Микеланджело Локонте: «Артисты должны заниматься творчеством, а не бизнесом!»

8 октября в зале Кремлевского Дворца Москвы прошел le concert французской рок-оперы Mozart. За день до выступления мне удалось взять эксклюзивное интервью у исполнителя главной роли, самого Моцарта Микеланджело Локонте. Он поделился своими мыслями о том, как совмещать творчество и заработок, рассказал о своем отношении к России, сольном проекте и ближайших планах.

- Здравствуйте, Микеланджело! Меня зовут Анна!

- Анна? Здравствуйте!

- Многие поклонники хотели бы знать, планируете ли вы тур по городам России, когда запишете свой первый сольный альбом?

- Да. Продюсеры рок-оперы предугадали мою мечту. Они предложили мне как раз то, чего я так сильно хотел, в то время как я только начал задумываться о реализации этих планов! Может быть мне придется часами пропадать в студии, но я все равно буду делать все от меня зависящее, чтобы выступать перед русской публикой, настоящей рок-публикой, как мне кажется. Эта именно те слушатели, о которых я мечтаю, ведь я хочу стать настоящим рок-музыкантом, а не певцом-однодневкой.

- Вы уже успели познакомиться с русскими людьми, их характерами и особенностями. Вы действительно очень близки по духу нашему народу. Если какая-то помощь необходима, мы всегда поддержим и поможем Вам, всеми возможными способами !

- Я в этом уверен. Я в этом более, чем уверен. Потому что моя мечта, это сделать именно ту музыку, которая нравится людям.

Когда я бываю на современных концертах и вижу, как реагирует публика на новые хиты и эти самые концерты… И как они кричат там: «Да! Ооо! Классно!»… Я говорю о новых группах, группах, которых хватает на один хит, которые крутят по радио и телевидению, которые вызывают одинаковую реакцию у людей… Но когда я вижу, например, концерт Роджера Уотерса «The Wall» или концерт вновь собравшихся Led Zeppelin, я смотрю на эти лица, эти глаза, и я понимаю, что я прав, а лейблы абсолютно не правы, выпуская лишь коммерческие проекты.

Я приведу небольшой пример. Возьмем Mozart l’Opera Rock — LeConcert.:

В рок-опере Моцарт есть одна песня, «Le Carnivore», которую при постановке le concert не захотели включать вообще, потому что она не коммерческая, хотя и очень умная песня, я думаю… И музыка в ней «сумасшедшая». Я сказал продюсерам, что если они не добавят эту песню в программу, то я вообще не буду участвовать в le concert. Посмотрите на меня, исполняющего ее. Я говорю о разнице между настоящей написанной песней и моим исполнением, то есть тем, как я ее представляю. Это песня, которую ты можешь представить как великую, и она будет действительно великой. И когда я сказал это, они согласились: «Ты прав, нужно добавить эту песню, браво!» И вот я действительно прав.

-  Творцу всегда тяжело жилось в мире денежного рабства. Как, по-вашему, можно соединить выживание и творчество?

- Есть два способа соединить искусство с финансовыми моментами. Первый — это делать самому себе рекламу. Всем улыбаться. Взять какую-то музыку отсюда, скопировать оттуда… Правда есть в этом какая-то фальшь, и публика почувствует ее. И я думаю, что если работать такими темпами, максимум через шесть или семь лет твоя карьера закончится. И это неправильно. Второй способ намного тяжелее. Надо быть сильной личностью и делать то, что тебе нравится. Предлагать  публике достойную музыку. Вначале будет очень тяжело, потому что люди вокруг будут мешать тебе, не давать зарабатывать, говорить другим, чтобы с тобой не работали, потому что будут считать тебя слишком сумасшедшим, или слишком гениальным, или вроде того. Но если ты будешь настаивать на своей позиции и всегда следовать своей мечте, а также сделаешь все правильно, эти же самые люди потом опять вернутся к тебе. Они узнают и признают тебя!

Кстати, у меня самого сейчас очень большие финансовые проблемы.

- В одном из интервью Вы рассказывали, что в Италии очень сложно обстоят дела с искусством. В России сейчас похожая ситуация. Ваше пожелание творческим людям нашей страны?

- Самое главное — чтобы все российские артисты, творческие люди, занимались в первую очередь своим любимым делом, и в конечном итоге предоставляли людям качественный результат. Чтобы они прислушивались к советам своих продюсеров, но делали в первую очередь так, как сами считают правильным. Если все так будут делать — это гарантированный успех. Потому что сейчас и так слишком много фальши. Мне кажется, что артисты должны заниматься творчеством, а не бизнесом.

