Сплин: «Резонанс. Часть 1»

Судя по довольно противоречивым отзывам на просторах всемирной сети, новый альбом классиков российского рока «Сплин» «Резонанс.Часть 1» действительно вызвал у публики приличный такой резонанс.

Некоторые, объявившие себя преданными поклонниками со стажем, плачутся в онлайн дневниках: мол, творчество «Сплина» застряло где-то в середине 2000-х, и тексты-то за душу не берут, и Васильев уже не торт. Другие ценители столь же рьяно возражают, что новая работа стала глотком свежего воздуха как для группы, так и для фанатов, собственно. Я, в свою очередь, решила положиться на свою душу и, не выслушивая чужие мнения, слушать только музыку.

Если вдаваться в цифры, то «Резонанс.Часть 1» стал 12-ым по счёту студийным альбомом группы, официальный релиз которого состоялся 1 марта 2014 года на Интернет-ресурсах. Начиная с 7 марта, любители похандрить (прим. « сплин» - от англ.  spleen  — меланхолия, тоска, хандра) уже могли приобрести компакт-диск, затейливо спрятанный в книжечку в формате deluxe-издания с вкусностями в виде текстов песен. 14 новых композиций стали ценным подарком для поклонников к 20-летнему юбилею группы. Вторую часть «Резонанса» бессменный лидер группы Александр Васильев пообещал на осень сего же года.

Вернёмся к музыке, пожалуй. Всеобщий живой интерес публики вызывает тот факт, что одну из песен альбома написал не Александр Георгиевич, что является не характерным для коллектива. Тексты Васильева всегда отличались необычной поэтикой, создавая впечатление, что слова сами собой укладываются в стихи о несколько мрачном насущном. Так вот, не сказала бы, что та самая «Помолчим немного» сильно выбивается из настроения альбома в целом. Но об этом лучше в итогах обзора, а пока, с вашего позволения, кратенько поделюсь впечатлениями о тех песнях, которые именно «зацепили».

Начинается альбом громко и по-питерски- «Всадник». Песня решительно и искренне рассказывает о любви к родному городу группы — Петербургу. «В марте и мае город в тумане сказочен и красив»… Да-да,он такой и есть, а резкие ударные в сопровождении надрывных скрипок как нельзя хорошо отражают его ритм.

Ещё одной такой «питерской» стала «Мороз по коже». Волнующая и холодная песня, к слову, явилась первым синглом ожидаемого альбома и была представлена слушателям 29 ноября 2013г.

Идём дальше, а там — «Рай в шалаше». Вот она, пожалуй, самая запоминающаяся. Лично мне она напоминает о том, что когда-то «моё сердце остановилось», а « миллиарды звёзд сошли на нет,с тех пор, как мы с тобой на ты», то есть тот самый «Сплин» в своём не сильно утопическом репертуаре. По ощущениям, автор словно берёт за руку и ведёт в светлое будущее, показывая, что, в общем-то, не обязательно жить, как всё давно сложилось, а очень даже можно всё бросить и начать путь заново.

Порадовала позитивная «Ай лов ю!», где сопровождение основного музыкального сюжета духовыми инструментами придаёт композиции оттенок мелодраматической новеллы  «Любовь-это…». Как нельзя лучше вписалась идея видеоролика на песню, который был представлен зрителю 1 апреля. Символично, что уж. Привычно «по-сплиновски», но по-новому интересно звучат «Есть кто-нибудь живой?», «Горизонт событий», и «Подводная песня». А вот в «Среди зимы» и «Пусть играет музыка!» очень заманчивы электронные обработки и симфонические включения.

После несколькочасового прослушивания «Резонанса», думаю, самое время для заключительных итогов в виде мои личных впечатлений от музыки  г-на Васильева. Для начала хочу сказать, что налёт не слишком тяжёлой меланхолии сохранен в лучших традициях, за 20 лет стиль не расплескался, спасибо! Ничего сверхъестественного «Сплин»  не выдал, но хочется отметить поэтический размах в сравнении с парой предыдущих альбомов, тексты радуют слух разнообразием и эмоцией. Автор, используя простые слова, рассказал сложные истории.

И вот ещё что: важной, привлекающей внимание особенностью стал порядок песен в альбоме. То есть, если, в первую очередь, в композиции смысл и сопровождение отдают психоделом и волнуют сознание, то следом вы обязательно получаете порцию если не радости, то позитивных обещаний. Именно поэтому мой совет: послушайте весь альбом целиком и осознанно, чтобы прочувствовать то самое, резонансное.

Дальше уже «Резонанс.Часть 2». Поживём-увидим… и послушаем!

Ира Костяника ©

Praxis der qualitativen inhaltsanalyse, weinheim eine einleitung schreiben hausarbeit beltz.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Ira Kostyanika Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Комментарии закрыты.