Не познанная до конца…
Её личность – как профессионального музыканта, так и удивительной женщины, – будоражит умы не только поклонников, но и обывателей, знающих её как «ворону», «девочку с острыми зубками», чей «круг от руки» оставил волнительные всполохи во многих сердцах.
23 ноября Линда привезла в город на Неве новую программу «Мышеловка», а за несколько часов до начала шоу посетила гипермаркет музыкальных инструментов «Зона Звука», где уделила внимание также и представителям музыкальной прессы.
- Расскажите, пожалуйста, о своей программе, которую Вы презентуете в Петербурге.
- «Мышеловка» передаёт иной подход к моим песням. Помимо аранжировок добавляется некое новое прочтение за счет световых инсталляций, игры танцовщиков, транслируемого видеоряда. Хочется постоянно чем-то дополнять композиции, придавая им иное звучание, новый смысл.
- Как Вы готовите свои выступления? Сколько в этом кропотливости?
- Это, безусловно, постоянные репетиции. Когда я и музыканты подходим к музыке как к единству. Работа выставляется в зависимости от того, чего мы хотим добиться от той или иной песни, всё должно быть рассчитано на восприятие зрителя.
- Имеет ли место быть в выступлении толика экспромта?
- Раньше экспромта было, думаю, много. Но со временем я поняла, что надо несколько ограничивать себя, так как на сцене есть ряд условностей и закономерностей, связанных с тем, что, опять же таки, существует единство музыки, образов, эмоций, технических данных, с которыми нужно считаться.
- Самый свежий клип «Повесь меня» для Вас сняла Валерия Гай Германика. Это уже не первый случай, когда Вы работаете с кинорежиссерами для создания и съёмок клипов (Фёдор Бондарчук уже работал с Вами однажды над клипом «Игра с огнём»). Были ли у Вас мысли обратить свои творческие взгляды именно в сторону кинематографа? Видите ли Вы себя в нём?
- Нет. Я музыкант. И чувствую своё развитие именно в этой области. Хотя меня очень захватывает процесс съёмок клипа, камера и антураж кино.
- В альбоме 2013 года «Лай, @!» у Вас наблюдается несколько стилистически новая подача голоса, манера пения. Как Вы работаете над вокалом?
- Я, конечно же, занимаюсь с педагогом по вокалу. Это необходимая работа. В целом же про звучание голоса в альбоме я могу сказать, что особых стилистических приёмов мной не было задумано, всё зависело, видимо, от того, какую эмоцию я испытывала в тот момент и как хотела донести песню до слушателя.
- Какой Вы видите свою публику? Для кого вы поёте? Есть какой-то собирательный образ вашего слушателя и зрителя?
- На сцене я погружена в свои переживания песни, в те чувства, которые она во мне будит, и стараюсь передать это в зал. Не могу пожаловаться на безответность, потому как всегда чувствую отдачу, когда сцена и зал энергетически соединяются. Нет каких-то определённых глаз, к которым обращено выступление, но, мне кажется, что успех заключается именно в каком-то ответе публики на твою подачу.
- Есть ли у Вас чувство одиночества по окончанию шоу? Похоже ли оно на тяжесть или это необходимость?
- Что вы! (улыбается) Одиночества нет. После выступления всё только начинается! Потому что ты уносишь со сцены, так сказать, уже готовый, сложившийся материал, энергию, над которыми потом необходимо работать.
- Как Вы считаете, можно ли поступиться комфортом, когда речь идет об оригинальности сценического костюма? Стоит терпеть неудобства (габариты, колючесть, тяжесть и т.п.) ради выигрышного образа? Может, имеется, что называется, «платье для песни»?
- Платье для песни нет точно. Но гардероб для сцены, конечно, формируется с учётом исполняемых композиций. Сейчас я работаю с Еленой Басовой, которая работает над моими образами.
- Во многих текстах у Вас красной нитью проходит или даже является главным персонажем боль, преподнесённая как искусство. Расскажите о Вашем внутреннем восприятии красоты в боли.
- Через боль к совершенству. Как же без неё…без неё невозможно. Только превозмогая и пересиливая боль, ты идёшь вверх. Ведь она может быть не только физической, но и душевной, может быть боль от радости, когда светлые чувства настолько переполняют тебя, что больно в груди, что ты даже плачешь. Боль даёт почувствовать, что ты жив.
Интервью подготовила Женя ФОДЖЕРИ ©
Фото в превью — Антон Сараев ©
Автор благодарит гипермаркет музыкальных инструментов «Зона Звука» за предоставленную возможность встречи с артистом.
Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!
Комментарии закрыты.