Премьера пластинки состоялась во вторник, 14 июля 2020 года. Мини-альбом занял десятую строчку среди официальных релизов за пятнадцатилетнюю историю коллектива.
Об альбоме «Сны»
Музыканты окрестили свой новый альбом как атмосферный и пропитанный отчаянием. Все три трека объединяет романтическая грусть от несчастной любви. При этом записаны они в разных жанрах.
Открывает альбом динамичная песня в стиле альтернативного рока, в которой классические партии электрогитар смешаны с электронным звучанием синтезаторов. Продолжается альбом акустической балладой. А завершается уже тяжёлой и медленной хард-рок композицией.
«Сны» достаточно сильно отличаются не только от ранних альбомов группы, но и от последнего полноформатного альбома «Ruin». Тем не менее большая часть слушателей оценила новый альбом по достоинству:
-
Офигенный ЕР. Живой на 500. Драйв, чувства, эмоции. Словно погружение в абсолютно другую реальность!!!!
-
Эти три композиции очень гармонируют с последними альбомами… Очень и очень зачёт вам, ребят, продолжайте в том же духе.
-
Очень своеобразно, но это даже круто.
-
Очень классная музыка,современно и динамично!
-
Очень круто. Ждем продолжения жанра.
Правда нашлись и ревнители старого звучания группы:
-
Прям как Evanescence или Within Temptation, начинали норм, а кончили попсой…..печально….
-
Где экстрим-вокал?
Примечание: орфография и пунктуация авторов комментариев сохранена.
В ответ на критику гитарист группы «Tantal» Дмитрий Игнатьев объяснил изменения в звучании дальнейшим развитием коллектива в музыкальном плане:
«Многие группы через такое проходят. Кто-то начинает с дэта, переходит в попсу, а потом обратно. Те же «Paradise Lost» или «Kreator», например. Возможно, что и мы когда-нибудь запишем экстремальный альбом в духе первых двух, но пока душа не лежит».
В качестве примера можно также привести бывших металлистов «Entwine», которые спустя время «опопсели» и стали играть смесь альтернативного рока и финского лав-метала. В том же ряду норвежские металлисты «Theatre of Tragedy», которые за семнадцать лет своего существования перепробовали играть Doom / Dead / Gothic Metal, переключились на EBM и Industrial Metal с характерным электронным звучанием, а закончили снова как Gothic Metal проект.
Подробнее на эту тему в обзоре наших коллег PMTV Channel:
Интервью
Спустя неделю после релиза мы связались с Дмитрием Игнатьевым и поговорили о работе над новым альбомом в современных реалиях, а также об идейных и жанровых особенностях новых песен.
- Из-за эпидемии в этом году многие группы испытывали ряд трудностей с репетициями и записью на студии. Как в этих условиях проходила работа над вашим новым мини-альбомом?
- Песни для EP написаны ещё в 2019 году, а вот тексты они обрели лишь в начале 2020 года, когда мы полностью закончили собирать демо.
На процесс записи и сведения материала ситуация с вирусом никак не повлияла, поскольку у каждого из участников оборудована своя домашняя студия, и процесс с трекингом давно отлажен. Аналогичная ситуация со сведением — уже давно всё делаем в режиме он-лайн.
- То есть альбом вы записывали без совместных репетиций?
- Сейчас репетиции нужны только для того, чтобы музыкантам сыграться перед выступлением. Основа для песни сочиняется мной. Дальше это рассылается ребятам, и каждый думает над своей партией. Что-то доводится до конца уже на репетициях. Конечно, сейчас, с развитием широкополосного Интернета и музыкальных компьютерных программ, всё можно решить не выходя из дома, и это очень удобно.
- А кто занимался сведением, мастерингом EP?
- Сведением и мастерингом занимался Максим Новиков, с которым мы сотрудничаем уже много лет. Макс также является нашим звукорежиссером на концертах и работает с кучей артистов.
- Песни на альбоме «Сны» как-то идейно связаны, кроме того, что они о страданиях и несчастной любви?
- Что касается концепции и идеи связывать все песни воедино какой-либо историей — мы от этого отказались после выпуска третьего полноформатного альбома «Ruin». До этого каждый альбом был концептуальным. Такой метод становится не очень удобным, когда ты работаешь с несколькими авторами текстов. Но общая «канва» лирики и настроение самих песен остаются неизменными — это боль, отчаяние, переживания, душевные муки.
- На своей странице «ВКонтакте» вы указали, что играете на стыке жанров Dark / Rock / Gothic / Metal c женским вокалом. Но на новом альбоме лично я не заметил, чтобы там был ярко выраженный готик рок или дарк метал. Звучание песен ближе к альтернативному року, хоть и с ярко выраженной классической металлической основой.
- Я бы назвал это просто Рок / Метал. Дарк и Готик приписываем, просто чтобы обозначить, что сама по себе музыка и тексты печальные и трагичные.
О группе «Tantal»
«Tantal» – музыкальный коллектив, играющий современный, мелодичный и эмоциональный рок/метал на стыке таких жанров как Gothic / Alternative / Dark / Progressive / Acoustic.
Музыканты не ограничиваются стилистическими рамками и экспериментируют со звуком. Каждый альбом или концерт коллектива открывают слушателям совершенно новые грани творчества «Tantal».
Главным достоинством группы является вокал харизматичной Софьи Райковой («Эпидемия», «Forces United», «Mechanical Poet», «Валькирия») варьирующийся от изящного чистого голоса до мощного скриминга и гроулинга.
Также, в состав группы входят:
Иван Изотов — бас («Эпидемия», «Артерия», «Радио Чача», трибьют «METALLICA S&M», «Небеса»);
Сергей Серебренников – барабаны («Гаина» (ex-Круиз»), Сергей Скачков, «Everlost», трибьют «METALLICA S&M», «Небеса»);
Дмитрий Игнатьев – гитара, клавишные (трибьют «METALLICA S&M», «Everlost», «Небеса», «Flash Of Aggression»).
На счету у команды многочисленные выступления по всей России, Беларуси, Украине.
В дискографии группы 3 полноформатных альбома, которые были выпущены на территории России (на ведущем независимом лейбле «Mazzar Records»), а также в Европе и США («Scarlet Records», «Sleaszy Rider Records»).
Комментарии закрыты.