Во Франции мне предложили участвовать в проекте «Танцы со звездами». Этот проект может принести много денег, но все что я буду там  делать — это танцевать салонные танцы. Но! Чтобы участвовать в «Танцах со звездами», мне пришлось бы отказаться от концертов в России. Вы бы увидели в роли Моцарта моего друга Нуно Резенде.

Но я ведь хотел приехать в Россию. Артисты должны быть храбрыми, и даже если концертами я не заработаю так много денег, как в шоу «Танцы со звездами», это мой выбор. Мой выбор как артиста, и так должны поступать все, кто считает себя таковыми. Может это и не поможет мне с финансовыми проблемами, но это будет разумным решением, которое сделает меня счастливым. И теперь у меня есть возможность увидеть вас, выступить перед публикой, которая искренне аплодирует, которая приходит послушать меня,  а не смотреть, как я изображаю дурака в салонных танцах.

- Кстати, да. Мне кажется, успех Вашего проекта во многом связан с тем, что люди давно ждали чего-то прекрасного, настоящего, человеческого. Нас закормили политикой, модной фальшивой музыкой, криминальными передачами по телевизору, отсутствием моральных ценностей вокруг… И вдруг, среди всей этой безнадежности бытия появляется Моцарт, такой близкий и понятный каждому, смелый и свободный.

- Люди переживают экономический кризис, люди страдают, люди недовольны. Казалось бы, в такое тяжелое время мне следует снять одежды Моцарта и заняться своей музыкой как бизнесом, но я никогда в жизни не сделаю этого.

- Какими из достижений на данном жизненном этапе Вы гордитесь больше всего?

- Рок-опера Моцарт – это действительно большое достижение для меня. И я думаю, что в этом проекте мне удалось воплотить свои идеи!

В одном из прошлых интервью Вы говорили о том, что важно передать послание через искусство. Вам это вполне удалось! Многие очень признательны Вам за вдохновение. 

- Для меня умение петь уже естественно. И то, что мои слушатели понимают меня – тоже. Любой артист должен уметь донести свое послание до публики.

- Один из основных вопросов, которым задаются множество Ваших поклонников.  Сейчас у Вас берут многочисленные интервью, наверняка Вы очень устаете от количества людей, пытающих Вас своими вопросами. Но после завершения этого тура Вы вернетесь домой, и все мы будем уже где-то позади, в прошлом.  Не хотели бы Вы каким-либо образом наладить постоянное общение с русскими поклонниками? Например, периодически радовать он-лайн трансляциями или раз в месяц сделать «традиционный час» ответов на вопросы в Твиттере?

- Многие люди путают реальность и сцену. И вправду, когда я на сцене, создается впечатление, что я недоступен, до меня нельзя дотронуться, но это только роль. Как только я спускаюсь со сцены, я снова становлюсь таким же, как все люди. Я уверен, что все мы абсолютно одинаковые. А что касается Твиттера, то мы уже об этом думаем. На данный момент абсолютно всем своим русским поклонникам я отвечаю сам, лично. И даже захожу в Фейсбук, интересуюсь, кто это, смотрю страничку этого человека и понимаю, чем он занимается в жизни, где он живет. Я, например, знаю, что девушку, которая нас снимает, зовут Виктория. Я интересуюсь своими фанатами, для меня это важно.

- Тысячи фанатов постоянно следят за каждой Вашей фразой или фотографией, опубликованной в интернете. Чувствуете ли Вы на себе какую-то ответственность?

- Я остался тем же человеком, совсем не изменился. Я никогда не слежу за тем, что говорю, но я пытаюсь правильно выражать свою мысль. Так, чтобы поняли то, что я имел в виду. А в общем я как и говорил, так и говорю.

- Чувствуете ли вы различие между Вами сейчас и 10 лет назад? Что изменилось в мироощущении?

- Нет, я не изменился. Ценности меня ребенка и мои нынешние ценности никак не отличаются. Я думаю, что просто с возрастом я стал мудрее, стал обладать большим количеством информации. И для меня очень важно понимать ценность всего, что происходит со мной, важно идти до конца.

- Большое спасибо за интервью!

Беседовала Анна Буравкова.

Фото — Анна Буравкова и Ксения Анисимова.

Ein projekt mit studierenden der fcher facharbeit schreiben theaterpdagogik, kunst und musik.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: Anna Buravkova Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Комментарии закрыты.