9 декабря группа «Дороги меняют цвет» отыграла электрический концерт в петербургском MODe. Воспользовавшись этим поводом, корреспондент Людмила Голенко пообщалась с музыкантами и подготовила интервью для RockTimes.ru.
В беседе приняли участие:
А.Г. – Андрей Грейчайник, вокал
А.Е. – Александр Ефанов, гитара
А.Б. – Андрей Братанов, ударные
М.Ш. – Максим Шашкин, бас-гитара
От вас все ждут нового альбома, когда же вы уже порадуете им всех?
А.Г.: Многое не от нас зависит. Альбом записан, альбом сделан. Мы сейчас ведём переговоры с лейблами и разными издателями. Были планы одни, они поменялись, но не виноватые мы.
А.Е.: Хотелось подготовить сюрприз, и из-за сюрприза немножко сместился график.
Расскажите немного об альбоме: какова концепция песен, текстов, музыки? Он стал мрачнее или, может, наоборот позитивнее?
А.Г.: Альбом стал таким, какими стали мы. Потому что то, чем мы живем, то, о чём мы думаем, то, о чём мы пишем, — всё отображается в этом альбоме. Сегодня придумали новую песню следующего альбома.
А.Б.: Мы репетировали новый альбом, но следующий (смеётся)
А.Е.: В старый новый альбом (улыбается) мы хотели вложить самые лучшие песни. Сначала хотели по-одному назвать, чтобы ассоциировать, что эти песни будут сливками, самым топом из всего нашего творчества. На самом деле есть очень много интересных песен, и назвались они немножко по-другому, но очень классные.
Они между собой концептуально связаны как-то? Или просто сливки самого лучшего?
А.Е.: Всё между собой как-то связано.
Какая-то общая тема есть?
А.Е.: Мы хотели в альбоме добиться нового звучания. У нас были хорошие альбомы, мы сотрудничали с другим звукорежиссёром, нашим другом Сергеем Жиленковым, но этот альбом нового звучания. Это не обычное звучание, мы хотели попробовать европейский звук — именно в плане подачи разных инструментов и в плане восприятия звука.
Получается, у вас немного сменился жанр?
А.Б.: Не жанр, а именно звучание.
М.Ш.: Пару экспериментов добавилось, не характерных для предыдущих альбомов.
А.Е.: Как говорит Богдан: «больше низкой серединки, больше живаго, меньше студио» (улыбается)
Вы следите за зарубежной музыкой?
А.Г: Мы сами являемся зарубежной музыкой для России.
М.Ш.: Мы хотели добавить западного звучания, но вокал Андрея Грейчайника и мой бас всё испортили (смеётся)
А.Е.: На самом деле русский рок — это круто, но именно в русский рок хотелось привнести качество звучания, плотности.
М.Ш.: Ребят, мы русский рок не предали, если что. Не делайте поспешных выводов (смеётся)
А.Г.: Мы не можем предать то, чего не играли.
А.Е.: Мы совместили.
А.Г.: Мы играем русскоязычную рок-музыку.
Что влияет на ваше творчество сейчас? Может быть, переезд?
А.Г.: Что происходит в нашей жизни, то и влияет на наше творчество. Мы уже все взрослые люди, у нас переездов этих было много. Влияет на творчество абсолютно всё. Даже моя поездка в электричке из Чехова в Москву. Мы же не начали писать какие-то заказные песни, у нас ничего не изменилось. Мы так этим живём.
А.Е.: У нас в Питере получается писать песни, придумывать. Мы собрались вместе, и просто за 15 минут у нас получается сотворить что-то такое, чего у нас раньше не было, — например, «Печень».
А.Г.: Буквально сегодня мы собирались репетировать альбом, и вот так вот просто получилось: ребята музыку какую-то играют, а я женщине своей любимой писал стих, в сообщениях нахожу его и ребятам говорю: «А у меня есть стих». И получилась песня. Питер каким-то волшебным образом действует. Мы даже говорили между собой, что творить мы будем в Питере. Атмосфера здесь другая. Я очень люблю Москву, но там не так, мы приезжаем на реп. точку и работаем. В Москве собираемся оттачивать технику, а в Питере оно само валит. У меня есть теория: Питер на самом деле искусственный город, созданный Петром, а если город искусственный, то в нём живут люди искусства. Здесь такая энергетика, что хочется придумывать песни.
А.Б.: В Полтаве тоже всё время хорошо придумывались песни.
А.Г.: В Москве у меня только стихи.
А.Е.: В Москве только «Лей дождей».
М.Ш.: Недаром между городами такая связь историческая, и она ощущается даже сейчас.
