Линда: «Только превозмогая и пересиливая боль, ты идешь вверх».

Многоликая…

Не познанная до конца…

Её личность – как профессионального музыканта, так и удивительной женщины, – будоражит умы не только поклонников, но и обывателей, знающих её как «ворону», «девочку с острыми зубками»,  чей «круг от руки» оставил волнительные всполохи во многих сердцах.

23 ноября Линда привезла в город на Неве новую программу «Мышеловка», а за несколько часов до начала шоу посетила гипермаркет музыкальных инструментов «Зона Звука», где уделила внимание также и представителям музыкальной прессы.

- Расскажите, пожалуйста, о своей программе, которую Вы презентуете в Петербурге.

- «Мышеловка» передаёт иной подход к моим песням. Помимо аранжировок добавляется некое новое прочтение за счет световых инсталляций, игры танцовщиков, транслируемого видеоряда. Хочется постоянно чем-то дополнять композиции, придавая им иное звучание, новый смысл.

- Как Вы готовите свои выступления? Сколько в этом кропотливости?

- Это, безусловно, постоянные репетиции. Когда я и музыканты подходим к музыке как к единству. Работа выставляется в зависимости от того, чего мы хотим добиться от той или иной песни, всё должно быть рассчитано на восприятие зрителя.

- Имеет ли место быть в выступлении толика экспромта?

- Раньше экспромта было, думаю, много. Но со временем я поняла, что надо несколько ограничивать себя, так как на сцене есть ряд условностей и закономерностей, связанных с тем, что, опять же таки, существует единство музыки, образов, эмоций, технических данных, с которыми нужно считаться.

- Самый свежий клип «Повесь меня» для Вас сняла Валерия Гай Германика. Это уже не первый случай, когда Вы работаете с кинорежиссерами для создания и съёмок клипов (Фёдор Бондарчук уже работал с Вами однажды над клипом «Игра с огнём»). Были ли у Вас мысли обратить свои творческие взгляды именно в сторону кинематографа? Видите ли Вы себя в нём?

- Нет. Я музыкант. И чувствую своё развитие именно в этой области. Хотя меня очень захватывает процесс съёмок клипа, камера и антураж кино.

- В альбоме 2013 года «Лай, @!» у Вас наблюдается несколько стилистически новая подача голоса, манера пения. Как Вы работаете над вокалом?

- Я, конечно же, занимаюсь с педагогом по вокалу. Это необходимая работа. В целом же про звучание голоса в альбоме я могу сказать, что особых стилистических приёмов мной не было задумано, всё зависело, видимо, от того, какую эмоцию я испытывала в тот момент и как хотела донести песню до слушателя.

- Какой Вы видите свою публику? Для кого вы поёте? Есть какой-то собирательный образ вашего слушателя и зрителя?

- На сцене я погружена в свои переживания песни, в те чувства, которые она во мне будит, и стараюсь передать это в зал. Не могу пожаловаться на безответность, потому как всегда чувствую отдачу, когда сцена и зал энергетически соединяются. Нет каких-то определённых глаз, к которым обращено выступление, но, мне кажется, что успех заключается именно в каком-то ответе публики на твою подачу.

- Есть ли у Вас чувство одиночества по окончанию шоу? Похоже ли оно на тяжесть или это необходимость?

- Что вы! (улыбается) Одиночества нет. После выступления всё только начинается! Потому что ты уносишь со сцены, так сказать, уже готовый, сложившийся материал, энергию, над которыми потом необходимо работать.

- Как Вы считаете, можно ли поступиться комфортом, когда речь идет об оригинальности сценического костюма? Стоит терпеть неудобства (габариты, колючесть, тяжесть и т.п.) ради выигрышного образа? Может, имеется, что называется, «платье для песни»?

- Платье для песни нет точно. Но гардероб для сцены, конечно, формируется с учётом исполняемых композиций. Сейчас я работаю с Еленой Басовой, которая работает над моими образами.

- Во многих текстах у Вас красной нитью проходит или даже является главным персонажем боль, преподнесённая как искусство. Расскажите о Вашем внутреннем восприятии красоты в боли.

- Через боль к совершенству. Как же без неё…без неё невозможно. Только превозмогая и пересиливая боль, ты идёшь вверх. Ведь она может быть не только физической, но и душевной, может быть боль от радости, когда светлые чувства настолько переполняют тебя, что больно в груди, что ты даже плачешь. Боль даёт почувствовать, что ты жив.

Интервью подготовила  Женя ФОДЖЕРИ  ©

Фото в превью — Антон Сараев  ©

Автор благодарит гипермаркет музыкальных инструментов «Зона Звука» за предоставленную возможность встречи с артистом.

Не забывайте подписываться на наши новости  ВКонтакте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Автор: rocktimes Смотреть все записи автора
Вы также можете Войти на сайт и оставить коментарий с вашего аккаунта соцсетей

Комментарии закрыты.