Tenops — Saviour (SP, 2021)

12 марта молодая петербургская alternative / nu metal / metalcore группа «Tenops» выпустила новый сингл «Saviour».

Группа образовалась относительно недавно, в 2018 году. За три года музыканты успели записать три сингла, включая «Saviour», EP-альбом «Reborn» и полноформатную пластинку «Relations», а также снять два официальных видеоклипа «Dancing On The Fire» и «When I Die».

Первый концерт коллектива состоялся 11 октября 2020 года. В апрельском интервью журналу «Core Madness Magazine» музыканты объяснили, почему они до сих пор нигде не выступали [1]:

«После выхода «Relations» мы подумали, что для полноценного сэта девяти треков слишком мало. После мы записали «Reborn», пополнив программу. И теперь готовимся к концертам».

Текст песни пока не доступен. Группа обещает опубликовать его на сайте «Bandcamp» только через неделю. На слух тяжело уловить, о чём поётся в композиции. В переводе название песни означает «Спаситель». Чаще всего Спасителем называют Иисуса Христа. Возможно, это и есть ключ к пониманию смысла песни.

В музыкальном плане сингл «Saviour» записан в лучших традициях ню метала. Перегруженные рифы, мелодичные гитарные переходы, тяжёлый ритм ударных и баса, напряжённый надрывный вокал с лёгкой хрипотцой и успокаивающие меланхоличные бриджи. Композиционно трек напоминает классические хиты альтернативной метал-сцены начала и середины нулевых годов. Например, «Buzzhorn», «Crossfade» и других. Да и сами музыканты не отрицают влияния таких групп, как «Architects», «Farmer boys» и «Tool».

В комментариях к посту с синглом среди отзывов поклонников также есть мнения и музыкальных критиков:

Алена Богоедова’, РОКК СОВЕТ:

бомба, звучит как утяжеленный Линкин Парк — в меру лирично, очень мелодично и есть где потрясти гривой на концертах. неоднородный по темпу трек получился, люблю мелодичность в метале.

даже страшно представить, насколько эпично это звучит вживую, насколько нужно заморочиться с гитарой, чтобы сделать такую замысловатую мелодию (под стать обложке трека!) и как нужно владеть голосом, чтобы менять его несколько раз на протяжении песни с полушепота в крик!

грузит на отлично, моё уважение!

Анастасия Мурзич, продюсерский центр «Мурка-Post»:

Fever333 обычно представляют как то, что фанаты ждали от последнего альбома Linkin Park. Про новое имя для индустрии Tenors можно сказать то же самое. Им с Fever’ами можно даже сделать фит по аналогии с Oxxxymiron’ом и Savash’ем или RAM’ом и Dope D.O.D.

Уши любого фаната тяжёлых песен LP будут очень и очень довольны.

Но в то же время группу никак нельзя назвать вторичной. Наоборот, повторюсь, это нечто новое. Музыканты говорят решительное «нет» привитивизму и избитым приемам так свойственным для метала и постхардкору эпохи модерна. И появилось это все в России. Это действительно радует.

Елена Вишня, экс PR менеджер группы «ДДТ»:

В принципе получился хороший сингл с красивой вменяемой мелодией, что для тяжелого формата редкость — обычно партия вокала — это ряд наработанных штампов. И если партия вокала и само исполнение является явным украшением трека, то фон из звучания гитар в обработке явно перегружен. Уже с первых звуков было понятно, что партия ударных настолько плотная, что совершенно спокойно могла бы одна создать динамику саунда. А положенные на нее гитары создали какую-то пелену из звуков. Надо было либо сменить обработку на гитаре либо саму партию сделать более вменяемой. Собственно, это единственное замечание. А все остальное у музыкантов получилось. Достойный продукт.

Isis Bite, HELLZ ZINE:

Музыка для тех, кто считает, что вокальные партии в тяжёлой музыке это «ряд наработанных штампов», а вокальные партии в гранже и альтернативе — это не ряд наработанных штампов )) Ну а если серьёзно, то утяжелённый психоделический вариант Alice In Chains у Tenops реально получился то, что надо. Чего уж там, вокал хорош, и это невозможно отрицать, даже если вам по душе исключительно тяжёлые штампы и Slayer с Voivod. Кстати, журналисты подобную музыку в исполнении Grenouer называют арт-металлом, может, и про Tenops прокатит так сказать? =)

Автор рецензии — Михаил Прошутинский.

Примечания:

  1. В материале использованы реальные отзывы из комментариев к посту с синглом с сохранением оригинальной стилистики, орфографии и пунктуации.
  2. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора рецензии.

[1] «Tenops. Эмоции, выраженные качественной и хорошей музыкой». Интервью. Журнал «Core Madness Magazine». 19 апреля 2020 г. URL: https://vk.com/@coremadmag-tenops-emocii-vyrazhennye-kachestvennoi-i-horoshei-muzykoi

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Михаил Прошутинский Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Комментарии закрыты.