Что для вас Питерский, Ленинградский рок-клуб?
А.Г.: Для меня это фундамент. Я всегда говорю: «Я торчу на Алисе, ДДТ и КИНО, на живого БГ посмотреть хочу давно». «Кино», «Алиса», «ДДТ» и далее все, кто не относится к Питерскому року. Это для меня то, на что я смотрел издалека в детстве из Полтавы, и считал что это небожители. А сейчас я уже окунулся в это всё и п понимаю, что реально классные мужики, которые дали крутой толчок.
Нельзя не спросить про группу «Последние танки в Париже», точнее про его лидера – Алексея Никонова, и записанные два дуэта. Расскажите поподробнее.
А.Г.: Это отдельная история. Я не понимал группу «ПТВП», вот вообще. Был концерт в Москве. Я послушал три песни и вышел, мне было мерзко, неприятно и противно. И я весь вечер пил под клубом. Они закончили, и мы пошли искать Никонова, есть фотография. А потом была у меня в жизни ситуация, и попались мне «Танки», и я начал слушать… Слушаю, слушаю и ловлю себя на мысли, что не могу оторваться, потому что настолько глубоко и настолько эмоционально, настолько круто, и я понимаю те вещи, о которых он хочет сказать, о которых он поёт. Я просто влюбился. «ПТВП» — это моя вторая любовь после «Алисы». «Алису» я тоже изначально не любил. Я просто понимаю, что это глубина, и что Лёха — это самый значимый человек сейчас в рок-н-ролле. Потом я начал стихи читать и понял, что я раз и навсегда поклонник, фанат. Считаю Лёху Никонова величайшим поэтом. А по поводу дуэта — я написал: «Давай споем?», он ответил: «Давай».
Планируются ли ещё дуэты?
А.Г.: Всё будет.
У вас относительно недавно был снят клип на песню «Есть повод», ставшей саундтреком к фильму «Окно». Как вас судьба связала с этим фильмом?
А.Г.: Ребята из Екатеринбурга с нами связались, им понравились наши песни, они попросили разрешения взять саундтреком. Выбрали песню. Потом прислали фильм. И мы решили, почему мы не можем взять кадры из фильма и сделать клип? Немного меня досняли и всё.
Почему ты там всегда куришь?
А.Г.: Так получилось, что все удачные кадры были с сигаретой (улыбается)
Стало модно снимать концертные видео в последнее время, у вас будут?
А.Г.: Мы на концерте в Питере сняли “Manekenchallenge”. Это и есть наше новое концертное видео (все смеются)
А.Е.: Мы снимали профессионально в Полтаве презентацию альбома «Маскарад». Я считаю, что сняли его хорошо, достойно. Это лучшее наше концертное видео. Я с Богданом Резником в Москве занимаюсь video production, а так как мы на сцене, то нам нужно набрать людей, которые бы нас заменили.
А.Г.: Мы получаемся «сапожники без сапог». Есть техника, есть всё. Мы кому-то можем сделать, а себе нет. Если бы мы хотели, мы бы могли выпускать минимум по два клипа в месяц.
А.Е.: Организации не хватает. А я хотел сказать, что про нас можно снимать сериал, потому что с нами такие ситуации происходят, которые могли быть сюжетами не только клипов, а реалити-шоу. В каждом городе привносим какую-то нотку абсурда. Хочется этим заняться. Если у нас будет успешная реализация альбома, то мы займемся. Хочется экшена, чтобы люди видели, как мы «дмцэшим», встречаемся, общаемся, делимся впечатлениями.
Будет ли тур по Украине после выхода альбома?
А.Б.: Будет концерт в Полтаве, хотелось бы презентацию сделать именно в Полтаве. Возможно, будет и в Киеве, Харькове.
А по России будет тур?
А.Б.: По России, само собой, будет.
Не так давно в Полтаве была акустика Андрея Грейчайника. Каково это играть на Родине, какие чувства?
А.Г.: Это очень ответственно, это очень страшно, но ты получаешь такую отдачу от этих людей, что бывает редко. Я обожаю играть на родине. Я думаю, весной мы с новым альбомом приедем, и это будет очень круто.
Кто как планирует встречать Новый Год?
А.Б.: Я поеду на Родину в Полтаву, будем там с родителями встречать.
М.Ш.: Я с девушкой. Будет новая традиция: каждый новый год встречать в разных городах. Прошлый новый год в Москве, этот – в Питере.
А.Е.: А мы будем устраивать «маскарад» с Богданом.
Интервью подготовила Людмила Голенко
Фото — Николай Sem Семёнов ©
Комментарии закрыты.