнению Пушного, да ещё и оставить её узнаваемой – задача не из лёгких, но группа с ней справилась «на ура». «А сейчас 40+ обнимите тех, кому 20+ и 20-» — попросил Александр перед следующей песней, которая вне зависимости от возраста заставила слёзы навернуться на глазах большинства зрителей. Это была послевоенная композиция «За того парня», известная так же под названием «Что-то с памятью моей стало…». Александр даже не скрывал, что одна из задач этого концерта – вытянуть наружу нутряную историческую память слушателя. Эмоциональные контрасты на этом выступлении были абсолютно поразительными, но чётко-выверенными: нужно уметь дать зрителю насладиться юмором, сохранив при этом уважение к важным и трепетным, а порой и тяжёлым темам концерта. Но разряжать обстановку после таких тем, к сожалению, необходимо, если не желаешь, чтобы зал затопило слезами: и следующей песней вновь была композиция авторства самого Александра – «Кто вы». Эта песня полюбилась зрителям своим протестующим настроением, и, кажется, после пары припевов, спетых вместе с Александром, большинство негатива было поглощено песней. Как после концерта заметил один поклонник: «Пару раз спел, а потом месяц спокойно смотришь в лицо начальству».

На сцену из зала Александру передают стакан холодного пива, поглощение его музыкант разделяет на три части, между которыми поёт песню «Quizas, quizas, quizas», известную так же в английском варианте как «Perhaps, perhaps, perhaps». После этой передышки Александр возвращается к выверенному сет-листом материалу, продолжая вечер ещё одним экспериментальным коктейлем, под который зал снова заходил ходуном, потому что было просто невозможно устоять. «ModernJovi», как уже понятно из названия, спаянная из песен Modern Talking «You’re my heart» и BonJovi «Livin on a prayer», которые неожиданно хорошо сочетались, и этот эксперимент, судя по реакции зрителя, так же был удачен и,  если подумать, нигде такого мэшапа больше не услышишь.

Следующую же песню исполняли пришедшие на концерт зрители, потому что, по словам Александра, есть композиции, которые даже учить не надо! Их тексты у нас в крови, в душе, и без единой заминки зал исполнил песню группы Земляне «Трава у дома». И вот, кажется, все песни спеты, эксперименты удались, прощальные поклоны сделаны, ноги гудят от прыжков, а ладони горят от аплодисментов, но зал упрямо и горячо требует: «Ещё!» Поклонники неумолимо просят исполнить хотя бы ещё одну песню, и Александр сдаётся, на бис решив исполнить вместе с залом композицию из категории тех, которые не нужно специально учить, чтобы безукоризненно знать текст — «Видели ночь» группы Кино. Спев первый куплет и припев, Александр обратился к залу: «И вот, вроде бы уже и спели, ты уже не помнишь, как начинается следующий куплет. И сосед справа, и сосед слева тоже не знают. Но тут какой-то тихий неприметный парень, которого не был видно всю вечеринку, произносит следующую строчку и следующие сами собой выстраиваются у вас в голове». И это было правдой, больше похожей на магию. И зал снова самозабвенно пел, благодаря тем самым артистов, которые уже после исполненной на бис песни, решили поклониться ещё раз под громкие овации и благодарные крики поклонников. Теперь остаётся лишь вспоминать эти удивительные концертные минуты и ждать пополнения в теперь уже музыкальной рубрике «Эээээксперименты!», а Александр Пушной порадует нас их воплощением на сцене, снова удивляя, вдохновляя и обращаясь своим творчеством к главным темам жизни человека и к самым важным струнам души слушателей!

Фото в превью - Drop Dead video ©

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Светлана Михайличенко Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

1 комментарий в "«Пару раз спел, а потом месяц спокойно смотришь в лицо начальству»"

  1. RockWeek 24.06.2018 в 15:28 - ответить

    Пушной, как всегда в своём оригинальном жанре.

Оставить комментарий