Самое Большое Простое Число — «Надоел»

«Надоел, надоел, надоел ты, надоели, надоели, надоели вы все» — гимн интроверта-мизантропа или политическое заявление?

Релиз сингла «Надоел» группы Самое Большое Простое Число состоялся 2 июля многострадального и полного событий 2020 года. В этот день, последовавший за внеплановым выходным, были подведены итоги голосования.

Инди-группа СБПЧ развивается вне границ музыкальных жанров, постоянно экспериментируя со звучанием и подачей материала. Релизы СБПЧ — это не только музыкальные произведения, но и своеобразные перформансы.

В песне «Надоел» используется тот же приём рефренов, что и в предыдущем сингле «Нежно». Большая часть текста состоит из повторений слов и предложений. Это вызывает ощущение головокружения и лёгкой тошноты, как катание на карусели, когда уже накатался и «по горло сыт», а как её остановить — не знаешь.

Занимательная музыкальная математика: в тексте песни 322 слова, но если убрать повторы, то уникальных слов всего 55. За 4 минуты и 9 секунд слово «надоел(и)» звучит 73 раза, а слово «уходи» — 48 раз.

Казалось бы, желание выключить должно появиться примерно к концу первой минуты, однако возникает обратный эффект — залипание. Уже к концу трека в голове остаются только два слова «надоел» и «уходи».

Надоел, надоел, надоел ты.
Надоели, надоели, надоели вы все.
Прошу уходи, уходи,
Уходи прошу, уходи совсем.

У сингла яркая рисованная обложка в стиле примитивизма. На картинке одинаковые клонированные люди в официальных костюмах, стоящие за спиной унылого вомбата*. Зверушка с розовыми лапками в пиджаке и галстуке, вызывающая чувство жалости, задумчиво смотрит в пол. Цвета обложки по-детски радужные и простые. Есть ли в обложке и в тексте песни политическая подоплёка? Мнения слушателей расходятся.

Мои ассоциации при прослушивании: унылый офис и ежедневная рутина. И только комментарии в обсуждении релиза натолкнули на другую мысль.

Давай порвем эту паутину лжи,
и, если можешь, то накажи.
И, если можешь, то пожалей,
ведь я — король нулей,
ноль с тысячей нулей.

Впрочем, я не одинока. Некоторые слушатели тоже увидели что-то обыденное (комментарии взяты из официального паблика во ВКонтакте и Instagram, орфография и пунктуация сохранены):

  • Классный трек! Никакой политики не слышал, наоборот что-то простое и жизненное.
  • Только комментарии навели на мысль о политике, но тут уж кто что видит. Трек великолепен.
  • Самое забавное, что политизированность тут увидели именно вы. А так это вполне гимн интроверта-мизантропа.

Не все поклонники оценили злободневность сингла и творческое смещение к новым темам:

  • К сожалению, у СБПЧ постепенно уходит их непосредственное волшебство и радость.
  • В музыке есть то самое волшебное звучание СБПЧ. Но по содержанию появляются оттенки негатива, жалобности.

Мне велели веселиться,
Так что я, пожалуй, буду.

Текст контрастирует с обманчиво-лёгкой электронной мелодией, под которую так и просится какой-то вирусный танец с несложными движениями. Контраст усиливается мультяшно-серьёзной подачей вокалистки Евгении Борзых.

Сингл, несмотря на разногласия среди фанатов по его поводу, получился абсолютно СБПЧ-шным — с узнаваемым стилем и воздушностью. Что бы ни планировали вложить в него авторы, они смогли это сделать мягко и нежно. Это позволяет каждому слушателю найти в нём отголоски своих «надоел» и «уходи» и станцевать джига-дрыгу своим Бармаглотам.

В завершение пять эпитетов, описывающих сингл: Лёгкий. Танцевальный. Двусмысленный. Провокационный. Залипательный.

*Вомбат — сумчатое млекопитающее, похожее на маленького медвежонка или хомяка переростка

Автор — Наталья Хохлова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Наталья Хохлова Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Комментарии закрыты.